Прозвенел последний звонок этого учебного года. Ура каникулы! В летнее время дети должны отдыхать, правильно питаться и обязательно вдоволь насытить организмы летними витаминами. Если дети желают играть в компьютерные игры, то пускай наиграюся сейчас. Единственное нужно контролировать контент детских игр. А то мы знаем, какие нынче игры? Специально в помощь родителям мы подобрали список дистанционных летних кружков. Если ребенку нравится точные науки, тогда рекомендуем приобрести абонементы по итальяснким шашкам (doiby.zti.kz) или международным шахматам (chess.zti.kz). Если ребенка тянет к языкам, то запишите на лингвистические олимпиады "Wonder Words" (wonder.zti.kz). ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по казахскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по русскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Портфолио как показатель компетентности учителя

Педагогика
Портфолио как показатель компетентности учителя

Мақала авторы: Насырова Гульнара
Жұмыс орны: РИПК СО
Лауазымы: преподаватель
Порталға жариялану мерзімі: 25.01.2017
Журнал қорына жариялаған: Жартынова Жанар Әлібекқызы


Стоит отметить, что до внедрения Программы уровневых курсов повышения квалификации учительское отношение к термину «портфолио» было разное. Кто- то это считал обязательным только для аттестационного периода, а кто-то для фиксации учительских достижений. К тому же, далеко не каждый учитель системно пополнял свое собственное портфолио, так как не считал это нужным, а может быть и просто не задумывался о его необходимости. Теперь же, для отслеживания обратной связи в посткурсовой период в общеобразовательных школах, приоритетным становится именно комплектование учительского Портфолио, как одного из способов сбора доказательств при определении уровня практических действий и их результатов.
Прежде чем акцентировать внимание на структуру действующего Портфолио в посткурсовой период, давайте уточним следующее: «Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности, является технология работы с портфолио. Термин “портфолио” (такой термин используется в технологии критического мышления или портфель – адаптация термина в русском языке) пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде. Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.
Портфолио – это:
— способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения;
— коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;
— систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.
(Н.Б.Железнякова «Использование технологии «Портфолио» — http://rmo-msk.ru/metodicheskaya-kopilka).
Значить, работу с портфолио можно и нужно формировать с началом педагогической деятельности и данный процесс является целенаправленным, где осуществляется преемственность в обучении и учительской практики. Как известно, в рамках любой школы формат наблюдений и изучение учительской практики отслеживается по следующим направлениям:
1. личная информация (достижения)
2. планирование
3. рабочие материалы
4. публикации
У каждого педагога портфолио должно быть индивидуальным, ровно, как и он сам, так как не бывает двух одинаковых учителей, ведь каждый из них имеет собственные успехи, наработки, профессиональные навыки, а также прочие индивидуальные особенности. Но сегодня учителя зачастую прибегают к эпизодическим или фрагментным действиям по формированию накопительных папок, т.е. если востребовано, то вкладывает и показывает, если нет — то «забыто». Это неправильно, тем более на сегодняшний день учительское Портфолио – важный документ, который является некой копилкой, куда складываются все материалы с практическими доказательствами «от апробации до ресертификации». Также наблюдается, сегодня учителя нуждаются не только в разнообразном арсенале стратегий обучения, в предоставлении им возможностей применения различных педагогических подходов, а также, в получении персональной обратной связи для определения уровня собственной практики.
Благодаря уровневым курсам казахстанские учителя получили и получают обстоятельные знания о том, как происходит обучение. Они научились определить уровень мотивации отдельных учащихся, могут сотрудничать не только с коллегами по преподаваемому ими предмету, но и по другим учебным предметам в рамках сетевых профессиональных сообществ. Совершенствуют свои потенциальные профессиональные способности при управлении и планировании учебной среды. Непрерывно рефлексируют в ходе своей практики для того, чтобы учиться самому и обучать других коллег. «Поистине новым является заключение о том, что перечисленные навыки значимы за пределами общепедагогического контекста и потому уровнем их развития у конкретных субъектов, равно как и коллектива субъектов, обусловлена в конечном итоге динамика изменений мировой экономики. В этой связи, школы должны быть более последовательны в обучении критическому мышлению учащихся, в комплексном решении проблем, касающихся индивидуальности каждого ученика. Для реализации подобных принципиальных изменений необходимо принятие обязательств по руководству школами и активное участие в их выполнении наиболее опытных и талантливых педагогов, всех заинтересованных сторон системы образования (Руководство для учителя второго (основного) уровня, 4 издание – 144 стр.).
В рамках уровневых курсов учителя осознали, что работать «по накатанной», теперь не получится, именно апробируя идеи нововведений коллег в обучении, учителя убеждаются в значимости роли учителя-лидера в условиях школы. Сегодня школьный учитель поставлен в такие форматы, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Школьный учитель сумел определить, что основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – это умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Проработав несколько лет в системе повышения квалификации, все чаще убеждаемся, что существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя сегодня не загонишь в формулу «знания-умения-навыки», и нет определенного инструмента, которым можно измерить все достижения, неповторимые моменты педагогического творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые возникают при изучении и внедрении ключевых идей в контексте 7 модулей по Программе уровневых курсов. Поэтому в следующих рекомендациях мы намерены показать вам примерный электронный формат систематизации материалов, накопленных вами в ходе педагогической практики. Ваше педагогическое портфолио является авторским отчетом о результативности практической деятельности, что позволяет увидеть картину по реализации коучинга, менторинга и исследований в действии. Ваш накопленный материал должен обеспечить отслеживание результатов ваших действий, продемонстрировать способности практического применения профессиональных знаний и умений.
Какова же структура портфолио сертифицированного учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Как было отмечено выше Портфолио школьного учителя очень индивидуально и при формировании портфолио большую роль играет специфика учебной дисциплины в контексте изменяемой практики. Здесь должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности, накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного учителя в преподавании и обучении в рамках реализуемой практики.
Портфолио позволяет не только собрать все документы вместе, но у каждого будет возможность в электронном виде компоновать собственные материалы в одно целое, где каждая папка представляет свое доказательства и ни в коем случае такое портфолио не является «беспорядочной свалкой» всех и все.
Почему мы рекомендуем данный формат? Потому что, часто задаются вопросы о том, как собирать материалы для подтверждения сертифицированного уровня, о работе и отчетности, которую учитель должен иметь в наличии и предоставлять по мере необходимости. То есть, вы внедряете идеи 7 модулей в свой учебный план на всех уроках во всех классах и для подтверждения этой деятельности вы составляете ССП по всем урокам, которые ведете. Как отметили выше, по направлениям деятельности у вас должен быть план, согласованный с администрацией или рассмотренный в школьном сообществе сертифицированных учителей.
Планирование – это первоочередной документ для обоснования при любых финансовых отчетностях, где распределены сроки и часы практических мероприятий. К тому же, это возможность в любое время объяснить какой деятельностью вы занимались и занимаетесь, подтвердить это соответствующими материалами, доказательствами. Например, если вы провели урок – его рефлексия с подтверждениями, если посещали урок менти – таблица наблюдения, беседа после урока – рефлексия подопечного и ваша обратная связь, коучинг – план, рефлексивный отчет с доказательствами. Таким образом, ежедневно, еженедельно в электронном формате пополняется разделы портфолио, свои материалы будете предоставлять по требованию в рамках запрашиваемой формы для аналитики посткурсовой деятельности.
Как было отмечено на семинаре совещания, организованный АО НЦПК «Өрлеу» (23-25.12.2015 г.) отличительной чертой сегодняшнего мониторинга как основополагающего механизма управления качеством повышения квалификации педагогов республики является достоверная информация о соответствии фактического результата его ожиданиям. Поэтому после любых курсов повышения квалификации прослеживается ваша учительская практика путем диагностических инструментарий (анкетирование, опрос, измерение, обратная связь и др.), где определяются образовательные результаты, возможности и потребности педагогов в условиях общеобразовательных школ:
— оценивание качество обучающих программ и индивидуальных занятий при помощи анализа информации, полученной из разных источников
— умение рефлектировать и оценивать качество собственной практики, используя информацию, полученную из разных источников
Сегодня приоритетном направлением мониторинга системы повышения квалификации является изучение и оценки посткурсовой деятельности любого уровня, которое меняет отношение к учительской практике. После похождения курсов каждый учитель согласно идеям изученной программы нацелены к обновлению содержание работы, где он обязательно пересматривает текущие шаги и способы достижения промежуточных, конечных целей. Во время мониторинговых исследований разного назначения вы не можете давать сиюминутные точные результаты по востребованию, естественно будете ссылаться на собранные доказательства в Портфолио и через сравнительный анализ выберите нужную информацию для контроля или для эксперта. Именно собственные накопленные материалы является основой для рефлексивного мышления при работе с современными теориями, идеями и подходами к обучению и изучению. Поэтому учитывайте и то, что каждый раздел вашего портфолио является личным доказательством достижений – это практическое повествование об аспектах преподавательской деятельности, включая отчетов и рефлексию, с приложением доказательств по направлениям деятельности. К тому же, через чтение и размышление личных материалов вы можете определить собственные взгляды к нововведениям, возможности расширение самооценки о знаниях, пониманиях и навыках. Изучая обратную связь, изо дня в день, увидите свой профессиональный рост, и в этом заключается привилегия накопление материалов, доказательств при внедрении изменений в практику.
Представленная система работы с портфолио может быть использована в условиях любого общеобразовательного учреждения, и данный формат является как образец электронного сбора доказательств. С учетом требований и условий организации образования у каждого учителя имеется список необходимых материалов для руководства и контроля, соответственно, собранные материалы в Портфолио, будут размещены бумажном варианте по требованию и назначению, если в этом есть необходимость. Если можно кратко обобщить то, что содержится в Портфолио нужно для решения следующих задач учителя:
— для предъявления результатов и достижений;
— для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
— для обмена опытом и установления контактов/связей;
— для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
— для расширения возможностей получения внешней оценки;
 для самопрезентации и признания в профессиональном сообществе.

Список литературы:
1. Н.Б.Железнякова «Использование технологии «Портфолио» — http://rmo-msk.ru/metodicheskaya-kopilka
2. Руководство для учителя второго (основного) уровня, 2015 г., 4 издание – 144 стр.