Тесты по математике как основа для проведения олимпиад [Математика]

Автор статьи : Адина Ә.
Организация : Редакция журнала Adisteme
Должность : Ответственный редактор
Дата : 30.03.2023
Номер журнала : 17-2023

Недавно автор Шадиярбекова Айна Тоқтарқызы представила серию авторских тестов по математике на казахском языке, получив свидетельство об авторском праве на свои работы. Эти тесты, разработанные с целью использования в республиканских и международных дистанционных олимпиадах, были признаны уникальными и получили высокую оценку в образовательных кругах.

Обзор тестов. Тесты включают в себя разнообразные задания, направленные на проверку математических знаний у школьников разных возрастов. Среди них можно найти задачи на нахождение неизвестных чисел в числовых рядах, определение правильных и неправильных равенств и неравенств, а также задания на вычисление сумм и разностей чисел. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ученик мог не только продемонстрировать свои знания, но и развить навыки логического мышления и математического анализа.

Примеры из тестовых вопросов с переводом. Вопросы, представленные в тестах, охватывают различные аспекты базовой математики, начиная от простейших операций с числами и заканчивая определением неравенств. Вот несколько примеров вопросов с переводом на русский язык:

  1. Оригинал: 10, 8, …, 4, 2. Берілген сандар қатарындағы белгісіз санды тап. Перевод: 10, 8, …, 4, 2. Найдите неизвестное число в данном ряду.
  2. Оригинал: 5 жəне 3 сандардың қосындысы неге тең? Перевод: Чему равна сумма чисел 5 и 3?
  3. Оригинал: Тура теңсіздікті анықта. Перевод: Определите правильное неравенство.
  4. Оригинал: Екі күшікте неше аяқ бар? Перевод: Сколько лап у двух щенков?
  5. Оригинал: Қайсы өрнек артық? Перевод: Какое выражение лишнее?


Эти материалы легли в основу рекомендаций по организации олимпиад и онлайн-соревнований, а также в обзор тестовых вопросов, показавших высокую образовательную ценность и практическое применение в учебном процессе.

Рекомендации по проведению олимпиад

С учетом высоких стандартов тестов, они могут стать отличной основой для проведения математических олимпиад на различных уровнях. Мы рекомендуем организаторам соревнований использовать следующие подходы:

1. Разделение по уровням сложности: Задания можно адаптировать для участников разного возраста и уровня подготовки, что позволит включить в олимпиаду как начальные классы, так и старшеклассников.

2. Интерактивный формат: Важно учитывать современные технологии и возможности интернета. Проведение олимпиад в онлайн-формате на платформе (https://quiz.zti.kz) позволит охватить большее количество участников и сделает процесс более удобным и доступным.

3. Анализ и обратная связь: После завершения каждого этапа рекомендуется предоставлять участникам развернутые разборы их ответов. Это поможет учащимся понять свои ошибки и улучшить навыки.

Рецензия. Тестовые вопросы по математике, разработанные Шадиярбековой Айной Тоқтарқызой, заслуживают высокой оценки за их оригинальность и образовательную ценность. Они эффективно развивают логическое мышление, математическую грамотность и способствуют формированию аналитических навыков у учащихся. Это отличные материалы для подготовки к олимпиадам и другим математическим соревнованиям.

Платформа (https://quiz.zti.kz) предлагает участникам возможность прохождения олимпиад онлайн, что делает процесс участия доступным для школьников из разных регионов. Этот подход способствует развитию интереса к математике и повышению качества образования в целом.

Для написания статьи использовались следующие источники:

  1. Шадиярбекова Айна Тоқтарқызы. Тестовые вопросы по математике. Свидетельство об авторском праве № 33723. Институт интеллектуальных технологий, 10.02.2023 г.
  2. Тестовые вопросы по математике, уровень I. Документ № 33723. Автор: Шадиярбекова Айна Тоқтарқызы.