Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

4 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Решение текстовых задач

Математика
Решение текстовых задач

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ "Средняя школа имени М. В. Ломоносова"
Лауазымы: Учитель математики
Порталға жариялану мерзімі: 11.11.2018
Журнал қорына жариялаған: Молдир Д.


Краткосрочный план урока по предмету «Алгебра»

Класс: 7

Тема урока: §36. Решение текстовых задач.

Ссылки: учебник, сборник дидактических материалов, методическое руководство, сборник задач.

Общие цели:

7.4.3.1. составлять математическую модель по условию задачи;

7.4.2.2. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств.

Результаты обучения: учащиеся проводят анализ условия задачи, составляют математическую модель, решают задачи с помощью уравнений и неравенств.

Ключевые идеи: идеи 7 модулей, работа в группах, парах, индивидуально, обратная связь.

Ресурсы: раздаточные материалы, учебник, доска, проектор.

План урока:

  • Организационный момент (1 минута)
  • Активизация познавательной деятельности (2 минуты). Индивидуальная работа.
  • Проверка (1 минута)
  • Заполни пропущенное (2 минуты). Индивидуальная работа.
  • Проверка (1 минута)
  • Вычислите (8 минут). Индивидуальная работа.
  • Проверка (1 минута)
  • Алгоритм решения задач (3 минуты).
  • Проверка (1 минута).
  • Решение задач (16 минут). Групповая работа.
  • Проверка (1 минута).
  • Рефлексия (3 мин).
  • Постановка домашнего задания (1 минута).

Ход урока:

  • Организационный момент (1 минута).

Организация позитивного настроя. Прием «Найди хорошее»

  • Активизация познавательной деятельности (2 минуты). Индивидуальная работа.

Внимательно выслушайте предложения, которые сейчас прозвучат. Возможны всего два ответа: «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО».

«ВЕРНО» записываете в таблице как «/», а «НЕВЕРНО» как «_».

Графический диктант:

ВЕРНО ли что:

  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются.
  2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.
  3. При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степени перемножаются.
  4. Степень частного равна частному степеней делимого и делителя.
  5. Чтобы возвести в степень произведение, необходимо возвести в степень каждый множитель и полученные степени перемножить.
  6. Любая степень числа ноль равна 1.
  7. Первая степень любого числа равна самому числу.
  8. Четная степень отрицательного числа есть отрицательное число.
  9. Любая степень положительного числа есть число положительное.

Степень с отрицательным показателем есть дробь с числителем равным единице, а знаменатель является степенью с положительным показателем.

Ученики заполняют таблицу графического диктанта.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
/ _ / / / _ / _ / /
  • Проверка (1 минута).

Перед вами шаблон правильных ответов на графический диктант. Каждый правильный ответ 1 балл, неправильный ответ 0 баллов.

  • Заполни пропущенное (2 минуты). Индивидуальная работа.

В некоторых формулировках известных вам формул сокращенного умножения есть пропущенные слова. Допишите их и под каждым предложением напишите соответствующую формулу.

  1. Разность ______________ двух выражений равна произведению _______________________ на их сумму.
  2. Сумма кубов двух ___________________ произведению суммы этих выражений __________________________ разности.
  3. ________________ двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс ______________________ первого выражения на второе, __________ квадрат второго выражения.
  4. ______________________________ равен кубу первого выражения, минус ______________________________ ______________на второе выражение, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, _____________________ выражения.

 

  1. Произведение ___________________выражений на их сумму равно _________________ этих выражений.
  2. Разность __________________________ равна произведению разности этих выражений на неполный ____________________________.
  3. Квадрат разности _________________________________ первого выражения, _____________________________________________ на второе, плюс квадрат второго выражения.
  4. Куб _________________________________ кубу первого выражения, плюс утроенное __________________________________ на второе выражение, плюс утроенное произведение первого выражения на ____________________________________, плюс куб второго выражения.
  • Взаимопроверка (1 минута).

Обменяйтесь своими работами с соседом и в течении 1 минуты выполните проверку правильности выполнения заданий. Каждый правильный ответ 1 балл, неправильный 0 баллов.

  • Вычислите (8 минут). Индивидуальная работа.

С помощью формул сокращенного умножения выполните вычисления.Фронтальная проверка (1 минута).

     Фронтальная проверка (1 минута).

Поочередно зачитываются ответы.

  • Алгоритм решения задач (3 минуты).

Установите правильный порядок действий при решении задач:

  1. Введите переменные, установите связь между данными в условии задачи.
  2. Внимательно прочитайте условие задачи;
  3. Составьте математическую модель (уравнение) по условию задачи;
  4. Выберите ответ, удовлетворяющий условию задачи;
  5. Решите уравнение.
  • Проверка (1 минута).

От каждой группы выступает один спикер, предлагая результат работы своей группы. После этого идет обсуждение предложенных алгоритмов.

  • Решение задач (16 минут). Групповая работа.

1-группа

Задача-1

Периметр прямоугольника равен 28 см. Если eгo длину уменьшить на 3 см, а ширину увеличить на 2 см, то eгo площадь уменьшится на 8 см2. Какова площадь прямоугольника?

Задача-2

На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 95 см² больше площади другого. Найдите периметр прямоугольника, если известно, что длина прямоугольника на 5 см больше его ширины.

2-группа

Задача-1

В прямоугольном параллелепипеде длина на 5 см больше ширины и на 5 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 244 см²

Задача-2

Если сторону квадрата увеличить на 4 см, то его площадь увеличится на 32 см2 . Найдите сторону квадрата.

3-группа

Задача-1

Длина прямоугольника на 8 см больше стороны квадрата, а ширина — на 8 см меньше. У какой из фигур площадь больше и на сколько?

Задача-2

Произведение двух чисел, равно квадрату суммы меньшего числа и 12-ти, а среднее арифметическое этих чисел на 24 больше меньшего числа. Найдите эти числа.

  • Проверка (1 минута).

Проверка правильности решений по готовым ответам.

  • Рефлексия (3 мин).

Попрошу вас представить обратную связь по проведенному уроку:

  • Ваше мнение по проведенному уроку
  • Что нужно сделать для улучшения результатов?
  • Над чем нам надо поработать?
  • Постановка домашнего задания (1 минута).

Составьте условие задач на движение, на работу и на площади, которые могут быть решены с помощью уравнения или системы уравнений.

№36.14