Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Развитие сенсорной интеграции у детей с особыми образовательными потребностями

Конференциялық баяндама
Развитие сенсорной интеграции у детей с особыми образовательными потребностями

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГКП «Ясли — сад №16 отдела образования города Костаная»
Лауазымы: дефектолог
Порталға жариялану мерзімі: 27.04.2022
Журнал қорына жариялаған: Редакция A.


Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. А для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), игры имеют исключительное значение. Игра для них — способ познания окружающего мира.

Дети с ЗПР нуждаются в коррекции не только интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, но и коррекции речевых функций. Правильно организованная предметно — развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их поступки, а именно это находится в основе развивающего обучения.

При проведении коррекционных занятий, часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные цели/задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на предлагаемом материале.

Размышляя над тем, как сделать индивидуальные занятия для детей с ЗПР более интересными, развивающими и познавательными, начала придумывать игры.

Ниже представлены дидактические игры (пособия), которые я сшила из фетра самостоятельно и использую в своей коррекционной работе. Надеюсь, мои пособия вам понравятся!

Дидактическое лото «Едет, летит, плывёт»

Для развития речи, появления фразы ребенку нужно набрать хороший глагольный словарь. Данное пособие именно для этого! 

В игру входит:

  • 3 игровых поля: дорога, облако, море;
  • 9 фишек с деревянными пуговицами.

Цель игры:

  • закрепляем использование фразы существительное + глагол: машина едет, самолёт летит, корабль плывёт и т.д;
  • тренируем память (кто улетел, что уехало и т.п.);
  • развиваем речь, внимание, мышление, восприятие.

Описание игры:

Играя, мы с ребёнком много раз проговариваем названия предметов (кто? что?) и их действия: машина едет, птица летит, а корабль? Получается фраза! Можно индивидуально ребёнку предложить разложить карточки по смыслу, а можно поделить нескольким игрокам по полю (вода, дорога или небо) и играть, называя предмет и его действие.

  • *Ещё карточки можно различать: кто или что?
  • *Использовать для исключения (Игра «Третий лишний»).

                               Дидактическое пособие «Эскимо»

В игру входит:

  • 6 разноцветных кармашков из фетра, 6 цветных палочек;
  • 30 карточек с изображением фруктов и ягод (ламинированных).

Игра способствует:

  • изучению цвета, фруктов и ягод;
  • развитию мелкой моторики;
  • развитию мышления (соотнесение/подбор цветов);
  • отработке речевых навыков: «Мороженое какое?» — «БанановОЕ!» и т.д.

Описание игры:

Занимаясь с ребёнком по карточкам с изображениями фруктов и ягод, я заметила активность и интерес, проявляемый к данной игре. Ещё бы, ведь на этих карточках изображено столько всего, чего любят дети, и того, чего им ещё предстоит попробовать!

С помощью педагога ребёнок подбирает палочку к кармашку – эскимо по цвету и всовывает ее в кармашек.  Стимулируя мелкую моторику руки – активизируются соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь и интеллект в целом.

Деткам, с хорошо развитой мелкой моторикой, нужно подумать: из каких фруктов может быть то или иное эскимо? И соотнести цвет эскимо с подходящими по цвету фруктами или ягодами.

Во время занятий, рассматривая карточки, также рассказываю ребёнку о пользе фруктов и ягод, их незаменимости; о том, что они содержат много витаминов, и о том, что, кушая эти продукты, ребёнок вырастет сильным и здоровым!

Дидактическое пособие «Эскимо» — универсально. Кармашки из фетра можно использовать для сортировки по цвету мелких предметов; палочки пригодятся для закрепления навыков счёта, а также из них можно строить; а карточки с изображением фруктов и ягод пригодятся на тематической неделе «Овощи – фрукты».

Дидактическое пособие «В городе звуков»

Для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы работа над звуком вызывала у ребёнка интерес, мною было придумано пособие, позволяющее проводить занятия в виде увлекательного путешествия в «Город звуков».

Цель игры:

  • автоматизация звука;
  • дифференциация звука;
  • формирование у ребёнка навыков самоконтроля за собственной речью;
  • развитие психических процессов: внимания, восприятия, памяти;
  • развитие мелкой моторики рук.

Описание игры:

Из фетра вырезала коврик прямоугольной формы, размером 50х30 см. Сделала выкройки солнца, облаков, деревьев, домиков. Пришила их, используя швейную машинку.

Из мягкой части липкой ленты вырезала следы, и пришила их в виде тропинки. Так получился город, в котором будут жить звуковички.

Верхнюю часть домика не прошивала, оставила там кармашек, в который можно вставлять карточки звуков, слогов, или картинки.

Итак, путешествие начинается… В начале объявляю ребенку, к какому из звуковичков мы сегодня отправимся. Можно прочитать чистоговорку, загадать загадку или просто назвать нужный звук, который будем автоматизировать на занятии.

Гуляя по тропинке, заглядывая в каждый домик, нужно выполнять какое – либо задание. Например, придя к первому домику – выполнить артикуляционную гимнастику, в другом домике – произнести прямые/обратные слоги, в третьем домике — предлагаю ребенку работу с деформированным предложением, составление рассказа по картинкам и другие виды работ с предложением и текстом.

А еще можно использовать само игровое поле, перемещаясь от домика к домику, называть слоги и короткие слова, нажимая на следы (мягкая часть липкой ленты), тем самым совмещая речь и движение, развивая моторику рук.

Для того, чтобы игра проходила еще интересней, добавляю персонажей. В швейном отделе, купила декоративные пуговицы разной тематики, которые можно использовать в качестве дидактического материала.

Перед тем, как начать игру, предлагаю ребенку выбрать: «Кто отправится с нами в путешествие?» или «На каком транспорте мы с тобой отправимся в Город звуков?».

Здесь идёт работа не только над автоматизацией звука, но и над расширением словаря по таким темам, как: «Транспорт», «Техника», «Новый год», «Животные».

Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается мной в ходе индивидуальных занятий с детьми. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

Во время проведения организованной учебной деятельности замечаю, что ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому развитие, усовершенствование движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, «тормозит» такое развитие.

Список использованной литературы:

  1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / под ред. Подъякова Н.Н. — М.:Просвещение, 2009. – 366 с.
  2. Айрес Э.Д. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. – М.: Теревинф, 2009.
  3. Акимова М.К., Борисова Е.М., Горбачева Е.И. Введение в психодиагностику: учебное пособие для студентов педагогических заведений // Под ред.К.М. Гуревича. – М.: Издательский центр» Академия». 2008. – 215 с.
  4. Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.
  5. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
  6. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
  7. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  8. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
  9. Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015
  10. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.