Какие документы учитываются при аттестации?
Сначала нужно изучить должностные обязанности учителя. Они у каждого педагога могут отличаться. Соответственно условия аттестации тоже могут быть разными. 514 приказ отражает список мероприятий, которые будут учтены при прохождении аттестации. В зависимости от занимаемой должности каждый педагог должен сам составить список мероприятий в которых нужно принимать участие и согласовать данный вопрос со своей аттестационной комиссией. Нету конкретного алгоритма и списка, потому что приказы не уточняют этого. Мы рекомендуем публиковать статьи в зарегистрированных журналах. Статьи и журналы точно будут учитываться как результат педагогической деятельности.
...

6 1

Нужна ли аттестация педагогов или какая она должна быть? Педагогов с улиц не набирают! Они проходят сложный и тернистый путь чтобы стать учителем. Мы считаем, что нужно чаще организовывать полезные и массовые курсы совершенствования для учителей чем тратить деньги на организацию аттестации педагогов. А педагогов нужно оценивать ежегодно по достижениям их учеников. Все! Если педагог долполнительно занимается наукой, пишет научные статьи, то это обязательно нужно учитывать при повышении квалификации. Но, не заставлять всех подряд писать эссе или публиковать статьи. Проблему образования нужно решать вместе с педагогами. Для этого нужно перестроить работу Министерства. Но, вряд ли такое произойдет. Мы лишь можем лайкать и репостить. Пускай хотя бы так достучимся до небес ... ...

22 6

Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Психологическое сопровождение инклюзивного образования

Психология
Психологическое сопровождение инклюзивного образования

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: РЦ "Шығыс" управления образования Восточно-Казахстанской области
Лауазымы: Руководитель кабинета инклюзивного образования
Порталға жариялану мерзімі: 15.01.2022
Журнал қорына жариялаған: Индира Т.


Инклюзивное образование заключается не только в создании технических условий для беспрепятственного поступления «особых детей» в общеобразовательные учреждения, но и в конкретных деталях образовательного процесса. Образовательный процесс должен учитывать психофизические особенности детей с ограниченными возможностями. Выдающийся российский психолог Л.С. Выготский объяснял неумением педагога видеть в дефекте его социальной сущности. Он писал: «Всякий телесный недостаток — будь органический дефект или порок реализуется как социальное ненормальное поведение, … происходит социальный вывих, перерождение общественных связей, смешение всех систем поведения».

Одной из главных задач инклюзивной образовательной среды является создание условий для активного развития людей, которые могут развиваться, то есть взаимодействия учащихся со сверстниками и учителями в условиях психологической безопасности и поддержки.

Характер взаимоотношений между участниками образовательного процесса создает пространство для личностного развития. Психологическая составляющая образовательной среды — это прежде всего коммуникативный характер субъектов образовательного процесса, реализуются их потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.

В образовательных учреждениях должна быть организована качественная психолого-педагогическая поддержка «особых детей», а в учебных и студенческих коллективах должна быть создана особая морально-психологическая атмосфера, основанная на понимании проблем и потребностей «особых» детей и желании им помочь.

Интеграция инклюзивного образования в образовательный процесс напрямую влияет на школьных психологов. Его роль в этом процессе заключается в создании всеобъемлющей системы поддержки, которая объединяет отдельных детей и учителей, целые классы и местные сообщества, уделяя особое внимание возможностям, а не ограничениям детей. Школьный психолог сопровождает изменения в корпоративной культуре школы, чтобы помочь учителям адаптироваться к новым вызовам отрасли.

Суть психологической работы с детьми с ограниченными возможностями включает устранение нервно-психического стресса; коррекцию самооценки; развитие психологических функций — памяти, мышления, воображения, внимания; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активного жизненного статуса; преодоление отчуждения и формирование навыков общения.

Эти задачи решаются педагогами-психологами, которые используют диалог, личное психологическое консультирование, ролевые игры и упражнений.

Дети не могут адаптироваться и социализироваться отдельно от своих родителей и семей. Обычно семьи характеризуются чрезмерной опекой, и социальная активность детей снижается. Поэтому целью психологической работы с родителями является создание условий для социальной адаптации семей с «особыми» детьми. Большой проблемой при работе с детьми с ограниченными возможностями является выявление семейных психологических механизмов, влияющих на поведение и психическое здоровье детей. Методологической основой этой работы является то, что семья – это среда, в которой ребенок формирует свои собственные представления — «концепцию я», где он принимает первое решение о себе и где начинается его социальная природа. Родители такого типа детей не только несут гораздо большую ответственность перед ребенком, чем родители здоровых детей, но и понимают его личностные особенности лучше, чем кто-либо другой. Задачей психологической работы с родителями «особых детей» является выявление и развитие личностных ресурсов членов семьи и внутренних ресурсов семьи. Все задачи решаются с помощью различных форм взаимодействия с семьей.

Необходимо различать два направления психологической и педагогической поддержки:

  • Актуальный, ориентированный на решение существующих трудностей у детей;
  • Перспективный, ориентированный на предотвращение трудностей в обучении и развитии.

Только совместными усилиями всех специалистов службы поддержки можно достичь этих двух направлений. В деятельности вспомогательных служб существуют три взаимосвязанных обязательных компонента:

  • Диагностика развития детей (психологического, личностного, социального):
  • Проводить индивидуальные и групповые курсы коррекционного обучения и направления развития:
  • Анализировать возможности для обучения и развития образовательной среды и ее потребности в соответствии с уровнем развития детей.

Для детей с проблемами в развитии важно продумать выбор адаптированных учебных материалов, то есть разработать отдельный курс до начала обучения. В связи с этим психологи могут сыграть роль эксперта — оценить психологическую адекватность данного типа учебной программы — и ее соответствие задачам социальной адаптации конкретного ребенка. Таким образом, для детей с особыми образовательными потребностями могут быть предоставлены многоуровневые задания на одну и ту же тему, а также могут быть даны методические советы, соответствующие такому обучению. Еще до начала учебного года необходимо познакомиться с конкретными детьми не только психологам, но и педагогам. Дети знакомы со школой. В этом случае психолог может выступить в роли «адаптера» для ребенка. Обычно это происходит перед тщательным психологическим обследованием ребенка. С самого начала обучения детей в школе психологи наблюдают за классами, в которых «особые дети» учатся самостоятельно или с помощью долгосрочных помощников или социальных педагогов, играют со всеми детьми в классе, чтобы способствовать лучшей адаптации всех детей и их эмоциональной сплоченности. Это особый пласт психологической работы, потому что одной из главных задач обучения «особых детей» в государственных школах является задача социальной адаптации.

Психологически очень важно, чтобы все учителя в школе старались спокойно и полноценно общаться с особыми детьми. Если возможно, не подчеркивайте их особенности перед другими детьми и не обсуждайте без необходимости их проблемы или отрицательные характеристики в классе или во второй половине дня. Таким образом, на всех этапах организации инклюзивного образования и воспитания в школах роль психологов можно обозначить как организацию и координацию, воспитание и обучение.

Общее образование ориентировано на обычных детей, включая обычных учителей и обычные школы. «Специальное образование включает в себя работу с «особыми детьми», а школы и учителя приспосабливаются к ним. «С помощью реабилитации и адаптации всестороннее образование адаптирует особых детей к формальному образованию. Инклюзивное образование нужно адаптировать к истинной природе ребенка и скорректировать образовательную систему именно под него.

Список  литературы:

  1. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,1967-93с.
  2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и  практики  — М.:  Педагогика,  1991.-234с.
  3. Грачев Л. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов / Л. К. Грачев. – М.: «Центр общественных ценностей», 1998. – 138с.
  4. Кобрина  Л.М.  Отечественная  система  специального  образования  —  фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания  //  Дефектология.  —  2012.  —  №  3.
  5. Мелехин  А.И.  Индивидуальный  маршрут  развития  особого  ребенка.  —  Справочник  педагога-психолога  (детский  сад)  —  2011.  —  №  04.