Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Информатика, Конференциялық баяндама
Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: школа-гимназия №2 им. Гафу Кайрбекова
Лауазымы: Заместитель директора по информационным технологиям
Порталға жариялану мерзімі: 28.10.2021
Журнал қорына жариялаған: Айгерім Н.


XXI век называют веком информации. Информация – главный фактор развития общества. Чтобы занять достойное место в нём, нужно готовить себя к жизни в информационном мире. Новая информация об окружающей жизни требует изменения мышления человека. Поэтому, время ставит перед школами, педагогами и детьми всё более сложные задачи, что не позволяет уже работать «по-старому». На смену доске и мелу приходят информационные технологии: компьютер, интернет и другие ресурсы. Они помогают активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, изменить методы и формы учебной работы. Мир электронной культуры требует от учителя стать координатором информационного потока, который необходим для современного ученика.

Я, как учитель, работая в современных условиях, согласна с мнением, что внедрение информационных технологий в учебный процесс является осознанной необходимостью нашей жизни. Для достижения успеха в современном мире моим ученикам уже недостаточно тех знаний, умений и навыков, которые давались ранее. Меняется психология современных детей, возможности и способности каждого, условия жизни. Поэтому, чтобы обеспечить себе успешность в стремительном потоке перемен, достойно социализироваться в обществе, мои ученики должны сейчас, ещё в начальной школе получить навыки приобретения знаний с помощью информационных технологий. А значит, я должна построить учебный процесс и внеурочную деятельность так, чтобы помочь детям овладеть способами получения знаний в новых условиях информационного общества. Особенно, по моему мнению, возрастает ответственность в этом вопросе, педагогов, которые работают в образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и частично замещающих роль семьи для таких детей.

Новая программа, новые цели и задачи, формы и методы обучения ещё острее заставили нас, учителей, почувствовать необходимость ИКТ. Всё содержание учебников, пособий, контрольно-измерительных материалов направляет нас к компьютеру и интернет — ресурсам. Проектная деятельность не обходится без информационных технологий. Дети постоянно находятся в поиске той или иной информации, необходимой для выполнения проекта. А мы, педагоги, должны их направить к источнику её получения: библиотека, интернет, электронные книги и другие. Наши малыши должны научиться самостоятельно вести поисковую деятельность, и мы, благодаря ИКТ, их этому учим. Порой, ученики, как «слепые котята» мечутся между источниками, а мы в этот момент должны быть рядом, чтобы натолкнуть на верное направление их деятельного поиска.

Каждый из педагогов знает, что учащиеся по-разному осваивают новые знания и найти индивидуальный подход к каждому очень сложно. И здесь, нам снова на помощь проходят информационные технологии. С помощью компьютерных сетей и онлайновых средств, мы можем преподнести учебный материал таким образом, что удовлетворим индивидуальные потребности каждого ученика. В этом помогают электронные пособия с заданиями разнотравного характера, занимательные игры, тесты различной сложности, а также программы для детей с ОВЗ. Например, развивающие игры для слабослышащих и плохо видящих детей. В нашей школе оборудован специальные кабинеты для физики и химий, в котором не только большое количество игровых электронных пособий, но и целые компьютерные программы, 8 кабинетах есть интерактивные панели позволяющие детям с осваивать программу в комфортных условиях, в индивидуальном плане и с учётом проблем здоровья.

Информационные технологии помогают и мне в моей работе. Они позволяют экономить время учителя, постоянно пополнять методическую базу. Уроки становятся более интересными и доступными для понимания детям, обучающимся в нашей школе. Любая информация, полученная с помощью ИКТ, усваивается легче и быстрее, если она становится яркой и динамичной. Такое обучение вызывает у детей чувство успеха и радости. При этом повышается мотивация обучения. Не только новизна работы с компьютером повышает интерес, но и возможность выбора у ребёнка задач по уровню сложности, поощрения за правильное решение, без порицания учителя, которыми мы часто злоупотребляем. Таким образом, большие возможности ИКТ позволяют учебно-воспитательному процессу стать более занимательным. Дозировка ИКТ необходима, особенно в начальной школе, где идёт формирование растущего организма и закладывается фундамент знаний.  Поэтому, в нашей школе стараюсь не злоупотреблять использованием ИКТ в учебном процессе.

Учитель должен помнить, что компьютер, интерактивная доска являются средством обучения не только информатике математике, русскому языку, окружающему миру и другим наукам. И чтобы это средство было более эффективным и продуктивным, мы должны сначала проанализировать психические процессы (память, внимание, речь…) своих учеников, а потом уже применять его в полную силу. Так, благодаря мультимедийным презентациям, задействуются различные стороны восприятия детей, и это помогает прочнее заложить информацию в память учащихся. А значит, можем  использовать возможности презентации на любом этапе урока: и при изучении нового, и при закреплении, и при повторении, контроле.

Преимуществ и достоинств ИКТ, по сравнению с другими средствами, очень много. Появление интерактивной доски позволило с минимальными усилиями показать детям большие цветные изображения, рисовать объекты, моделировать схемы и чертежи. Урок при этом становится динамичным. ИКТ экономит время на уроке: большой материал преподносится в сжатой форме и ярко. Дети ведут совместную работу с другими учениками через социальные сети. Групповая форма работы сплачивает и даёт возможность слабым деткам почувствовать себя уверенными в себе. Каждый может попробовать себя и самостоятельным объектом учебного труда, поработать в индивидуальном темпе. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Следовательно, ИКТ-компетентность для учителя сегодня — залог профессионализма, современности и востребованности.

Таким образом, внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет не только изменить процесс приобретения знаний по требованиям «информационного» общества, но и повысить эффективность обучения, мотивацию, дифференцировать процесс с учётом индивидуальности каждого школьника, а главное сделать процесс обучения доступным для всех категорий граждан.