Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Формирование вокально-сценической культуры обучающихся в творческих организациях образования

Конференциялық баяндама
Формирование вокально-сценической культуры обучающихся в творческих организациях образования

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: Алматинский музыкальный колледж им. П.Чайковского
Лауазымы: преподаватель
Порталға жариялану мерзімі: 12.04.2022
Журнал қорына жариялаған: Редакция A.


Одним из основных предметов специального цикла, направленного на подготовку артиста академического пения, является мастерство актера. Вокал – необходимое исходное «оснащение» оперного артиста. Это и дар природы, и технически отлично настроенный натренированный аппарат. Вокальное пение – богатые возможности, надежные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию, устремлённому движению к высотам духовности, универсальным способам освоения духовно-нравственных идеалов.

Петь в опере – значит выражать эмоции и мысли действующего образа в предлагаемых обстоятельствах. Тот или иной характер музыки рожден сценической ситуацией, раскрытием психофизической сущности образа, логикой его чувств и действий. Именно поэтому в оперном артисте должны органически сочетаться музыкально-вокальные данные с актерскими, с его способностью действовать на сцене. Оперный артист – певец-музыкант, следовательно, важно, чтобы он превратился в реально действующее лицо на сцене, правдивое и убедительное.

 На вокальном отделении нашего колледжа предмет актерского мастерства ведется со дня его основания. Помимо этого предмета преподается и культура речи. Безусловно, для специалиста – солиста академического пения, будущего артиста оперной сцены эти предметы чрезвычайно важны. Уже сейчас, получая азы вокального искусства, студенты понимают необходимость овладения основами актерского мастерства.

Обучение сценическому мастерству базируется на системе К.С. Станиславского, наиболее полно выражающей законы реалистического театрального искусства. Она ставит своей целью гармоническое развитие творческой природы учащегося и потому исключает всякую возможность нивелирования индивидуальностей, открывая простор для их формирования и развития. Обучение на основе системы К.С. Станиславского дает полную свободу выбора творческого решения поставленной задачи. Непременным условием этого решения является его соответствие идее, содержанию и стилю произведения. Особенность творчества артиста академического пения заключается в умении в самой музыке искать и находить характер воплощаемого образа, закономерность его действий и побуждений, истину переживаний и страстей. В основе осмысленного выразительного пения лежит слияние артиста с музыкально звучащим образом.

С первых шагов обучения студенты должны понимать, что необходимо овладение не отдельными театральными приемами умелого сочетания вокального и сценического мастерства, а законами, естественно присущими человеческой природе. Начиная с элементарных задач, учащиеся постигают эти законы в сценических условиях. В конечном итоге будущие вокалисты должны научиться в поведении на сцене быть такими же естественными и правдивыми, как и в жизни. В то же время они обязаны овладеть умением передавать истинные чувства в художественной форме. Именно поэтому цели, которые ставятся на занятиях, – это приобщение обучающихся к музыкальной культуре, развитие артистических способностей в процессе формирования системы знаний, совершенствования умений и навыков в области вокального мастерства.

Сначала проводятся специальные упражнения – на внимание, воображение, смену темпо-ритма, которые осуществляют последовательный, поэтапный отбор элементов актерской техники и пробуждают личную активность каждого учащегося. Их главная задача – развивать у обучающихся внимание, наблюдательность, творческую фантазию, логическое мышление. Элементы актерской техники вводятся поэтапно, и большинство упражнений носит комплексный характер, что позволяет педагогу совмещать работу по закреплению знаний, умений и навыков с освоением нового материала. Подбор упражнений производится, учитывая задачи предстоящего занятия. Набор упражнений постоянно обновляется, используются инновационные формы, необходимые для развития личности обучающегося. К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:

  • внимание к объекту;
  • органы восприятия;
  • ощущения и создание на их основе образов;
  • способность создавать идеи и образы;
  • взаимодействие;
  • логичность и последовательность чувств;
  • перспектива передаваемой мысли;
  • чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма;
  • умение быть притягательным;
  • способность мгновенно отражать в действиях сценическую ситуацию;
  • культура речи;
  • работа над словом.

Педагог, идущий от внутреннего образа, в процессе занятий увлекает студентов к сути, выраженной в слове, и когда внимание идет по этой линии, они забывают о себе, как о певцах, от правильного ощущения у них рождается и правильный звук, следовательно, обучающиеся открывают своему вниманию дорогу к предлагаемым обстоятельствам. Ведь музыкально-сценическое представление не ограничивается целью исполнения отдельных арий, дуэтов, ансамблей, а создает гармонию всех сценических частей, синтетический комплекс всего виденного и слышанного, воплощение живых страстей, столкновение живых движений и позднее комплекс, овеянный, окутанный, пронизанный музыкой. Таким образом, объединение происходящего взаимообмена творчеством на занятиях актерского мастерства благотворно влияет на весь образовательный процесс в целом.

Работа над этюдами – тоже немаловажный момент. Студенты учатся создавать этюды в различных предлагаемых обстоятельствах, действовать и взаимодействовать с партнером в этих обстоятельствах, общаться.

Главная цель подобных упражнений, по словам народного артиста СССР В. О. Топоркова, – научиться строить  жизнь человека на сцене как единый  психофизический процесс и творчески пользоваться логикой физических действий, развивать чувство правды, умение логически и целесообразно  действовать на сцене  для выполнения поставленной задачи, при различных обстоятельствах, умение сосредоточить все свое внимание  на объекте действий и с предельной правдой выполнять действия.

Так, постепенно осваивая элементы актерского мастерства, приступаем к работе над небольшими отрывками из музыкально-драматических произведений. Подбор материала проводится с учетом желаний студентов и их вокальных возможностей. В некоторых случаях предлагаются противоположные характерам образы, чтобы обучающиеся могли ярче проявить свои возможности и способности. Начинается так называемая застольная работа – знакомство с произведением в целом, содержанием оперы, историческими условиями, музыкальным материалом. Студенты определяют цель в работе над текстом, препятствия на пути к её достижению и свои действия, анализируют материал и музыкальные интонации, данные композитором, подтекст, намечают линию видения собственного поведения в данном отрывке.

 Затем идет разучивание вокальных партий: арий, дуэтов, ансамблей. Таким образом, шаг за шагом следуем от выразительного, действенного пения, которое раскрывает образ и его характерность, действие и драматическое положение, к правде сценического выражения, характерности мимики, грима,  музыкально-оправданной мизансцене,  жесту, пластике.

И наконец, наступает самый волнующий момент – экзамен по мастерству актера – праздник и для зрителей, и для студентов. На сцене происходит чудесное перевоплощение вокалистов в художественный образ. Герои поют, танцуют, о чем-то мечтают, грустят. Они проживают целую жизнь. И зритель в зале тоже вместе с исполнителями радуется или грустит. Это так волнительно и трогательно! Ведь настоящее искусство должно быть правдиво. Выступая на сцене, артист делится частичкой своей души. Он бескорыстно дарит людям все самое прекрасное, что есть в его сердце.

Список использованной литературы:

  1. Завадский Ю.А. «Система Станиславского – путь к созданию типического образа» М., 1953г.
  2. Захава Б.Е. «Мастерство актера и режиссера» М., 1978г.
  3. Немирович-Данченко В.И. «О творчестве актера» М., 1973г.
  4. Станиславский К. С., Собрание сочинений в 9 томах, М., «Искусство», «Московский Художественный театр», 1988-1999г.
  5. Станиславский К. С., Собрание сочинений в 8 томах, М., «Искусство», 1954-1961г.
  6. Топорков В.О. «О технике актера» М., 1958г.