Мурат Журинович 1941 жылдың 7 желтоқсанында Оңтүстік Қазақстан облысы Арыс жерінде дүниеге келген.
М. Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан мемлекеттік университетінің, Мәскеу химиялық технологиялар институтының аспирантурасының түлегі. Қазақстан ұлттық ғылым академиясының Президенті, ғылым докторы, профессор, академик. Электрохимия саласының беделді ғалымы. Мемлекет және қоғам қайраткері. 1985 ж. бері мемлекеттік органдар мен мекемелерде, қоғамдық ұйымдарда бірінші басшы қызметін (министр, ректор, директор, президент) абыроймен атқарып келеді. Әлемге әйгілі болған мыстың нанодисперстік ұнтағын электрохимиялық әдіспен өндірудің авторы. Білім және ғылым саласындағы еңбек жетістіктері үшін елеулі мемлекеттік және халықаралық наградалармен марапатталған. Академик Мурат Журинович ел мақтанышы, ұстаздар үлгі тұтар ғылым мүсіні.
...

Материалдарды жариялау мақалалар, шолулар, қысқа хабарламалар, сұхбаттар, хаттар түрінде жүзеге асырылады. Редакцияға келген материалдар рецензиялау, түзету енгізуден (әдеби) және түпкілікті мәтінді авторлармен келісу рәсімдерінен өтеді. Журналға білім беру саласына қатысты кез-келген мақала журнал айдарларына сәйкес қабылданады.

Журналға жариялау үшін ұсынылатын материалдар келесі талаптарға сәйкес болуы тиіс:

мақала көлемі 1000 таңбадан кем емес, 6000 таңбадан аспауы тиіс. А4 форматымен есептегенде мөлшермен 2-10 бет мәтінге тең.
мақаланың материалында автордың аты-жөні, лауазымы, байланыс нөмірі, электрондық поштасы, мақала атауы тиіс;
мақала авторы міндетті түрде пайдаланылған әдебиеттің тізімін көрсетеді; Интернет желісіндегі электрондық анықтамалық жүйелерден (мұндай жүйенің атауы және тиісті тарауы көрсетілген) және ресурстардан алынған мәліметтерге сілтемелер мүмкін; мәтіндегі нұсқама белгісі тыныс белгілерінің (нүкте, үтір, қос нүкте, нүкте үтірмен) алдында қойылады;
мақалалар мәтін күйінде ғана қабылданады;

Автор Журналда жариялауға материалдарды ұсыну арқылы өзінің материалының "Әдістеме" журналы сайтында (www.adisteme.kz) және Зияткерлік технологиялар институты сайтында (www.zti.kz) жарияланатындығына, сонымен бірге мақалаларды мемлекеттік, орыс және ағылшын тілдерінде аударылатындығына келісетіндігін білдіреді.

Мақала авторларынан мақаланы Журналда жариялағаны үшін міндетті ақы алынбайды. Мақала үшін авторлық гонорар төленбейді.

Мақала авторлары, Журнал иесі өздері пайдаланылатын зияткерлік меншікке авторлық және өзге құқықтарды сақтауға міндетті. Мақалаларды жариялаған кезде мақаланың мазмұнын бұрмаламайтындай етіп қысқартуға және түзету енгізуге рұқсат етіледі. Ешкім Журнал мақұлдамаған мақаланы Журналдан оны жариялауды талап етуге құқылы емес.
...

Динара Болатхановна Алматы облысы, Көксу ауданы Балпық би ауылында дүниеге келген. Алматы қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің түлегі. Еңбек жолын Ал-маты қаласы, Әуезов ауданы № 113 гимназиясынан бастап, 2010-2011 жылдары қызмет еткен. 2011 жылдан бері Б.Атыханұлы атындағы №36 гимназияда технология пәнінің мұғалімі. Сонымен қатар, мұғалім шәкірттері қалалық көрме жеңімпаздары. Халықаралық пән олимпиадасының жеңімпаздары болып табылады. Жас ұрпаққа сапалы білім мен саналы тәрбие беруде аянбай еңбек етуде. ...

Атырау облысында дүниеге келген. КСРО Еңбек сіңірген қайраткері, педагогика ғылымдарының докторы, профессор. КСРО педа-гогика ғылымдары акаде-миясының және Қа-зақстан ұлттық ғылымдар академиясының академигі. Білім және ғылым саласындағы еңбек жетістіктері негізінде «Қазақстан Республика-сының Мәдениет қайраткері», «Еңбек ері», «КСРО ғылымының еңбегі сіңген қайраткері», «КСРО білім беру ісінің үздігі» төсбелгілерімен марапатталған. Н.К.Крупская мемлекеттік пре-миясының иегері.
«Қазақстан ұстаздары» қоғамының құрметті мүшесі, ғылыми кеңесшісі. Республикалық және халықаралық конкурстар мен конференциялар-дың педагогикалық сарапшысы.
...

ҚАСЫМ-ЖОМАРТ КЕМЕЛҰЛЫ 1953 жылдың 17 мамырында Алматы қаласында дүниеге келген. 1975 жылы Мәскеу мемлекеттік халықаралық қатынастар институт бітірген. КСРО-ның Қытай Халық Республикасындағы елшілі-гінде диплом алдындағы тағылымдамадан өткен. 1983-1984 жылдар аралығында Бейжің лингвисти-ка институтында тағылымдамадан өтті. 1992 жылы Ресей Федерациясы Сыртқы істер министрлі-гінің Дипломатиялық академиясын тәмамдаған.
Саяси ғылымдарының докторы. Дүниежүзілік гуманитарлық және жаратылыстану ғылымдары академиясының толық мүшесі. Қауіпсіздік жөніндегі Мюнхен конференциясы «Ғұламалар кеңесінің» мүшесі. Шэньчжэнь университетінің (ҚХР) және Ресей Федерациясының Сыртқы істер министрлігі Дипломатиялық академиясының құрметті профессоры.
...

Елена Николаевна родилась 20 марта 1989 года в поселке Боровское, Мендыкаринского района, Костанайской области. В 2011 году окончила Костанайский государственный педагогический институт по специальности бакалавр информатики. Работает с детьми в возрасте с 3 по 11 классы. Очень любит детей и свою работу. Её педагогическое и жизненное кредо можно заключить в притче. «Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?» Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК». https://kzu.kz/negodiaeva-elena.html ...

Мұғалімдер күнімен құттықтаймыз! Отбасыларыңызға амандық, жұмыстарыңызға педагогикалық жетістіктер мен шығармашылық табыстар тілейміз! ...

Добрый день!

Зачем мы сделали сайт с олимпиадами для школьников и детских садов и продолжаем им заниматься уже 7 лет?

Ответ простой: кому-то нравится играть в компьютерные игры в интернете, ну а нашей аудитории нравится участвовать в интеллектуальных конкурсах и узнавать что-то новое! Мы хотим дать возможность максимальному количеству детей участвовать в интеллектуальных активностях.

Олимпиады по разным дисциплинам как раз и являются такими активностями!
...

Учебное пособие "English Topics" можно увидеть на различных книжных полках всемирно известных торговых брендов как AMAZON, EBAY, FLIPKART, FRUUGO и т.д. Она продается в 28 странах мира. Данное пособие стало настольной книгой всех тех, кто желает совершенствовать свой английский язык. Решением МАП авторы учебного пособия были награждены медалью "За вклад в развитие образования". Поздравляем Авторов! ...

Вот и прошла первая учебная неделя. Надеемся что старт нового учебного года начался так как мы с вами хотели: весело, легко и с хорошим настроением! У нас так и получилось 😊
Мы напоминаем, что во всю идет регистрация и участие в нашей самой любимой осенней математической олимпиаде для школьников всех возрастов.
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Юный пассажир

Бастауыш сынып
Юный пассажир

Мақала авторы: Марданова Сания Рамильевна
Жұмыс орны: СКО Кызылжарский район с.Шаховское Шаховская СШ
Лауазымы: Воспитатель группы предшкольной подготовки
Порталға жариялану мерзімі: 05.04.2017
Журнал қорына жариялаған: Рияпова Толкын Алпысбаевна


Северо –Казахстанская область
Кызылжарский район
Шаховская средняя школа

Сценарий викторины по ПДД

Тема: «Юный пассажир»
Старшая группа
Провела воспитатель: Марданова Сания Рамильевна

Викторина по правилам дорожного движения
Подготовительная группа
Подготовила воспитатель: Марданова Сания Рамильевна
Тема : «Юный пассажир»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в назначении дорожных знаков, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать дисциплинированного пешехода.
Ход викторины.

1. Сюрпризный момент. Появления инспектора дорожной полиции., представления гостя.
2. Рассказ гостя о своей работе, вопросы детей к инспектору.
3. Викторина ( проводит ИДД)
-Ходовая часть улицы? (Тротуар)
— Прямая широкая улица в городе ( проспект)
— человек входит в автобус, в кого он превращается? ( В пассажира)
— Место, где пассажиры входят в транспорт и выходят из него? (остановка)
— Кто должен сидеть на передних местах в автобусе?
— Должны ли дети уступать место взрослым?
— Можно ли в транспорте громко разговаривать ? Почему?
— А запрыгивать и спрыгивать на ходу? Почему?
— Что общего у пассажира и водителя? ( Правила. Но только у каждого свой)
4 Молодцы, ребята! Вы полно и правильно ответили на вопросы инспектора дорожной полиции. Давайте теперь покажем, как мы знаем дорожные знаки. Воспитатель на наряду с обычными дорожными знаками демонстрирует и такие, в изображений которых допущены ошибки. В пустых квадратах дети правильно рисуют эти дорожные знаки (2-3).
5 Вы устали уже, давайте отдохнем и поиграем в игру «Странный светофор». Правила игры на зеленый цвет идут люди, на красный стоят, на синий – прыгают. На розовый – ползут, на белый – танцуют и т.д.
6Слово предоставляется ИДД
— Ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора, дорожные знаки. Мне хотелось бы узнать, как вы ориентируетесь в сложной обстановке.
Попробуйте решить эту ситуацию?
— Вы подходите к перекрестку, а там стоит регулировщик и горит светофор. На светофоре – разрешающий сигнал, зеленый свет, и вы шагаете на проезжую часть, а регулировщик показывает, чтобы вы вернулись назад. Кого слушать в этом случае?
— Увидев на дороге грузовую машину, которая ехала очень медленно. Таня не сомневалось, что успеет опередить эту машину. Но стоило ей сделать несколько шагов по дороге, как прямо на нее. Скрытая ранее за грузовиком, устремилось легковая машина. Почему так произошло?
Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. А закончим мы нашу викторину словесной игрой «Это я, это я, это все мой друзья» (Эти слова дети говорят хором только там, где нужно)
— Кто из вас идет только там, где переход?
— Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
— Знает кто. Что красный цвет – это значит хода нет7
— Знает кто, что все без исключения, правила дорожного движения должны все люди знать? Знать и выполнять?

Загадки для детей
1
1Упрямый гужевой транспорт (осел)
2 Современный самокат (скейт)
3Како вид городского транспорта нельзя объехать? (трамвай)
4 Камера хранения в машине? (багажник)
5Трехглазый командир? (светофор)
6В ней всегда бензин спит в багажниках машин? (канистра)
2

1»Кошачье» авто (ягуар)
2 Палка зебра (жезл)
3 «Живой» вертолет ( стрекоза)
4Устаревший скейт (самокат)
5Держусь я только на ходу, а если встану – упаду (велосипед)
6Транспорт младенцев, в котором роль двигателя выполняет мама (коляска0
7Родина первого автомобиля (Германия)
3
1Зеленоглазый транспорт (такси)
2Дом для самолета (ангар)
3Дорожная неприятность (авария)
4Пересечение дорог (перекресток)
5»шофер» в переводе с английского
4
1 Рогатый вид городского транспорта (троллейбус)
2 Речное транспортное средство. Которое могут сделать даже мальчишки ( плот)
3Человек, регулирующий движение (регулировщик)
4 Кто управлял конными каретами (извозчик)
5помощник регулировщика, но не жезл (свисток)
6 Кто работает на такси (таксист)
Воспитатель: Сегодня, дети мы с вами вспомнили и закрепили правила поведения и правила дорожного движения. Правила эти очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы. Как следует, запомните их. А дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.