Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Методы дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы

Плагиат

Орыс тілі және әдебиеті
Методы дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: Общая средняя школа имени Жамбыла Жабаева
Лауазымы: Учитель русского языка и литературы
Порталға жариялану мерзімі: 03.02.2021
Журнал қорына жариялаған: Амангуль Д.



Плагиат көшірме: https://ust.kz/word/ispolzovanie_metodov_distancionnogo_obycheniya_v_prepodavanii_rysskogo_yazyka_i_literatyry-246068.html

В современной образовательной системе значительное место стали занимать дистанционные образовательные технологии, под которыми принято понимать образовательные технологии, реализуемые в основе своей с помощью информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.

Использование дистанционных образовательных технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между преподавателем, учителем и обучающимися. Современное общество требует активную личность, способную ориентироваться в бесконечном информационном потоке, нацеленную на непрерывное саморазвитие и самообразование. В подобной ситуации на педагога ложится новая функция – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знание уже выступает не как цель, а как способ развития личности.

Современная реальность позволяет реализовывать образовательные программы, используя дистанционные образовательные технологии, которые включают в себя разнообразные электронные информационные и образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, дающие возможность обучающимися освоить образовательные программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Целью использования дистанционных образовательных технологий в классическую систему обучения является возможность обеспечить доступность качественного образования для обучающихся, когда место проживания, социальное положение и состояние здоровья могут повлиять на доступность образования.

Дистанционное обучение, как и очное, в своей основе предполагает освоение учебной программы, учебника, использование поурочных методических рекомендаций и подробных инструкций преподавателя.

Планируя подачу материала дистанционно, необходимо учитывать, что учащиеся воспринимают новый материал и закрепляют его индивидуально и неконтролируемо в режиме реального времени и в зависимости от степени своей подготовленности и обученности.

Применяя дистанционные образовательных технологии, педагог решает следующие задачи:

  1. Повышение учебной мотивации.
  2. Развитие у обучающихся познавательной активности посредством развития умения работать с различными дополнительными источниками информации, которые требуют использования технических возможностей компьютера и сети Интернет.
  3. Развитие у обучающихся самостоятельности в учебном процессе.

В процессе преподавания русского языка и литературы большинство педагогов используют презентации, видео и аудиофайлы, тесты по различным темам, электронные учебники и тренажеры, электронные энциклопедии, материалы лингвистических и литературоведческих сайтов и т.д.

Такие материалы можно использовать как в учебной аудитории, так и в процессе дистанционного обучения, направляя ребенка.

Уроки литературы позволяют организовать просмотр видеоматериалов как иллюстративный материал к изучаемым произведениям, помогающим сопоставить авторскую и режиссёрскую интерпретацию, сравнить фрагменты художественного текста и видеофрагмента, выполнить задания на восстановление сюжетной линии произведения, проанализировать поэтический текст, а также организовать беседы по просмотренному эпизоду.

Использую в своей работе видеолекции, рассказывающие о жизни творчестве поэтов и писателей. Результатом просмотра таких лекций становится конспект просмотренного материала.

Самоконтроль знаний, умений, навыков учащиеся могут осуществлять с помощью дистанционных технологий:

  • Разноуровневые онлайн-тесты
  • Дидактические материалы онлайн
  • Контрольно-измерительные материалы

Методы дистанционного обучения обязательно должны включать в себя традиционные виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы: работа с учебником, письменные работы в тетрадях, устный опрос, выполнение иллюстраций, чтение, пересказ, анализ текста, чтение наизусть, выполнение различных творческих работ и многое другое.

Таким образом, дистанционное образование не может заменить в полном объеме непосредственное сотрудничество ученик – учитель, но при грамотном использовании становится хорошим помощником в реализации образовательных программ.

При рациональном сочетании дистанционных и здоровье сберегающих технологий дает очевидные результаты, главным из которых становится повышение учебной мотивации.

Бесспорным является тот факт, что использование дистанционных образовательных технологий в традиционном обучении помогает создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет учащемуся чувствовать поддержку со стороны преподавателя, может способствовать установлению более доверительных отношений между участниками образовательного процесса и, таким образом, индивидуализации обучения.

Опыт применения дистанционных технологий дает право говорить о ряде преимуществ такого обучения:

  1. Для обучающихся становится доступной «перекрестная» информация, так как открывается возможность обращения к альтернативным источникам информации при использовании технических возможностей компьютера, ресурсов сети Интернет.
  2. Индивидуализация процесса обучения, которая предполагает организацию разнопланового сопровождения и поддержки учащихся со стороны педагога.
  3. Повышение качества и доступности образовательного процесса ввиду возможности использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля и т.п.
  4. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся за счет повышения самоорганизации, взаимодействия с современной компьютерной техникой.

Использование дистанционных технологий стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию, так как предполагает следующие умения и навыки:

  1. Вести поиск в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах.
  2. Организовывать хранение информации, ее анализ и выбор адекватных форм ее представления с помощью современных мультимедийных технологий.
  3. Использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

С марта 2020 года в связи создавшейся ситуацией в мире все образовательные учреждения страны вынуждены были перейти к дистанционному обучению (ДО). Следует различать два разных понятия: дистанционное обучение и онлайн-обучение. Существует множество определений понятий «дистанционное обучение». Остановимся на некоторых их них.

Дистанционное и обучение – это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующейся с помощь телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. [1]

Дистанционное обучение – формат обучения, когда слушатели и преподаватель находятся в разных местах, то есть происходит взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно).

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного.  А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом. Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с однокурсниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов. [2]

Проведение занятий в условиях ДО и онлайн-обучения требует от педагогов большой подготовки, цифровой грамотности. Немаловажную роль в этом деле играют видеоуроки.

Дистанционное обучение имеет как отрицательные стороны, так и положительные. Минусы: в онлайн-уроке труднее включить общее обсуждение и организовать диалог, уменьшение общения сказывается на речи; происходит снижение количества письменных заданий, что ведет к утрате

навыков письменной речи; сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования; уроки зависят от технических возможностей; нет гарантии самостоятельного выполнения учебных заданий, чаще используют готовые ответы с интернет-ресурсов. Плюсы: развивает умение работать с новыми технологиям; происходит формирование навыка самообразования; использование интернет-источников с пользой для обучения; развитие творческих способностей студентов; формирует умение самостоятельно планировать деятельность.

Развитие новых технологий, в том числе и в образовании диктует свои правила. Каждый учитель, студент, родитель должен организовывать процесс обучения с учетом требований современности. И наша задача, выбирать более оптимальные варианты для совершенствования знаний.

Список литературы

  1. Кудрявцева, А. Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации ФГОС / А. Г. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 167-173. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5610/ (дата обращения: 25.11.2020).
  2. Александра Клевец. Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения. https://finacademy.net/materials/article/chem-otlichaetsya-onlajn-obuchenie-ot-distantsionnogo-obucheniya