Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Счеты как эффективный инструмент для развития мозга

Математика
Счеты как эффективный инструмент для развития мозга

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: мектеп
Лауазымы: мұғалім
Порталға жариялану мерзімі: 22.01.2017
Журнал қорына жариялаған: Э.


Вспомнился анекдот, очень актуальный для нашего времени…

-На сьешь этот корешок, вылечишься! (2 тысяч лет до н.э.)

-Корешки это глупо, прочитай молитву, вылечишься! (1 тысяч лет до н.э.)

-Молитва это глупое суеверие, на микстуру, вылечишься! (2 век н.э)

-Микстуры это шарлатанство, выпей вот эти таблетки, полегчает! (15 век н.э)

-Таблетки эти очень вредны, ты что, лучше сьешь вот этот корешок, вылечишься! (наше время)

Вот так вот, вы наверное думаете – что за чушь? причем тут этот анекдот и эта статья о математике, что же общего? Дело в том что у стран постсоветского пространства осталось большое наследие СССР в сфере образования и педагогики, часть которых мы посчитали такими же «корешками» из анекдота. И так, начнем!

Механические счеты… Сразу же вспоминаеться такие замасленные деревянные счеты, показывающихся в фильмах Хрущевского времени. Я как современный человек 21 века, рожденный в 1994 г, конечно же не могу сказать что с ностальгией вспоминаю тот звук щелкающих деревянных костяшек, когда дяденька продавец высчитывал, сколько же денег мы потратили на покупку продуктов (да, да! Честно скажу, это было где то в 2000-х годах, когда микро калькуляторы были не во всех магазинах). Нет, ведь нас не учили в школе использованию счет, счеты не были неотьемлимой частью наших магазинов, не стояли в каждом доме, поэтому я могу лишь представить как вы мысленно высчитывали на этих деревянных счетах, пытаясь быстрее чем продавец определить сумму (конечно не факт, но я бы попытался так сделать).  Так бы вроде и осталось загадкой для меня, как используеться эта незатейливая штука – счеты. Но благодаря дяде инженеру, я узнал как использовать логарифмическую линейку, счеты, умножение через рисунки (способ умножения придуман в Китае), итальянский способ умножения больших цифр на дощечке. В современных школах, с появлением микрокалькуляторов и современных электронных средств, исчезли механические счеты. Мы (современность в целом) решили что тема-«обучение использования механических счетов» неактуальна в наше время. Я думаю что это неправильно,  и корне не согласен с теми, кто считает что механические счеты в школе бесполезны. Попробую вам привести аргументы в пользу счетов – формулирует устные счет (в уме), доводит до сознания ученика понятие разряда, и скорость счета увеличивается, активно работает мозг (ведь нужно что то делать, а не нажимать цифры на клавишах калькулятора и ждать результат).  Интересно то, что в ряде таких развитых стран как Япония, Южная Корея, Тайвань, механические счеты (японский аналог соробан, китайский суаньпань, арабские абака), обязательно обучаются в школе. Японский журналистОсаму Катаяма пишет: «Если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают прежде всего чтению, письму и соробану(механические счеты, немного отличные от традиционных механических счетов)». Кто то может подумать- а для чего нужны счеты? есть же калькулятор, и не будет же идти ребенок за покупками, с счетами на руках, и производить расчеты с помощью них. Но отдавая ребенка на кружки футбола и балета, никто не видит в своем сыне профессионального футболиста, или дочку балерину выступающую на первом канале.  Нет, вы отдаете детей на разные кружки, чтобы они развивались, улучшали физические данные, раскрыли скрытые таланты, так же и счеты закрепляют расчеты в уме, и помогают понять суть разрядов, активируют участки мозга отвечающие расчетам. Как известно, в действии (механические счеты), а не восприятии (сложение и вычитание столбиком) в человеческом мозге приходит в движение (и упражняется, соответственно) зона Брока,  управляющая планированием деятельности человека, а не зона Вернике (тоже важная и нужная), ответственная за восприятие и понимание сведений извне. Открытия эти, сделанные ещё в середине XIX века, и по сию пору, к сожалению, не признаны многими практическими педагогами, мало учитываются при определении целесообразности структуры школьных занятий, т.е., иными словами, планировании того, кого мы преимущественно хотим воспитать и обучить – человека, который использует современные технологии, или же человека современного, умеющего без калькулятора, в уме произвести хотя бы элементарные расчеты. Ведь изучение микрокалькулятора, и счетов одновременно, только развивает ученика, и одно другому не мешает. И учить ребенка только готовому, но и пытаться чтобы он сам учился высчитывать в уме, является куда более педагогически лучшим решением.  Самый наглядный пример и разъяснение введения разряда показывают именно счеты (не хватает пальцев на руке, так как число результате суммы получается больше десяти, вот поэтому вводят новый разряд – десятки, вот на этот разряд и уходит «один в уме»). Особую роль в скорости вычисления операций суммы и разности играют счеты, ведь именно в них ученик мысленно т.е. «в уме» складывает или отнимает десятки от десятков, сотни от сотен, единицы от единиц. Не стоит забывать о том что мы взяли для примера самые развитые страны мира, где средний показатель знаний школьников намного выше, чем у нас. Немного статистики:

С учётом развития в Японии с отрасли производства и разработки современных цифровых устройств, в стране с едва ли не самым большим числом электронных устройств на душу населения счёту продолжают обучать с помощью соробана, а бездумное применение электронных машинок учащимися в начальных классах попросту запрещено. На начало XXI в. изучение соробана остаётся обязательным в начальной школе для учеников третьего и четвёртого классов. В 2000 г. в Японии работало 25 500 частных учебных заведений по обучению работе на соробане. И хотя производство японских счёт на конец 1990-х годов по сравнению с 1980 г. упало примерно вдвое, оно составляло приличную цифру в 1,2 млн. штук. Я всего лишь поверхностно рассказал вам о пользе механических счетов. Не говоря о том что в курсе 5 класса, при изучении дробей, НОД и НОК можно найти, лишь разлагая знаменатели на произведение простых чисел и т.д., и сумма числителей высчитываются в уме, а результат существенно влияет на решение. Механические счеты развивают мышление, то есть надо думать на шаг вперед. При решении заданий на упрощение выражений из курса 7 класса, никто из учащихся не решает столбиком сумму подобных или разность. Встречаются большинство текстовых задач на ЕНТ (единое национальное тестирование – обязательное тестирование всех школьных выпускников, по результатам которого ученик поступает в ВУЗ) подобные следующей:

Если к неизвестному числу приписать справа ноль и полученное число сложить с неизвестным числом, то в сумме получиться 154. Найти неизвестное число.

Думаю если он имеет представление о разрядах, то решит задачу. И ход решение примерно будет таким – Неизвестное число обозначим –х, если приписали 0, то это уже двухзначное число, т.е. увеличили в 10 раз. 10*х это новое число, и к нему прибавили первоначальное число, в результате 10х+х=11х, а оно равно 154, сам х=14.

Таких аналогий много, и это только взгляд студента 3 курса, не имеющий большого опыта в преподавании математики. Большая часть молодежи даже не знает как пользоваться механическими счетами. Я боюсь за будущее транспортира, циркуля, линейки. Не стоит путать грифельную доску с механическими счетами (одно дело- это появление удобной тетради, и совсем другое -это машина думающая вместо нас), ведь не всегда новое заменяет старое (вместе с тем, надо понимать что я не призываю отказаться от техники и жить в каменном веке, просто научиться использовать калькулятор легко, а вот натаскать мозг без ошибок и быстро решать в уме, не так уж и легко). Из написанного выше видно, что мы поспешили с уборкой механических счетов в «дальний угол шкафа». Многие наследия наших предков еще не являются заменимыми, и стоит еще раз задуматься- гоняясь за высокими технологиями и знаниями, не рискуем ли потерять практичные нам вещи?