Необходима ли математика для жизни? [Математика]

Автор статьи : Арина Н.
Организация : СВГТК имени Абая Кунанбаева
Должность : Студент
Дата : 23.01.2023
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский.
Необходима ли математика для жизни? Вся наша жизнь так или иначе связана с математикой. Без математики мы не смогли бы понять природу или развивать технологии. Вот почему она нам нужна. Вот почему важно помочь детям понять важность математики в реальной жизни с самого раннего возраста, когда их любознательность наиболее сильна. Математическая грамотность позволяет им использовать все знания, навыки и умения, которые они продолжают приобретать в жизни, для решения самого широкого спектра жизненных задач во всех областях человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Учителя сталкиваются с этим. Поэтому учащиеся должны понимать, где и почему приобретаемые ими знания полезны в повседневной жизни, а также необходимость и способность применять эти знания в различных ситуациях. Например, расчет затрат, веса и количества необходимых материалов, умение следовать инструкциями т.д. Целенаправленное обучение основам математики начинается в возрасте 2 лет. Обучение детей математике в возрасте до 7 лет можно разделить на "начальную фазу"(2-4 года) и" старшию фазу", когда основные понятия математики и логики преподаются в увлекательной форме (5-7 лет.) В этот период родители целенаправленно развивают математические навыки и готовят своих детей к школе. Ребенок с хорошо развитым логическим мышлением выделяется среди своих сверстников. Он анализирует, правильно мыслит, находит необычные решения и представляет себе последствия своих и чужих действий; логику следует развивать с трех лет. Используйте игры, головоломки и упражнения. С помощью взрослых дети усваивают понятия, знания, явления и процессы об окружающем нас мире. Дети могут развивать свою логику более эффективно, получая знания из разных источников. В современном обществе физическая подготовка стремительно снижается, а грамотность и интеллектуальные навыки становятся все более необходимыми. Как школьный предмет, математика имеет потенциал для формирования и развития математического образования и должна способствовать обеспечению высокого уровня математической грамотности. Что происходит, если математическая грамотность не развивается? Учащиеся не смогут выполнять математические расчеты для решения повседневных задач, рассуждать и делать выводы из информации, представленной в различных форматах (таблицы, графики), которые широко используютсяв СМИ. Школьное математическое образование закладывает основу для математической грамотности. Она необходима каждому, не только кто станет ученым, инженером, изобретателем или экономистом, и будет решать фундаментальные проблемы, связанные с математикой. Она является непосредственной сферой профессиональной деятельности, развивает интеллект, учит ориентироваться в жизненных ситуациях, делать правильные выводы, анализировать и приятно проводить время. Математическая грамотность может стать первой ступенью карьерного роста. "Математическая грамотность - это способность человекa распознавать и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать разумные математические суждения и использовать математику для удовлетворения следующего творческого, заинтересованного и мыслящего гражданина." Определение "математической грамотности" фокусируется не на приобретении предметных навыков, а на "функциональной грамотности", способности свободно использовать математические знания для удовлетворения различных личных или социальных потребностей. Поэтому основное внимание следует уделить проверке способности учеников использовать математические знания в различных ситуациях, требующих применения различных методов, рассуждений и интуиции. Это, естественно, требует больших математических знаний и навыков. Эти знания и навыки не ограничиваются математическими фактами, терминологией, знанием стандартных методов, умением выполнять стандартные операции и умением использовать специфические методы. Математическая грамотность была в центре внимания в международном исследовании PISA 2012 года, и по его результатам Казахстан занял 49-е место. Ниже перечислены только такие страны, как Турция, Чили, Мексика, Перу и Эквадор. С другой стороны, большинство респондентов в Казахстане заявили, что имеют среднее представление о математике, но не используют ее на регулярной основе. Первые три страны - Япония, Финляндия и Швеция; по итогам 2018 года Казахстан занял 54-е место из 78 стран. Страны Восточной Азии (Китай, Сингапур, Макао, Японияи Южная Корея) доминируют в рейтинге. Математическая грамотность состоит из трех навыков: умение находить и отбирать информацию; умение выполнять арифметические действияи применять их для решения конкретных задач; умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные. В реальной жизни все три группы навыков могут использоваться одновременно. На мой взгляд, современному человеку с математической грамотностью требуется много знаний и навыков, таких как : 1)Пространственное представление и пространственное воображение 2)Свойства пространственных фигур 3)Способность использовать математические формулы 4)Способность читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различных формах. 5)Нахождение периметра, площади и объема нестандартных фигур. 6)Действия с процентами. 7)Уметь работать с различными единицами измерения (длина, масса, время, скорость). Скорость - это не просто решение задач, она напрямую связана с жизнью. Станем ли мы водителями или выберем другую профессию, все мы - пешеходы. Математика нужна нам для того, чтобы знать, с какой скоростью нужно ехать на определенном участке дороги. Исходя из статьи я создала сборник заданий для развития математической грамотности учащихся начальных классов. Вы можете сканировать QR код и перейти на сборник. Сегодня у каждого есть широкие возможности для развития математической грамотности. Для этого используются проблемные ситуации, практические и занимательные задания, онлайн-тесты, игры и рассуждения. Не лишним будет сказать, что "Математика - гимнастика для ума". Список используемой литературы:
  1. Учение с увлечением. Математика. И. Г. Григорьева.
  2. https://infourok.ru/statya-pisa-kak-klyuchevoy-orientir-razvitiya-funkcionalnoy-gramotnosti-kazahstanskih-shkolnikov-523700.html?ysclid=lcua4i7zd9661145097
  3. https://www.oecd.org/pisa/
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский.
Необходима ли математика для жизни? Вся наша жизнь так или иначе связана с математикой. Без математики мы не смогли бы понять природу или развивать технологии. Вот почему она нам нужна. Вот почему важно помочь детям понять важность математики в реальной жизни с самого раннего возраста, когда их любознательность наиболее сильна. Математическая грамотность позволяет им использовать все знания, навыки и умения, которые они продолжают приобретать в жизни, для решения самого широкого спектра жизненных задач во всех областях человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Учителя сталкиваются с этим. Поэтому учащиеся должны понимать, где и почему приобретаемые ими знания полезны в повседневной жизни, а также необходимость и способность применять эти знания в различных ситуациях. Например, расчет затрат, веса и количества необходимых материалов, умение следовать инструкциями т.д. Целенаправленное обучение основам математики начинается в возрасте 2 лет. Обучение детей математике в возрасте до 7 лет можно разделить на "начальную фазу"(2-4 года) и" старшию фазу", когда основные понятия математики и логики преподаются в увлекательной форме (5-7 лет.) В этот период родители целенаправленно развивают математические навыки и готовят своих детей к школе. Ребенок с хорошо развитым логическим мышлением выделяется среди своих сверстников. Он анализирует, правильно мыслит, находит необычные решения и представляет себе последствия своих и чужих действий; логику следует развивать с трех лет. Используйте игры, головоломки и упражнения. С помощью взрослых дети усваивают понятия, знания, явления и процессы об окружающем нас мире. Дети могут развивать свою логику более эффективно, получая знания из разных источников. В современном обществе физическая подготовка стремительно снижается, а грамотность и интеллектуальные навыки становятся все более необходимыми. Как школьный предмет, математика имеет потенциал для формирования и развития математического образования и должна способствовать обеспечению высокого уровня математической грамотности. Что происходит, если математическая грамотность не развивается? Учащиеся не смогут выполнять математические расчеты для решения повседневных задач, рассуждать и делать выводы из информации, представленной в различных форматах (таблицы, графики), которые широко используютсяв СМИ. Школьное математическое образование закладывает основу для математической грамотности. Она необходима каждому, не только кто станет ученым, инженером, изобретателем или экономистом, и будет решать фундаментальные проблемы, связанные с математикой. Она является непосредственной сферой профессиональной деятельности, развивает интеллект, учит ориентироваться в жизненных ситуациях, делать правильные выводы, анализировать и приятно проводить время. Математическая грамотность может стать первой ступенью карьерного роста. "Математическая грамотность - это способность человекa распознавать и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать разумные математические суждения и использовать математику для удовлетворения следующего творческого, заинтересованного и мыслящего гражданина." Определение "математической грамотности" фокусируется не на приобретении предметных навыков, а на "функциональной грамотности", способности свободно использовать математические знания для удовлетворения различных личных или социальных потребностей. Поэтому основное внимание следует уделить проверке способности учеников использовать математические знания в различных ситуациях, требующих применения различных методов, рассуждений и интуиции. Это, естественно, требует больших математических знаний и навыков. Эти знания и навыки не ограничиваются математическими фактами, терминологией, знанием стандартных методов, умением выполнять стандартные операции и умением использовать специфические методы. Математическая грамотность была в центре внимания в международном исследовании PISA 2012 года, и по его результатам Казахстан занял 49-е место. Ниже перечислены только такие страны, как Турция, Чили, Мексика, Перу и Эквадор. С другой стороны, большинство респондентов в Казахстане заявили, что имеют среднее представление о математике, но не используют ее на регулярной основе. Первые три страны - Япония, Финляндия и Швеция; по итогам 2018 года Казахстан занял 54-е место из 78 стран. Страны Восточной Азии (Китай, Сингапур, Макао, Японияи Южная Корея) доминируют в рейтинге. Математическая грамотность состоит из трех навыков: умение находить и отбирать информацию; умение выполнять арифметические действияи применять их для решения конкретных задач; умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные. В реальной жизни все три группы навыков могут использоваться одновременно. На мой взгляд, современному человеку с математической грамотностью требуется много знаний и навыков, таких как : 1)Пространственное представление и пространственное воображение 2)Свойства пространственных фигур 3)Способность использовать математические формулы 4)Способность читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различных формах. 5)Нахождение периметра, площади и объема нестандартных фигур. 6)Действия с процентами. 7)Уметь работать с различными единицами измерения (длина, масса, время, скорость). Скорость - это не просто решение задач, она напрямую связана с жизнью. Станем ли мы водителями или выберем другую профессию, все мы - пешеходы. Математика нужна нам для того, чтобы знать, с какой скоростью нужно ехать на определенном участке дороги. Исходя из статьи я создала сборник заданий для развития математической грамотности учащихся начальных классов. Вы можете сканировать QR код и перейти на сборник. Сегодня у каждого есть широкие возможности для развития математической грамотности. Для этого используются проблемные ситуации, практические и занимательные задания, онлайн-тесты, игры и рассуждения. Не лишним будет сказать, что "Математика - гимнастика для ума". Список используемой литературы:
  1. Учение с увлечением. Математика. И. Г. Григорьева.
  2. https://infourok.ru/statya-pisa-kak-klyuchevoy-orientir-razvitiya-funkcionalnoy-gramotnosti-kazahstanskih-shkolnikov-523700.html?ysclid=lcua4i7zd9661145097
  3. https://www.oecd.org/pisa/