Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Бастауыш білім негіздері аясында "Kokon's Quiz" жобасы іске қосылды. https://kokon.kz порталында орналасқан. Android, IOS, Windows платформаларына арналған қосымшалары бар. Ойынды ойнау тегін. Тіркелу міндетті емес. Бала ойнап отырып, білімді жақсы игереді. Ойынның негізгі мақсаты білімді дәріптеумен қатар, балаға сенімділік пен жеңіс сезімін сыйлау болып табылады. Сондықтан ойынды құрастырған техника ғылымдарының мамандары мен тіл филологтарының құрметіне лайк басып, таратып қойыңыздар. Ал, біз басқа түрлерін құрастырамын. Ұсыныс болса комментарияға ұялмай жазыңыздар. ...

4 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Освоение целинных и залежных земель в Казахстане

Тарих
Освоение целинных и залежных земель в Казахстане

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: Интернациональная средняя школа Тимирязевского района СКО
Лауазымы: Учитель истории и права
Порталға жариялану мерзімі: 01.06.2017
Журнал қорына жариялаған: К.


Урок истории в 11 классе

Тема: «Освоение целинных и залежных земель в Казахстане»

 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: нетрадиционный с использованием инновационных пед.технологий , ИКТ и модулей программы «Эффективное обучение»

Оборудование: Учебник история Казахстана 11 кл. ЕМН, адм.терр. карта Казахстана, иллюстрации, слайдовая презентация, видеоролик о начале целины, муз. фрагмент – песня о целине.

Цель: Рассмотреть основные аспекты освоения целинных и залежных земель в Казахстане в рамках курса истории Казахстана 11 класса, повторить и закрепить знания по теме имеющиеся в период изучения в 9 классе.

Задачи:

  1. Образовательная – создать условия для усвоения новых знаний по теме освоение целинных и залежных земель в Казахстане. Рассмотреть начало освоения целины, причины, цели и результаты. Выделить положительные и отрицательные стороны проведения целинной компании.
  2. Развивающая — развивать память, умение работать с картой, с документами, текстом учебника, со схемами и таблицами, иллюстрациями; работать в парах, развивать критическое мышление, умение выделять главное, причины и следствия, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитательная —  воспитание патриотизма, уважение к труду, бережному отношению к природе, окружающей среде.

Ход урока:

1.Орг.момент.  Приветствие. Психологический настрой.  (на экране слайды презентации)

«Дерево Блоба», создание  «Ситуация успеха».

Разминка «Бодрячок»: давайте встанем в круг и проведем разминку. Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определенные действия.
Если вы на урок пришли за добычей знаний, то помашите правой рукой.

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

А теперь можете пройти на свои места.

2. Проверка Д/З. по теме – Военно-промышленный комплекс Казахстана.

Устный опрос учащихся:

  1. Назовите основные объекты ВПК СССР на территории Казахстана?Показать на карте.
  2. Сколько ядерных взрывов было произведено на территории Казахстана, и какие?
  3. Расскажите о влиянии ядерных взрывов на окружающую среду.
  4. Когда был построен космодром «Байконур»?
  5. Является ли Казахстан ядерной державой?
  6. Кто и когда первым в истории человечества совершил полет в космос?

«Да-Нет-Ка»    —   8 заданий.

Тестовые задания  — «Военно-промышленный комплекс Казахстана»

  1. Но острове какого моря был сооружен испытательный полигон бактериологического оружия?

а) Каспий               в) Аральского

с) Балхаш                   д) Алаколь

  1. В честь полете человека в космос кто написал поэму «Земля, поклонись человеку!»

а) Г.Мусрепов            в) О.Сулейменов

с) М.Шаханов               д) И.Шухов

  1. В каком году было создан Семипалатинский ядерный полигон?

а) 1948 году             в) 1956 году

с) 1965 году           д) 1947 году

  1. В каком году в Семпиталатинске был произведен взрыв первой советской атомной бомбы?

а) 1950 году

в) 1946 году

с) 1948 году

д) 1949 году

  1. С 1949 по 1989 годы на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено

а) 468 ядерных испытании

в) 616 ядерных испытании

с) 340 ядерных испытании

д) 86 ядерных испытании

  1. Решением Правительства Республика Казахстана в 1991 году 29 августа был закрыт какой ядерный полигон?

а) Карачаганак

в) Сарыагаш

с) Капустин Яр

д) Семипалатинский

  1. В каком году в Семипалатинском ядерном полигоне был произведён последний ядерный взрыв? а) 1989 году в) 1999 году. с) 2000 году       д) 1990 году
  2. Антиядерное движение «невада-Семипалатинск было создано по инициативе:

А)Н.Назарбаева.          в)О.Сулейменова.          с) М.Шаханова.       д)И.Шухова.

Взаимопроверка работы учащихся.   (смотрим на слайд – ключи)

  1. Изучение нового материала.

                                       Вводно-мотивационная часть.

Смотрим на слайд,  фто – «ервая борозда», слушаем фонограмму песни о целине.

(Звучит фрагмент песни о комсомольцах, выезжающих на целину)

Задание: какова тема нашего урока?        Каковы цели урока?  

Задание: «Корзина идей»

Что такое целина?  (Это не паханная, не подвергавшаяся обработке земля)

Учащиеся создают кластер по теме «Целина». Защита кластера.

Актуально ли данное высказывание?

«Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей»

Обратите внимание на слова Н.А.Назарбаева о целине.

«Освоение целины – это грандиозный социально-экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было».

Учитель повествует о начале целинной эпопеи 

Указывает  и обращает внимание учащихся на исторические персоналии

(фото — Н.Хрущёв, Ж.Шаяхметов, П.Пономаренко, Л.Брежнев

Учитель поясняет, что значит целинная эпопея

Создание  мини-групп учащихся (работа в группах, парах  «Историки» — «Аналитики»)

Задание для учащихся: работа с документом- Выделить причины начала целины

Учитель раздаёт листы с текстом документа, где прочитав, необходимо выделить причины начала целины.

Ответы:   Отставание развития сельского хозяйства, продовольственный кризис в стране, недостаток сырья в промышленности, низкое обеспечение города сельхоз товарами. (проверяем на слайде)

Задание: Показ фрагмента докум. Фильма.  (видеоролик о начале целинной эпопеи)

Вопросы:

Кто являлся инициатором целинной эпопеи? (Н.С.Хрущёв)

Когда  началось освоение целинных и залежных земель? (1954г.)

Сколько миллионов га. планировалось распахать?  (13)

Имя учёного академика в годы целины?   (Лысенко)

Показ фото-документов о начале целины – материалы из школьного музея из раздела «Летопись села «Дружба».

Задание: Как называется наше село и почему? («Дружба», основано со времён целины) Кого вы знаете из наших сельчан первоцелинников?

Задание: Работаем с опорной таблицей «ЦЕЛИНА». У каждого ученика на парте.   (Слайд 16)  Внимательно наблюдаем, запоминаем, выделяем главное, фиксируем.

Учитель демонстрирует на слайде, обращает внимание учащихся на основные аспекты темы.

Ц- Цели

Е- Единицы/цифры

Л- Личности

И- Итоги

Н – Население

А — Анализ       

 

Задание: Работа с картой.

Показать на карте в каких областях Казахстана проводилась целина.

Задание: Работа с учебником – стр. 231.

1 группа —  «Материальное стимулирование»  Записать какие выделялись  льготы для первоцелинников

2 группа —  «Численность первоцелинников»  Записать данные в цифрах.

  1. Закрепление. Игра «Угадай вопрос» 

(1гр. – имена и термины; 2 гр. – цифры и даты)

1) 1954г. —

2) Н.С.Хрущёв-

3) Экстенсивный путь развития-

4) 1956г.-

5) Ж.Шаяхметов-

6) П.Пономаренко –

7) 20 млрд. руб. –

8) 1961г. –

9) Ветровая эрозия –

10) 29% —

Составить синквейн на тему «Целина»

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

4 слова отражающих основную мысль темы

5  синоним

  1. Итоги урока.

Д/З            Параграф 47-48-49

Работать с текстом. Зафиксировать таблицу в тетрадь стр.

Заполнить таблицу  «плюсы» и «минусы» целинной эпопеи в Казахстане.

6. Рефлексия.   «Оцени свою работу и работу своих товарищей на уроке»

Обратная связь:

— Достигли мы поставленной цели?

— Каким образом?

— Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

— Где вам пригодятся знания по данной теме?

  1. Оценивание.

 

Тестовые задания  — «Военно-промышленный комплекс Казахстана»

  1. Но острове какого моря был сооружен испытательный полигон бактериологического оружия?

а) Каспий               в) Аральского

с) Балхаш                   д) Алаколь

  1. В честь полете человека в космос кто написал поэму «Земля, поклонись человеку!»

а) Г.Мусрепов            в) О.Сулейменов

с) М.Шаханов               д) И.Шухов

  1. В каком году было создан Семипалатинский ядерный полигон?

а) 1948 году             в) 1956 году

с) 1965 году           д) 1947 году

  1. В каком году в Семпиталатинске был произведен взрыв первой советской атомной бомбы?

а) 1950 году

в) 1946 году

с) 1948 году

д) 1949 году

  1. С 1949 по 1989 годы на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено

а) 468 ядерных испытании

в) 616 ядерных испытании

с) 340 ядерных испытании

д) 86 ядерных испытании

  1. Решением Правительства Республика Казахстана в 1991 году 29 августа был закрыт какой ядерный полигон?

а) Карачаганак

в) Сарыагаш

с) Капустин Яр

д) Семипалатинский

  1. В каком году в Семипалатинском ядерном полигоне был произведён последний ядерный взрыв?

а) 1989 году в) 1999 году. с) 2000 году       д) 1990 году

  1. Антиядерное движение «Невада-Семипалатинск» было создано по инициативе:

а) Н.Назарбаева               в) О.Сулейменова         с)М.Шаханова   д) И.Шухова.