Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Некоторые приемы активизации деятельности учащихся на уроках математики

Конференциялық баяндама
Некоторые приемы активизации деятельности учащихся на уроках математики

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ "Архангельская средняя школа"
Лауазымы: Учитель математики
Порталға жариялану мерзімі: 04.02.2022
Журнал қорына жариялаған: Редакция A.


На уроке математики приходится поддерживать интерес учащихся к изучению учебного материала на разных этапах урока. Учителя используют для этого различные приемы, методы, технические средства. Хочу поделиться опытом своей работы в этом направлении. Для актуализации знаний учащихся в начале урока я использую прием, который условно мы называем «дуэль». Он заключается в том, что учащиеся разбиваются на пары. Сделать это можно различными способами, главное, чтобы ученик знал своего визави. Затем пары получают задание, которое необходимо выполнить и ответ послать по телефону посредством мессенджера WhatsApp своему партнеру. Ученик проверяет верность присланного ответа и заполняет соответствующую графу листа ответов своего напарника. После выполнения задания, через заранее оговоренный промежуток времени, лист ответов предъявляется ученикам и каждый может увидеть набранное количество баллов. Этот прием удобно использовать при устном счете, проверке знания формул, формулировок определений, теорем и т. д. Задания для «дуэли» могут быть предложены учителем, но более полезно и интересно для учащихся, когда они сами составляют задания для «дуэли». Для учащихся важно ответить правильно на большее количество вопросов, так как за каждый верный ответ начисляется балл. Эти баллы учитываются при выставлении оценки за урок.

На этапе закрепления изученного материала и выполнении более сложных учебных заданий проверка осуществляется по дескриптору. Учащийся высылает решение своему напарнику, который в соответствии с дескриптором выполняет проверку предложенного решения. Баллы выставляются также в лист ответов.

Следующий прием, который мы называем «биатлон», целесообразно использовать на уроке обобщения материала по изученной теме. Он заключается в том, что учащимся предлагается карточка с заданиями, которые необходимо выполнить. После выполнения каждого задания его необходимо проверить. Проверка задания осуществляется по листам ответов, которые заранее готовятся учителем и не раздаются детям, а находятся у педагога. Учащийся имеет возможность сверить свой ответ с правильным ответом.  Если задание выполнено верно, то учащийся приступает к выполнению следующего примера, если же нет, то ему предстоит «пробежать» штрафной круг, т.е. решить ряд заданий вспомогательного характера и затем вернуться к решению основного примера. Задания для «штрафного» круга подготавливаются учителем заранее с учетом возможных ошибок, которые могут допустить учащиеся и необходимым справочным материалом. В том случае, если получен повторно неверный ответ, то ученику не начисляется балл и он может приступить к решению следующего задания.  После выполнения каждого задания ученик заполняет карточку ответов и в конце урока каждый имеет возможность оценить свою работу на уроке.

Для учителя анализ карточки ответов предоставляет информацию о наличии пробелов в знаниях учащихся и позволяет запланировать работу по преодолению этих  пробелов.

Кроме проверки знаний применение предложенных приемов имеет и большое воспитательное значение, так как позволяет сделать акцент на формировании академической честности у ребят, навыков контроля и самоконтроля выполненной работы, что в конечном итоге должно оказать положительное влияние на мотивацию ребят к изучению математики и повышение качества знаний учеников.

Список использованной литературы:

  1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни — М.: Мысль, 1991
  2. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление — М.: Педагогика, 1989
  3. Атахов Р Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995,
  4. Бабанский Ю К Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы), — М.: Просвещение, 1982
  5. Вертгеймер М Продуктивное мышление М., 1987