Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Бастауыш білім негіздері аясында "Kokon's Quiz" жобасы іске қосылды. https://kokon.kz порталында орналасқан. Android, IOS, Windows платформаларына арналған қосымшалары бар. Ойынды ойнау тегін. Тіркелу міндетті емес. Бала ойнап отырып, білімді жақсы игереді. Ойынның негізгі мақсаты білімді дәріптеумен қатар, балаға сенімділік пен жеңіс сезімін сыйлау болып табылады. Сондықтан ойынды құрастырған техника ғылымдарының мамандары мен тіл филологтарының құрметіне лайк басып, таратып қойыңыздар. Ал, біз басқа түрлерін құрастырамын. Ұсыныс болса комментарияға ұялмай жазыңыздар. ...

4 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития

Арнайы педагогика
Программа коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ "КППК г.Риддера" УО ВКО
Лауазымы: учитель-методист, дефектолог
Порталға жариялану мерзімі: 13.06.2020
Журнал қорына жариялаған: Елена Г.


Программа  предназначена для развития речи и познавательной деятельности 3—4 летних детей: имеющих отставание в развитии речи, отстающих в моторном или интеллектуальном развитии, имеющих проблемы в поведении вследствие повышенной или, наоборот, сниженной двигательной активности.

Обучение в условиях КППК можно разделить на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль; I

II период — март, апрель, май.

В сентябре проводится командная оценка, обследование состояния речи и неречевых психических функций детей, выявляются речевые нарушения, заполняются «карты дефектолога» на каждого ребенка.

В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Основная задача специалистов в этот период — вызвать у детей желание говорить, инициировать речевые контакты, положительные эмоциональные переживания. Переход к формированию речи как средству общения осуществляется после появления элементов спонтанной деятельности. Педагог поощряет желание говорить; работает над вызыванием подражательной речевой деятельности, расширением объема понимания речи. В этот период на занятиях желательно больше использовать игрушки, реальные предметы и крупные, яркие картинки без отвлекающих детей деталей.

В течение учебного года работа строится на материале следующих лексических тем:

октябрь: 1-я неделя — Семья; 2-3-я недели — Игрушки; 4-я неделя — Части тела и лица;

ноябрь: 1-я неделя — Туалетные принадлежности; 2-3-я недели — Одежда; 4-я неделя — Обувь;

С декабря (второй период) у детей формируется словарный минимум. Основное внимание логопед и дефектолог уделяют ритмической основе и слоговой структуре слова; начинают применять в работе сюжетные картинки, работают над обучением детей построению двухсловных предложений: Катя, иди. Брось мяч. Заучивают отдельные обиходные словосочетания. Изучаются следующие лексические темы:

декабрь: 1-я неделя — Обувь; 2-3-я недели — Мебель; 4-я неделя —Новый год. Елка;

январь: 1-2-я недели  Пищевые продукты; 3-я — 4-я неделя — Посуда;

февраль: 1-я -2 недели — Домашние птицы; 3-я4-я неде­ля — Домашние животные.

С марта (третий период) у детей формируется короткая бытовая фраза из 2—3 слов. Уточняется, но пока не корректируется фонетическая сторона речи. Ведется работа над различением грамматических форм слов. Продолжается работа по сюжетным картинкам. Заучиваются небольшие стишки и потешки, пересказываются с помощью сказки. Работа проводится на материале следующих лексических тем:

март: 1 -2-я недели — Мамин праздник; 3-4-я недели — Дикие птицы;

апрель: 1-2-я недели —Дикие животные; 3-4-я недели — Транспорт;

май: 1-я неделя — Лето.Цветы; 2-я неделя — Насекомые; 3-я неделя — Игры с водой;

4-я неделя мая — командная оценка.

На подгрупповых занятиях нужно использовать логопедические сказки и артикуляционную гимнастику. Для проведения индивидуальных занятий: важно подбирать предметные, сюжетные и разрезные картинки по лексическим темам.

Для домашних занятий родителей с детьми младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии дефектолог ведет тетрадь.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

дошкольника с ЗПР  реализуемая в условиях

Кабинета психолого-педагогической коррекции

Ф.И.ребёнка: ____________  Дата рождения:__________ 

Диагноз: ЗПР.ОНР 1 уровня.

Учитель-дефектолог: Гречишкина Е. А.       Дата составления программы: 05.01.2020г.

Период обучения: с ________. по 25.05.2020г.

 

Основные цели коррекции

 

Задачи

Достижение

Формирование целостности образа предмета

Учить находить парные картинки различных цветов

Учить собирать разрезные картинки (из 2х, 3х частей)

 

 

 

Развитие зрительного и тактильного восприятия

 

Учить складывать 5-6 составные стаканчики, пирамидки, матрешки с учетом величины

Учить конструировать по подражанию и образцу из 5-6 элементов

Учить собирать разрезные картинки (пазлы), соотносить по форме, цвету, величине.

 Учить собирать и разбирать 5-ти составную матрешку

 

 

Развитие тонкой моторики

Учить выполнять движения:

-сжимание и разжимание пальцев одной и двух рук в кулак

-вращение кистями рук

разведение пальцев в стороны

-свободное постукивание по столу пальцами рук

Учить выполнять действия с мелкими предметами

 

Развитие речи, воспитание общих речевых навыков

Воспитывать правильное речевое диафрагмальное дыхание. Пение гласных звуков [а], [о], [у], [и], [э], их слияний, слогов с согласными звуками [м], [п], [б], [д], [т], [н], [м’], [п’], [б’], [д’], [т’], [н’], звукоподражаний.

Развивать длительный речевой выдох (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний. Активизация движений речевого аппарата

Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.

 

Развитие импрессивной речи

 

Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

Расширять понимание речи путем накопления пассивного словаря (слова обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов).

Учить соотносить предметы их обозначением словом.

Развивать пассивный словарь. Обучать пониманию смысла картинок, на которых люди совершают различные действия.

 Обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие экспрессивной речи

 Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах (Аня, кот)

 

 

Развитие речевого общения

 

Учить составлять  и говорить простое предложение.

Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умения реагировать на эти вопросы.

Учить слушать сказку с зрительной опорой на картинку.

 

Развитие эл-рных математических представлений

Учить группировать предметы по основным признакам (размеру, цвету, количеству).

Выявление предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Учить определять количество путем пересчета (1,2,3,4,5).

Учить сравнивать две группы предметов по контрастным признакам.

Работа с лексическими темами (декабрь, январь, февраль)

январь: 1-2-я недели  Одежда и обувь;

3-я — 4-я неделя – Посуда. Продукты питания;

февраль: 1-я -2 недели — Домашние птицы;

3-я4-я неделя — Домашние животные.

Формирование и совершенствование лексического состава языка (март, апрель, май)

 

март: 1 -2-я недели — Мамин праздник;

3-4-я недели — Дикие птицы;

апрель: 1-2-я недели —Дикие животные;

 3-4-я недели — Транспорт;

май: 1-я неделя — Цветы;

2-я неделя — Насекомые; 3-я неделя — Лето.

 

Результаты коррекционной помощи       Бальная оценка                                                      

                                                                                        (0 – без изменений,

                                                                                        1 – улучшение,

                                                                                        2 – цели достигнуты не полностью,

                                                                                        3 – цели достигнуты)

Заключение дефектолога: ____________________________