Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Отличная новость! Теперь в олимпиадах "Wonder Words" выдаются сертификаты по каждому предмету отдельно. А всего олимпиад по 8 предметам. Каждый участник достигший уровня выше "Elementary" будет удостоен к награде от МАП. Подведение итогов будет в августе. Спешите приобрести выгодные абонементы прямо сейчас. ...

Отличная новость. Теперь в олимпиадах Wonder Words есть русский и казахский языки. Всего за 1000 тг. можно принять участие в 8 олимпиадах. https://wonder.zti.kz ...

Поздравляем нашего юниора с победой в кибер Олимпиаде по итальянским шашкам. ...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Некоторые приемы активизации деятельности учащихся на уроках математики

Конференциялық баяндама
Некоторые приемы активизации деятельности учащихся на уроках математики

Мақала авторы: Гренадеров Сергей Валерьевич
Жұмыс орны: КГУ "Архангельская средняя школа"
Лауазымы: Учитель математики
Порталға жариялану мерзімі: 04.02.2022
Журнал қорына жариялаған: Журнал редакциясы


На уроке математики приходится поддерживать интерес учащихся к изучению учебного материала на разных этапах урока. Учителя используют для этого различные приемы, методы, технические средства. Хочу поделиться опытом своей работы в этом направлении. Для актуализации знаний учащихся в начале урока я использую прием, который условно мы называем «дуэль». Он заключается в том, что учащиеся разбиваются на пары. Сделать это можно различными способами, главное, чтобы ученик знал своего визави. Затем пары получают задание, которое необходимо выполнить и ответ послать по телефону посредством мессенджера WhatsApp своему партнеру. Ученик проверяет верность присланного ответа и заполняет соответствующую графу листа ответов своего напарника. После выполнения задания, через заранее оговоренный промежуток времени, лист ответов предъявляется ученикам и каждый может увидеть набранное количество баллов. Этот прием удобно использовать при устном счете, проверке знания формул, формулировок определений, теорем и т. д. Задания для «дуэли» могут быть предложены учителем, но более полезно и интересно для учащихся, когда они сами составляют задания для «дуэли». Для учащихся важно ответить правильно на большее количество вопросов, так как за каждый верный ответ начисляется балл. Эти баллы учитываются при выставлении оценки за урок.

На этапе закрепления изученного материала и выполнении более сложных учебных заданий проверка осуществляется по дескриптору. Учащийся высылает решение своему напарнику, который в соответствии с дескриптором выполняет проверку предложенного решения. Баллы выставляются также в лист ответов.

Следующий прием, который мы называем «биатлон», целесообразно использовать на уроке обобщения материала по изученной теме. Он заключается в том, что учащимся предлагается карточка с заданиями, которые необходимо выполнить. После выполнения каждого задания его необходимо проверить. Проверка задания осуществляется по листам ответов, которые заранее готовятся учителем и не раздаются детям, а находятся у педагога. Учащийся имеет возможность сверить свой ответ с правильным ответом.  Если задание выполнено верно, то учащийся приступает к выполнению следующего примера, если же нет, то ему предстоит «пробежать» штрафной круг, т.е. решить ряд заданий вспомогательного характера и затем вернуться к решению основного примера. Задания для «штрафного» круга подготавливаются учителем заранее с учетом возможных ошибок, которые могут допустить учащиеся и необходимым справочным материалом. В том случае, если получен повторно неверный ответ, то ученику не начисляется балл и он может приступить к решению следующего задания.  После выполнения каждого задания ученик заполняет карточку ответов и в конце урока каждый имеет возможность оценить свою работу на уроке.

Для учителя анализ карточки ответов предоставляет информацию о наличии пробелов в знаниях учащихся и позволяет запланировать работу по преодолению этих  пробелов.

Кроме проверки знаний применение предложенных приемов имеет и большое воспитательное значение, так как позволяет сделать акцент на формировании академической честности у ребят, навыков контроля и самоконтроля выполненной работы, что в конечном итоге должно оказать положительное влияние на мотивацию ребят к изучению математики и повышение качества знаний учеников.

Список использованной литературы:

  1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни — М.: Мысль, 1991
  2. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление — М.: Педагогика, 1989
  3. Атахов Р Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995,
  4. Бабанский Ю К Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы), — М.: Просвещение, 1982
  5. Вертгеймер М Продуктивное мышление М., 1987