Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Бастауыш білім негіздері аясында "Kokon's Quiz" жобасы іске қосылды. https://kokon.kz порталында орналасқан. Android, IOS, Windows платформаларына арналған қосымшалары бар. Ойынды ойнау тегін. Тіркелу міндетті емес. Бала ойнап отырып, білімді жақсы игереді. Ойынның негізгі мақсаты білімді дәріптеумен қатар, балаға сенімділік пен жеңіс сезімін сыйлау болып табылады. Сондықтан ойынды құрастырған техника ғылымдарының мамандары мен тіл филологтарының құрметіне лайк басып, таратып қойыңыздар. Ал, біз басқа түрлерін құрастырамын. Ұсыныс болса комментарияға ұялмай жазыңыздар. ...

4 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Размышляя о будущем

Әдістемелік қоржын
Размышляя о будущем

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ «Средняя школа имени Маяковского» отдела образования Жарминского района Восточно Казахстанской области
Лауазымы: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Порталға жариялану мерзімі: 30.11.2016
Журнал қорына жариялаған: Индира Т.


В условиях экономической глобализации, роста населения и быстрых технологических изменений перед отдельными лицами и обществом возникают новые сложные задачи. Сегодня в системах школьного образования в процессе пересмотра находятся как знания и умения, которые понадобятся учащимся для достижения успеха, так и образовательные методики и способы преподавания этих знаний детям.

Подготовка учащихся к тому, чтобы жить, трудиться и быть гражданином в XXI веке — задача непростая. Глобализация, новые технологии, миграции, рыночные изменения, соперничество между странами, политические неурядицы и экологические проблемы — всё это настоятельно требует развития знаний, умений и навыков, которые понадобятся учащимся в XXI веке.

Умения, знания, ценности, этические отношения и понятия, необходимые в новом столетии:

  • Способы мышления: креативное и инновационное мышление, критическое мышление, решение проблем, принятие решений
  • Способы работы: коммуникация и сотрудничество.
  • Инструменты работы: общая осведомленность и умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.
  •   Жизнь в мире: гражданская позиция, жизнь и карьера, личная и социальная ответственность, в т.ч. культурная осведомленность и компетентность.

Для того,  чтобы жить, трудиться и быть гражданином XXI века, учащиеся нуждаются в семи жизненно необходимых навыках:

  1. 1. Критическое мышление и способность к решению проблем.
  2. 2. Сотрудничество и лидерство.
  3. 3. Сообразительность и способность к адаптации.
  4. 4. Инициативность и предприимчивость.
  5. 5. Эффективная устная и письменная коммуникация.
  6. 6. Умение получать и анализировать информацию.
  7. 7. Любознательность и воображение.

В большинстве стран мира господствующим подходом в отношении обязательного образования остается трансмиссионная модель — метод передачи информации от учителя ученику через посредство лекций и учебников. В трансмиссионной модели учащиеся могут получить информацию, но, как правило, не имеют возможности широкого практического применения приобретенных знаний к новым условиям, комплексного их сообщения, использования их для решения задач или в качестве платформы развития творческого потенциала. Таким образом, это не самый эффективный способ преподавать навыки XXI столетия. Трансмиссионное обучение и механическое запоминание конкретных данных могут привести к тому, что любой предмет покажется оторванным от реальной жизни. Сообразно с такою моделью учащиеся запоминают информацию для будущей контрольной проверки, а впоследствии быстро ее забывают, а потом просто ищут в интернете то, что им нужно, когда это действительно понадобится. Эта модель подрывает возможность выработки у учащихся умений XXI века, потому что отсутствие актуальности ведет к нехватке мотивации, и соответственно, к снижению эффективности обучения.  Также простое информирование не подготавливает обучаемого должным образом к тому, как перенести изученное на практику.  Знания и навыки, полученные в рамках одной дисциплины, должны применяться учениками и к другим предметам. Полученные в школе знания также должны использоваться ими и в иных сферах жизни.

Способность к сотрудничеству является важным умением XXI столетия. Ученики лучше обучаются среди себе подобных. В ходе обычных уроков в рамках трансмиссионной модели ученики учатся не друг с другом и не друг у друга. Учитель и учебник передают информацию, а ученики поодиночке взаимодействуют с учителем. При таком взаимодействии ученики лишены возможности учиться друг у друга и развивать навыки совместной работы. Работа в парах или группах, как нами уже говорилось, является идеальным способом развить у учеников метапознание и коммуникативные навыки, заменить ошибочные понимания верными и практиковать перенос знаний.  Таким образом, трансмиссионная модель, лишает учащихся возможности конструктивно развивать умение слушать, учиться у других, делиться соображениями, мнениями, знаниями. Кроме того, она ограничивает возможности развивать умения XXI века.

У учителей есть множество способов выработать полезные для совместного обучения схемы. Ученики могут обсудить концепции в парах или группах и поделиться с остальным классом тем, что поняли. Они могут разработать аргументы и обсудить их, могут устроить ролевые игры. Они могут разделить между собою материалы по заданной теме и затем учить других тому, что им выпало. Вместе ученики и учитель могут использовать студийный формат, при котором несколько учащихся прорабатывают заданный материал, подробно описывая свой мыслительный процесс, а другие тем временем комментируют.

Преподавать и приобретать умения XXI века непросто. Трудно и оценивать их. Разработать тесты для измерения мыслительных навыков низшего уровня (напр., запоминания) заметно проще, чем измерить такие умения, как креативность, новаторство, лидерство, работа в группе.

В этом разделе обозначены две главные цели оценивания формативное и суммативное и  то, каким образом они соотносятся с преподаванием и усвоением умений XXI века

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) измеряет знания, выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Суммативное оценивание дает ученикам возможность продемонстрировать знания, которыми они на данный момент обладают.  Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является  учитель. Преимущество суммативного оценивания на основе демонстрации знаний состоит в том, что оно дает учащимся и учителям ощущение того, насколько далеко простираются реальные знания учеников и в какой степени они могут использоваться.

Формативное оценивание – (оценивание для обучения) важнейшая часть учебного процесса, оно напоминает ученикам об их учебных целях, отражает их успехи и неверные представления, руководит ими в изменении курса согласно потребностям.

основные компоненты формативного оценивания: -знание и понимание учащимися целей обучения; -эффективная обратная связь с учениками; -активное участие учащихся в процессе собственного познания; -знание и понимание учащимися критериев оценивания; -возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия); -корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Таким образом, формативное и суммативное оценивание играют важную роль в преподавании умений XXI века.

Наше время – время стремительных перемен. А учитель- это тот человек, который находится в водовороте этих перемен. А иначе нельзя… Ведь он – «инженер человеческих душ». Именно от учителя, от его профессиональных  качеств, от его умения совершенствоваться в быстро меняющемся мире зависит будущее нашего государства.