Искусство 21-го века [Эссе]
Искусство 21-го века - это растущая область практики, исследований и публикаций, что делает его невероятно динамичной областью изучения. Многие важные темы стали резонировать в новом столетии и вдохновляли новое мышление и научные дебаты, такие как всплеск био-искусства в ответ на научные исследования в области наук о жизни, и критическая теория, известная как реляционная эстетика, которая возникла в ответ на рост в искусстве, которое приглашает зрителей к участию и взаимодействию. Другие темы, которые широко обсуждались в конце 20-го века, остаются жизненно важными для анализа искусства и визуальной культуры 21-го века, включая семиотику, постмодернизм и феминизм. Искусство XXI века возникает из огромного разнообразия материалов и средств. К ним относятся новейшие электронные технологии, такие как цифровые изображения и интернет; знакомые жанры с длинной историей, которые продолжают практиковаться с большой энергией, такие как живопись, и материалы, и процессы, когда-то связанные, прежде всего с ремеслами, переосмысленные для выражения новых концепций. Многие художники регулярно и свободно смешивают средства массовой информации и формы, делая выбор, который наилучшим образом соответствует их концепциям и целям. Деятельность варьируется от впечатляющих проектов, выполненных с огромными бюджетами и необычайной производственной ценностью, до скромных усилий, которые подчеркивают процесс, эфемерный опыт и самодельный подход. Понятие влияний также изменилось с изменениями в коммуникациях и технологиях; В каждом месте по всему миру есть художники, которые реагируют на местную географию и историю, а также на влияние мировой визуальной культуры. Большинство современных художников не проводят жестких различий между высоким искусством и популярной культурой. Например, многие современные художники используют традиционные методы волоконного искусства, но используют их для создания неортодоксальных форм или решения текущих социальных и политических проблем. В соответствии с этим Гада Амер использовал нить, чтобы вышивать на холсте повторяющиеся мотивы обнаженных женщин, совершивших сексуальные действия, а затем частично скрывал вышитые изображения с помощью жестов, нарисованных мазками. Ее темы включают выражение и подавление женской сексуальности и эротизма в западных и исламских обществах. Другим примером смешивания визуальных культур является сложный набор взаимодействий между наукой и современным искусством, когда многие художники используют свои научные образы и идеи в своей практике. Например, в продолжающемся сериале Вима Дельвуа под названием «Клоака» люди изображаются как киборги, представляющие пищеварительную систему человека как своего рода биомеханическое приспособление. Наконец, многие художники 21-го века глубоко затронуты их погружением в глобальную визуальную культуру, которая сейчас ярко представлена в онлайн-сетях. Многие художники поддерживают персональный сайт, а некоторые создают искусство специально для распространения через социальные сети. Как всегда, новые технологии предоставляют новые возможности и проблемы. Публичное искусство было устоявшимся жанром к концу 20-го века, привлекая как традиционных, так и экспериментальных практиков. Публичное искусство в XXI веке еще больше расширилось как сфера деятельности, в которой могут проводиться творческие исследования. В дополнение к продолжению знакомых форм, таких как памятники для конкретных объектов, фрески, граффити и сотрудничество между художниками, инженерами и архитекторами, публичное искусство включает в себя новые цели, формы и места, в том числе всплывающие художественные магазины, уличные парады и онлайн проекты. Публичные художники в 21-м веке могут использовать устоявшиеся подходы, такие как инсталляция и исполнение, но вводить новые вариации. Например, в настоящее время артисты часто нанимают других людей, иногда со специальными навыками, для исполнения выступлений от их имени. В этом ключе Ванесса Бикрофт нанимала модели для выступлений, а совместные художники Allora & Caldazilla направляли профессиональных спортсменов в качестве исполнителей в некоторых своих инсталляциях. Ярко выраженной тенденцией в XXI веке стало искусство, основанное на участии, в котором социальные взаимодействия, вызванные работой, становятся ее содержанием. Работа, которую часто называют реляционным искусством, буквально каким-то образом привлекает публику. Например, Карстен Хеллер установил гигантские горки в музеях, чтобы посетители могли скользить вниз, а Риркрит Тиравания приготовил тайскую еду и подал ее посетителям галереи. Художники, привлеченные непосредственностью и связностью глобальных сетевых СМИ, часто создают онлайн-проекты, которые приглашают к социальному взаимодействию. В дополнение к этим знаменитым фигурам многие начинающие современные художники поражают мир своим оригинальным подходом к искусству. Помимо создания собственных изгибов в традиционных формах, таких как живопись, скульптура и инсталляция, они также популяризировали неожиданные формы искусства, такие как вышивка, оригами и татуировки, доказывая бесконечные возможности всеобъемлющего жанра.