Что сейчас люди покупают больше всего? [Экономика]

Автор статьи : Алина Л.
Организация : АО "Kaspi Bank"
Должность : Маркетинговый консультант
Дата : 06.05.2024
Номер журнала : 18-2024

Бизнес требует просчитывать ситуацию на рынке на несколько шагов вперёд. Не только в популярности товаров — их востребованность в ближайшее время и в дальней перспективе, но и в динамике продаж: на маркетплейсах, в интернет-магазинах или в соцсетях. Это поможет выбрать выгодную нишу и зарабатывать больше.

Популярные в интернете товары

Сейчас купить в интернет-магазинах можно практически всё — от колёс для трактора до комнатных растений. По статистике наибольшим спросом пользуются промтовары для бытового потребления. Большинству из них не нужны особые условия хранения и перевозки, у них длительный срок годности, многое можно выбрать по каталогу и приобрести впрок.

Востребованность вызвана ещё тем, что этими предметами пользуются ежедневно. А купить модную обувь нужного размера и полноты, запчасть для автомобиля, определённую модель микроволновки не всегда удаётся в ближайшем магазине из-за ограниченности ассортимента. Поэтому интернет-площадки предлагают покупателям:

  1. большой выбор брендов и моделей любой продукции;
  2. широкий разброс цен;
  3. возможности проверки и возврата заказа;
  4. доставку в любой город или посёлок.


В последние годы люди всё чаще пользуются интернет-магазинами. Поэтому нужно правильно выстроить все процессы, делегировать некоторые обязанности партнёрам, чтобы снизить затраты, уделять больше времени маркетингу и развитию. Одним из помощников может стать сервис для продвижения товаров "IntelPrice", который на основе анализа конкурентной среды будет автоматический регулировать ценовые показатели товаров обеспечивая возможность активного продвижения. Не менее важно определить, что сегодня выгоднее продавать. Несмотря на все проблемы в мировой экономике, люди продолжат покупать, но более обдуманно, чем раньше.

Товары повседневного спроса

К этой категории относят всё, без чего нынешний человек не представляет быта:

  1. средства личной гигиены: мыло и шампуни, зубные щётки и пасты, средства для бритья, прокладки, салфетки, ватные диски и палочки;
  2. туалетная бумага;
  3. моющие и чистящие жидкости для кухни, ванной, туалета;
  4. освежители воздуха;
  5. стиральный порошок и гель.


Предметы повседневного спроса быстро расходуются. Многие закупают мыло, салфетки, бумагу, стиральный порошок про запас. Большое количество удобнее заказывать в интернет-магазине с доставкой на дом, чтобы не тащить пакеты и коробки самому.

Обувь и предметы гардероба

Покупка в интернете одежды и обуви тоже стала привычной по следующим причинам:

  1. можно подобрать вещи любого стиля, размера, для всех возрастов по фотографиям в каталогах, описанию в карточке товара и отзывам покупателей;
  2. не подошедший предмет можно вернуть сразу после примерки или в течение двух недель после покупки;
  3. можно купить то, чего нет в магазинах поблизости.


Большим спросом пользуется одежда: костюмы в классическом стиле, платья, брюки, рубашки, блузки простого и элегантного покроя. То же можно сказать о мужских и женских туфлях, ботинках, сапогах. Чаще люди покупают удобную обувь. Если это каблук, то умеренный и устойчивый, особенно для зимы и осени. Если спортивные кроссовки или балетки, то в сочетании с юбкой или джинсами.

Покупатели разного возраста спрашивают и оригинальные яркие модели летней одежды, например, свободные майки, топы, рубашки-поло, блузки в сочетании с классическим «низом». Или в сочетании с джинсами, которые носят практически все.

Бытовая техника и электроника

Приборы, облегчающие быт, чтобы жизнь была комфортнее. Сейчас люди всё чаще покупают онлайн:

  1. телевизоры,
  2. холодильники и морозильные камеры,
  3. стиральные и посудомоечные машины,
  4. микроволновые печи,
  5. плиты и мультиварки,
  6. ноутбуки,
  7. пылесосы.


Летом растёт спрос на кондиционеры. Последние пару лет выросли продажи предметов для «умного» дома: розетки, лампы, выключатели и т. д. При этом молодые люди выбирают смартфоны, наушники, игровые консоли, «умные» колонки, комплектующие для компьютеров. Вне зависимости от возраста и семейного положения покупатели интересуются пауэрбанками, смарт-часами и браслетами, а также картами памяти, зарядными устройствами и другими принадлежностями для техники. От этих товаров, помимо хорошего качества, ждут простоты в использовании и долговечности. Поэтому спрашивают продукцию известных фирм, особенно если речь идёт о крупной покупке.

Ещё один важный критерий — цена, в офлайн-магазинах стоимость бытовой техники и электроники порой выше, чем на интернет-площадках.


Канцелярские и офисные товары

Эта продукция необходима не только в офисе, но также школьникам и студентам, поэтому спрос на неё увеличивается с началом учебного года. Бумага формата А4, тетради, шариковые и гелевые ручки, карандаши, кнопки, скрепки пригодятся и дома, поэтому покупательский интерес к ним не затихает. Чтобы поток заказов оставался стабильным, магазин может добавить в ассортимент:

  1. калькуляторы,
  2. скотч,
  3. стикеры,
  4. блокноты и ежедневники,
  5. маркеры,
  6. ластики,
  7. краску и картриджи для принтера,
  8. канцелярские ножи и ножницы,
  9. клей в стике и жидкий бумажный.


Сейчас популярен дистанционный формат работы, значит, всё это стоит дополнить веб-камерами, микрофонами и настольными светильниками. Значение имеет не только функциональность канцелярских принадлежностей, но и дизайн. Например, детям нравятся тетради с яркими обложками, на которых изображены герои мультфильмов, забавные картинки. Для офиса лучше выбрать товары в традиционном стиле, без рисунков. Оригинальные ручки, блокноты с цитатами известных личностей, мотивирующими надписями, а также настольные органайзеры, канцелярские наборы можно преподнести в подарок.

Товары для детей и игрушки

Родители покупают детям лучшее, поэтому одежда, обувь, предметы для комнаты ребёнка должны быть привлекательными и безопасными:

  1. из натуральных материалов или проверенной синтетики;
  2. приятных, но не кричащих расцветок;
  3. без сложных травмирующих застёжек, крючков;
  4. легко стирающимися и моющимися;
  5. гипоаллергенными.


В список самых популярных детских товаров входят также прогулочные коляски, принадлежности для купания малышей, подгузники, молочные смеси, пюре, готовые соки. Всё это должно быть высокого качества, от хорошо зарекомендовавших себя производителей. Но главными товарами для детей являются игрушки.

В интернет-магазинах быстро раскупают:

  1. конструкторы;
  2. подвесные музыкальные игрушки для коляски и кроватки — мобили;
  3. развивающие коврики для малышей до года;
  4. интерактивные доски для рисования и обучения письму;
  5. наборы для детского творчества (лепки, аппликации и т. д.);
  6. мягкие игрушки;
  7. развивающие наборы;
  8. куклы и машинки;
  9. игровые домики-палатки;
  10. игрушки с дистанционным управлением.


Предпринимателю важно следить за тенденциями в этой сфере. Например, многие помнят, как мгновенно продавались куклы L. O. L., антистрессовые симпл-димпл и поп-ит, а сейчас популярна игрушка «Гусь-обнимусь».

Спорттовары

Спорт дарит здоровье, хорошую фигуру, снимает стресс, поэтому товары для занятий им тоже стали популярными. Особым вниманием покупателей пользуются:

  1. компактные домашние тренажёры: велосипедные, мини-степперы, скамьи для пресса и др.;
  2. принадлежности для занятий йогой, пилатесом, гимнастикой: коврики, мячи, блоки, кольца;
  3. массажные ролики, мячи для снятия напряжения после нагрузок.


Не стоит забывать о спортивной одежде. Для женщин это эластичные или просторные топы, лосины, шорты. Для мужчин — свободные майки, бриджи. Спортивные костюмы нередко надевают не только на тренировку, но и носят как домашнюю одежду, используют для поездок на пикник, на дачу. Поэтому к ассортименту стоит прибавить классические наборы из брюк и майки с длинными рукавами. На ноги спортсменам нужны носки для йоги и удобная обувь: чешки, кеды, кроссовки.

Автомобильные товары

Несмотря на все кризисы, число легковых машин и грузового транспорта в России растёт, значит, выгодно продавать:

  1. автозапчасти,
  2. масла и жидкости,
  3. автокосметику и химию,
  4. средства для грунтовки и покраски,
  5. электронику и навигацию,
  6. аксессуары для салона и багажника,
  7. шины и диски,
  8. предметы для тюнинга,
  9. инструменты для ремонта, которые пригодятся автовладельцу и механику.


Особым спросом сейчас пользуются запчасти для европейских и американских легковых машин из-за ухода их производителей из России. По той же причине может вырасти спрос на детали для отечественных автомобилей, ведь теперь человеку проще купить УАЗ, «Ладу» или «Ниву», чем ввезённые по параллельному импорту иномарки.

Косметические средства

Продажи косметики остаются на высоком уровне вне зависимости от сезона и экономической ситуации, но здесь тоже важно составить ассортимент. В интернет-магазине должны быть средства для ухода за проблемной, сухой, атопичной, чувствительной кожей для разных возрастов. Популярны мягкие гели для умывания, тоники, сыворотки и кремы с гиалуроновой кислотой, ретинолом, пептидами, которые нужно дополнять составами с защитой от УФ-излучения. Сейчас востребована косметика из Южной Кореи, которая, помимо традиционных кремов и сывороток, предлагает тонеры, мисты, очищающие и увлажняющие маски. То есть для повседневного использования женщины покупают сразу несколько средств. Появились новые марки российской косметики, которая по качеству соперничает с корейской. Для самых экономных покупателей есть средства для ухода за кожей, произведённые в Беларуси. Растут продажи домашних бьюти-гаджетов, так как услуги профессионального косметолога доступны не всем. Поэтому женщины покупают массажёры для лица, компактные приборы для RF-лифтинга, ультразвуковой чистки кожи, которыми можно пользоваться дома.

Из средств декоративной косметики чаще приобретают:

  1. тональные кремы и флюиды,
  2. рассыпчатые и компактные пудры,
  3. румяна и хайлайтеры,
  4. тени для век,
  5. помады, тинты, блески для губ,
  6. тушь для ресниц,
  7. карандаши для губ и век,
  8. тени для бровей.


Хорошо, если магазин расширит ассортимент косметикой для мужчин. Это средства для бритья, а также для очищения, увлажнения кожи, устранения шелушений и дискомфорта. Они нужны в меньших количествах, чем косметика для женщин, но их тоже регулярно покупают.

Краткое резюме

Сейчас предприниматель может хорошо зарабатывать на разных товарах. Нужно выбрать нишу, которая нравится, изучить её, включая новинки, и следить за направлениями в этой сфере. И, конечно, нельзя забывать о конкурентах. Анализ их деятельности помогает избежать ошибок и сделать бизнес более эффективным.