Роль физического воспитания и укрепление здоровья [Физическое воспитание]

Автор статьи : Кымбат Т.
Организация : Алматы Аграрлық колледжі
Должность : оқытушы
Дата : 04.07.2016
Редакционная коллегия: разрешена только онлайн публикация

   Понятие о физическом воспитании. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособности. Они имеют важное значение в подготовке человека к производственному труду. Кроме физических качеств (сила, ловкость, быстрота, ловкость), развиваются при этом ценные психическое качества (настойчивость, воля, решительность, самооблодание). Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт. Ими занимаются в домашних условиях (утренняя гимнастика – зарядка), в школе (уроки физической культуры) в спортивных и туристических секциях, в детских и юношеских спортивных школах.

Влияние физического воспитания на организм. Регулярные упражнения различных групп мышц, суставов и связок усиленно развивает их функции и координацию. Физическая нагрузка тренирует органы и системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную), обеспечивает нормальную деятельность двигательного аппарата, процессы обмена веществ.Ежедневное выполнение определенного количества разнообразных упражнений, стремление делать их правильно и в заранее намеченном объёме, не давая себе никакого послабления, формирует привычку, а затем и потребность твердо соблюдать правила поведения.Благодаря этому возрастает дисциплинированность человека, укрепляется его воля.

   Особенности физического воспитания мальчиков и девочек. Физические возможности мужского и женского организмов не одинаковы. Мужчины легче справляются с интенсивной физической нагрузкой, обладают большей силой, амплитудой движений.Женщины выносливее, хорошо переносят длительную монотонную работу.Поэтому методы физического воспитания мальчиков и девочек несколько различаются.Упражнения на развитие выносливости, быстроты, точности движений одинаково полезны школьникам обоего пола, но мальчикам в дополнение к этому необходимы упражнения для развития силы, а девочкам для развития гибкости. Многие девочки-подростки и девушки недооценивают роль физических упражнений. Они недостаточно активны физически, и не случайно по многим показателям физические возможности девочек 10-12 лет порой оказываются выше девушек 16-17 лет, что отрицательно сказывается на формировании женского организма. Мальчикам-подросткам и юношам свойственны переоценка своих физических возможностей, так называемое определение безрассудства, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спригывать с большой высоты, таким образом показывая неуместные силу, храбрость и т.д.Они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Именно подросткам и юношам в первую очередь следует помнить, что уважение окружающих можно завоевать лишь полезными делами, а не демонстрацией физических качеств, какими бы привликательными они ни казались.

   Роль физического воспитания в улучшении внешности человека. Физическое воспитание оказывает на организм развивающее, совершенствующее и исправляющее воздействие.Они позволяют устранять дефекты осанки – искривление позвоночника сутулость, с помощью физических упражнений можно исправить такие недостатки фигуры – как впалая грудь, узкие плечи, слабо развитая мускулатура.Существуют специальные комплексы упражнений для мужского и женского пола. Которые учитывают особенности организма и эстетические требования к мужской и женской фигуре. Кроме того, физические упражнения улучшают психические, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.Значение и правила выполнения зарядки.Зарядка является важным фактором сохранения и укрепления здоровья.Она способствует быстрому переходу организма от состояния сна к бодроствованию, так как тонизирует центральную нервную систему. Активизирует работу всех внутренних органов. В первую очередь сердечно-сосудистые системы. Зарядка имеет также и воспитательное значение, так как регулярное ее выполнение требует определенного волевого усилия, особенно поначалу.Благодаря зарядке человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже весьма полезно. Делать зарядку следует ежедневно через 10-15 минут после подъема, в хорошо проветриваемом помещении.Продолжительность зарядки обычно не превышает 10-20 минут. Начинают ее с легких разминочных упражнений, ходьба, постепенно увеличивая нагрузку и следя за равномерностью вдоха и выдоха. После зарядки не должно быть признаков утомления и значительного учащения пульса. Можно использовать самые разнообразные упражнения потягивания, наклоны, вращения, повороты туловища и конечностей, ходьба в разном темпе, прыжки, умеренный по темпу бег. Всего за одну зарядку выполняют 5-8 упражнений не должно быть таких, которые сопровождаются значительным напряжением, задержкой дыхания. Делают зарядку в легкой спортивной форме и спортивных тапочках, для упражнений в положении лежа необходим небольшой коврик.