Олимпийцы Казахстана [Физическое воспитание]
Краткосрочный план урока русского языка и литературы Урок: Русский язык и литература. Раздел: 2 Урок №17 Тема: Олимпийцы Казахстана Класс: 8 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: Критерии успеха Языковые цели: Школа: КГУ «Средняя школа имени М.В.Ломоносова» ФИО учителя: Молдаханова Н.М. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: С.8.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию, сообщение. , опредляя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Г8.2.5.1-участвовать в диалоге, аргументируя свою точку зрения; Ч3.8.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные вопросы; П8.4.1.1- создавать тексты публицистического стиля ( статья,интервью, очерк) Все учащиеся смогут: сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения, находить в тексте глаголы движения, образовывать словосочетания «глагол»+ «сущ.»; Большинство учащихся смогут: формулировать проблемные вопросы по тексту, правильно употреблять имена числительные; Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно- изобразительные средства Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова: классическая гонка, вольная борьба, греко-римская борьба Привитие ценностей Данный урок направлен на развитие ценностей, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, гражданская ответственность; ответственности за свои действия, уважения и сотрудничества Межпредетные связи Навыки предыдущего урока План урока Планируемые этапы урока Начало урока История Казахстана, всемирная история, казахский язык ,самопознание Этот раздел построен на знаниях и навыках, в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи Планируемые джействия Ресурсы Организационный момент . Приветствие на трех языках: казахском, русском, английском. Создание коллаборативной среды. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. II.Актуализация знаний. Стратегия «Прогнозирование» Просмотр видеофрагмента. «Олимпийские чемпионы Казахстана». Прогнозирование учащимися темы урока ДДеление на 3 группы . «Одинаковая фигура». Учащимся раздаются разноцветные фигуры, вырезанные из бумаги (количество цветов – по числу групп, количество фигур – по числу участников групп), необходимо объединиться в группы по форме, цвету. «Правила работы в группе» 1Говори вежливо, спокойно, ясно. 2.Слушай, что говорят другие. Середина урока 3.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5.Помогай товарищам, если они об этом просят. 6.Точно выполняй возложенную на тебя роль. III.Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями. Публицистический стиль. Цель высказывания: информирование, передача общественно- значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. Стилевые черты: логичность, образность, оценочность эмоциональность, страстность, призывность, актуальность , доходчивость , лаконичность. Языковые средства: общественно-политическая лексика, совмещение торжественной лексики и раз говорных средств, антонимы, побудительные и восклицательные предложения, риторические вопросы, повторы, однородные члены, обращения. Жанры: очерк, статья, заметка, эссе, интервью, репортаж, фельетон и т.п. Сфера употребления: выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио и телевидению; статьи в газетах, журналах. (Г) Работа с текстом Чтение текста об олимпийском чемпионе по классической борьбе . Задания: 1.Определите тему и основную мысль текста. 2.Озаглавьте текст . 3.Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них Дескрипторы: 1.Определяет тему и основную мысль. 2. Озаглавливает текст 3. Каждая группа составляют по 2 «толстых» ,2 «тонких» вопроса и задают друг другу. ФО-«Три М и Д» Задание для первой группы Выпишите из текста имена числительные , заменяя цифры словами. Определите разряд числительных. Конец урока Рефлексия Задание для второй группы: Выпишите из текста глаголы совершенного вида. Сделайте морфологический разбор 3х глаголов.
- Задание для третьей группы:
- Придумайте с глаголами словосочетания
- «глагол+сущ.»
- Составьте с полученными словосочетаниями предложения, употребляя числительное
ФО: « Две звезды, одно пожелание» Физминутка Творческое задание. Рассмотрите картины Кого из спортсменов вы узнали? Расскажите, что вы узнали о них. Выполните следующие задания. 1 группа. Составьте интервью с олимпийским чемпионом Казахстана. 2 группа . Составьте репортаж о спортивном мероприятии. 3 группа. Напишите статью «Мы гордимся нашими спортсменами». ФО «Смайлик» Дифференцированное домашнее задание: для сильных учеников написать эссе «Спорт в моей жизни»; для средних- составить 4-5 предложения и сделать их синтаксический разбор; для слабых – упр3 стр 36, прочитать текст, отвечать на вопросы. Прием «Анкета». Ученикам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
На уроке я работал 2своей работой на уроке я 3Урок для меня показался 4За урок я 5 Мое настроение 6Материал урока мне был 7Домашнее задание мне ккажется | А активно / пассивно Д доволен / не доволен ккоротким / длинным нне устал / устал сстало лучше / стало хуже ппонятен / не понятен пполезен / бесполезен и неинтересен / скучен ллегким / трудным иинтересным / не- иинтересным |
Дополнительная информация Дифференциация. Оценивание Как вы планируете Как вы пла - поддерживать учащихся нируете уви- Как вы планируете деть приоб- стимулировать способности ретение учащихся? знаний - четкое и ясное знание учащихся и понимание конкретных целей каждым учащимся, После чтения соответствие целей уровню текста взаимо- подготовленности учащегося; понимание по учащимся можно предложить стратегии тексты для чтения разного ФО-«Три М и Д» уровня сложности; "Две звезды и -детям, которые работают одно пожелание» в высоком темпе, можно ФО « Смайлик» предложить Прием « Анкета» Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физминутка. Мы ловкие и смелые, Сильные, умелые, Спортом занимаемся, Не ленимся, стараемся! Чтоб в Олимпиаде участие принять, Надо все виды спорта знать. Мы в спортсменов превратились, И на Олимпиаде очутились!