Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Отличная новость! Теперь в олимпиадах "Wonder Words" выдаются сертификаты по каждому предмету отдельно. А всего олимпиад по 8 предметам. Каждый участник достигший уровня выше "Elementary" будет удостоен к награде от МАП. Подведение итогов будет в августе. Спешите приобрести выгодные абонементы прямо сейчас. ...

Отличная новость. Теперь в олимпиадах Wonder Words есть русский и казахский языки. Всего за 1000 тг. можно принять участие в 8 олимпиадах. https://wonder.zti.kz ...

Поздравляем нашего юниора с победой в кибер Олимпиаде по итальянским шашкам. ...

- В наших олимпиадах участвуют из 28 стран мира. Почему?
- Ответ простой: Потому что, у нас многонациональный педагогический состав. Участвуйте в наших олимпиадах и отправляйте свои авторские тестовые вопросы. Авторы олимпиад будут награждаться правами Председателя Международной ассоциации педагогов за вклад в развитие образования.
Поздравляем Вас с днем Единства народа Казахстана!

Образовательные порталы народа Казахстана:
1. Лингвистические олимпиады - https://wonder.zti.kz
2. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://kzu.kz
3. Республиканские конкурсы, курсы, конференции и олимпиады — https://ukz.kz
4. Интеллектуальные конкурсы, конференции и олимпиады — https://tarim.kz
5. Методический журнал для педагогов — https://adisteme.kz
6. Республиканские дистанционные олимпиады — http://clever.zti.kz
7. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://talimger.kz
8. Интеллектуальные кибер олимпиады по итальянским шашкам - https://doiby.zti.kz
9. Интеллектуальные кибер олимпиады по шахматам - https://chess.zti.kz
...

Требуются тренеры по шахматам на постоянную работу для организации образовательных кружков на платформе https://chess.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие 1-го разряда и выше от указанного портала. Заработная плата от 150 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Требуются тренеры по итальянским шашкам на постоянную работу для организации образовательных кружков на платформе https://doiby.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие 1-го разряда и выше от указанного портала. Заработная плата от 150 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Требуются педагоги на постоянную работу для организации образовательных курсов по иностранным языкам на платформе https://wonder.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие сертификата от "Wonder Words" уровня Elementary и выше. Заработная плата от 150 000 до 300 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Список языков: английский, испанский, французский, немецкий, итальянский, португальский. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Размышляя о будущем

Әдістемелік қоржын
Размышляя о будущем

Мақала авторы: Омарова Венера Сатыбалдиновна
Жұмыс орны: КГУ «Средняя школа имени Маяковского» отдела образования Жарминского района Восточно Казахстанской области
Лауазымы: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Порталға жариялану мерзімі: 30.11.2016
Журнал қорына жариялаған: Тагиева Индира Таваккул-кызы


В условиях экономической глобализации, роста населения и быстрых технологических изменений перед отдельными лицами и обществом возникают новые сложные задачи. Сегодня в системах школьного образования в процессе пересмотра находятся как знания и умения, которые понадобятся учащимся для достижения успеха, так и образовательные методики и способы преподавания этих знаний детям.

Подготовка учащихся к тому, чтобы жить, трудиться и быть гражданином в XXI веке — задача непростая. Глобализация, новые технологии, миграции, рыночные изменения, соперничество между странами, политические неурядицы и экологические проблемы — всё это настоятельно требует развития знаний, умений и навыков, которые понадобятся учащимся в XXI веке.

Умения, знания, ценности, этические отношения и понятия, необходимые в новом столетии:

  • Способы мышления: креативное и инновационное мышление, критическое мышление, решение проблем, принятие решений
  • Способы работы: коммуникация и сотрудничество.
  • Инструменты работы: общая осведомленность и умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.
  •   Жизнь в мире: гражданская позиция, жизнь и карьера, личная и социальная ответственность, в т.ч. культурная осведомленность и компетентность.

Для того,  чтобы жить, трудиться и быть гражданином XXI века, учащиеся нуждаются в семи жизненно необходимых навыках:

  1. 1. Критическое мышление и способность к решению проблем.
  2. 2. Сотрудничество и лидерство.
  3. 3. Сообразительность и способность к адаптации.
  4. 4. Инициативность и предприимчивость.
  5. 5. Эффективная устная и письменная коммуникация.
  6. 6. Умение получать и анализировать информацию.
  7. 7. Любознательность и воображение.

В большинстве стран мира господствующим подходом в отношении обязательного образования остается трансмиссионная модель — метод передачи информации от учителя ученику через посредство лекций и учебников. В трансмиссионной модели учащиеся могут получить информацию, но, как правило, не имеют возможности широкого практического применения приобретенных знаний к новым условиям, комплексного их сообщения, использования их для решения задач или в качестве платформы развития творческого потенциала. Таким образом, это не самый эффективный способ преподавать навыки XXI столетия. Трансмиссионное обучение и механическое запоминание конкретных данных могут привести к тому, что любой предмет покажется оторванным от реальной жизни. Сообразно с такою моделью учащиеся запоминают информацию для будущей контрольной проверки, а впоследствии быстро ее забывают, а потом просто ищут в интернете то, что им нужно, когда это действительно понадобится. Эта модель подрывает возможность выработки у учащихся умений XXI века, потому что отсутствие актуальности ведет к нехватке мотивации, и соответственно, к снижению эффективности обучения.  Также простое информирование не подготавливает обучаемого должным образом к тому, как перенести изученное на практику.  Знания и навыки, полученные в рамках одной дисциплины, должны применяться учениками и к другим предметам. Полученные в школе знания также должны использоваться ими и в иных сферах жизни.

Способность к сотрудничеству является важным умением XXI столетия. Ученики лучше обучаются среди себе подобных. В ходе обычных уроков в рамках трансмиссионной модели ученики учатся не друг с другом и не друг у друга. Учитель и учебник передают информацию, а ученики поодиночке взаимодействуют с учителем. При таком взаимодействии ученики лишены возможности учиться друг у друга и развивать навыки совместной работы. Работа в парах или группах, как нами уже говорилось, является идеальным способом развить у учеников метапознание и коммуникативные навыки, заменить ошибочные понимания верными и практиковать перенос знаний.  Таким образом, трансмиссионная модель, лишает учащихся возможности конструктивно развивать умение слушать, учиться у других, делиться соображениями, мнениями, знаниями. Кроме того, она ограничивает возможности развивать умения XXI века.

У учителей есть множество способов выработать полезные для совместного обучения схемы. Ученики могут обсудить концепции в парах или группах и поделиться с остальным классом тем, что поняли. Они могут разработать аргументы и обсудить их, могут устроить ролевые игры. Они могут разделить между собою материалы по заданной теме и затем учить других тому, что им выпало. Вместе ученики и учитель могут использовать студийный формат, при котором несколько учащихся прорабатывают заданный материал, подробно описывая свой мыслительный процесс, а другие тем временем комментируют.

Преподавать и приобретать умения XXI века непросто. Трудно и оценивать их. Разработать тесты для измерения мыслительных навыков низшего уровня (напр., запоминания) заметно проще, чем измерить такие умения, как креативность, новаторство, лидерство, работа в группе.

В этом разделе обозначены две главные цели оценивания формативное и суммативное и  то, каким образом они соотносятся с преподаванием и усвоением умений XXI века

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) измеряет знания, выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Суммативное оценивание дает ученикам возможность продемонстрировать знания, которыми они на данный момент обладают.  Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является  учитель. Преимущество суммативного оценивания на основе демонстрации знаний состоит в том, что оно дает учащимся и учителям ощущение того, насколько далеко простираются реальные знания учеников и в какой степени они могут использоваться.

Формативное оценивание – (оценивание для обучения) важнейшая часть учебного процесса, оно напоминает ученикам об их учебных целях, отражает их успехи и неверные представления, руководит ими в изменении курса согласно потребностям.

основные компоненты формативного оценивания: -знание и понимание учащимися целей обучения; -эффективная обратная связь с учениками; -активное участие учащихся в процессе собственного познания; -знание и понимание учащимися критериев оценивания; -возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия); -корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Таким образом, формативное и суммативное оценивание играют важную роль в преподавании умений XXI века.

Наше время – время стремительных перемен. А учитель- это тот человек, который находится в водовороте этих перемен. А иначе нельзя… Ведь он – «инженер человеческих душ». Именно от учителя, от его профессиональных  качеств, от его умения совершенствоваться в быстро меняющемся мире зависит будущее нашего государства.