Какие документы учитываются при аттестации?
Сначала нужно изучить должностные обязанности учителя. Они у каждого педагога могут отличаться. Соответственно условия аттестации тоже могут быть разными. 514 приказ отражает список мероприятий, которые будут учтены при прохождении аттестации. В зависимости от занимаемой должности каждый педагог должен сам составить список мероприятий в которых нужно принимать участие и согласовать данный вопрос со своей аттестационной комиссией. Нету конкретного алгоритма и списка, потому что приказы не уточняют этого. Мы рекомендуем публиковать статьи в зарегистрированных журналах. Статьи и журналы точно будут учитываться как результат педагогической деятельности.
...

6 1

Нужна ли аттестация педагогов или какая она должна быть? Педагогов с улиц не набирают! Они проходят сложный и тернистый путь чтобы стать учителем. Мы считаем, что нужно чаще организовывать полезные и массовые курсы совершенствования для учителей чем тратить деньги на организацию аттестации педагогов. А педагогов нужно оценивать ежегодно по достижениям их учеников. Все! Если педагог долполнительно занимается наукой, пишет научные статьи, то это обязательно нужно учитывать при повышении квалификации. Но, не заставлять всех подряд писать эссе или публиковать статьи. Проблему образования нужно решать вместе с педагогами. Для этого нужно перестроить работу Министерства. Но, вряд ли такое произойдет. Мы лишь можем лайкать и репостить. Пускай хотя бы так достучимся до небес ... ...

22 6

Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Методика работы с ансамблем

Ән-күй
Методика работы с ансамблем

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: ГККП "Школа искусств" Тимирязевский район
Лауазымы: Преподаватель по классу домбры, руководитель ансамбля "Өркен"
Порталға жариялану мерзімі: 18.01.2019
Журнал қорына жариялаған: О.


В последнее время детское музыкальное образование переживает пору серьезных перемен: идет поиск наиболее прогрессивных форм, методов обучения и воспитания подрастающего поколения, направленных на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности народа. Доминирование эстрадных жанров на экранах телевизоров отодвигает интересы к народно-инструментальному исполнительству на второй план. Передача национально-культурных традиций новому поколению осложнена тем, что в повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице – дети окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом.

Реформирование системы образования, его гуманизация и гуманитаризация, открытость культуре способствуют выработке духовных ценностных ориентиров. В условиях построения нового общества в нашей республике, когда определяются жизненно важные проблемы и задачи, связанные с повышением общественно-воспитательных функций искусства в формировании духовного мира личности, в приобщении её к достижениям национальной культуры, потребность в казахской народной музыке значительно возрастает.

Особенно актуальной сегодня становится задача привить детям любовь к народной культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами. Это можно сделать путем знакомства с фольклорным творчеством, различными формами фольклорного искусства, которые помогут сформировать национальное самосознание у учащихся. Освоение учащимися фольклорного наследия является одним из приоритетных направлений современной педагогики ввиду значимости осознания своих «корней» и первоистоков как исторической памяти. Эту задачу по развитию личности учащихся помогает решить кружковая работа, а в частности, занятия школьников в фольклорном ансамбле. Занятия в фольклорном ансамбле имеют в себе большие возможности для развития музыкальных способностей учащихся в исполнительской деятельности.

Создание ансамбля требует от руководителя знания народного творчества, богатства его жанров. Само обращение к народной песни имеет огромное воспитательное значение. Ее активное освоение способствует формированию интереса к народной музыке, что в свою очередь является важным условием воспитания чувств патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Разучиваем произведение  по нотной записи.  Предварительно анализируем особенности ритмического и в отдельных случаях мелодического рисунка.

Ансамбль занимается по методической программе составленный нами. Программа рассчитана на 5 лет обучения: 1-й и 2-й годы относятся к I уровню – образовательному, 3-й год и последующие – ко II уровню – творческому. На творческом уровне учащиеся могут находиться столько времени, сколько сохраняется интерес. Они принимают участие в концертной деятельности и в пополнении репертуара, разыскивая и записывая новые произведения.

План методической программы по ансамблю включает следующие разделы: Кюи, произведения казахских композиторов, народные песни и русские народные песни и танцы, произведенияя зарубежных композиторов. Изучая произведения включённые в программу проводятся виды работ по ансамблевой подготовке и его методы: сценическая культура (поведение на сцене); культура восприятия музыки; концертная деятельность.

Содержание программы:

1 -2 годы обучения

Организация ансамбля. Дать полную информацию о ансамблевом исполнении. Правила ансамблевого исполнения. Особенности занятий в  ансамбле. Особенности игры на инструменте, постановка рук. Звукообразование. Звуковедение – беседы, рассказ и показ педагогом.

Руководитель по количеству и музыкальным способностям делит участников ансамбля на группы. 1-2 год обучения в репертуар вносятся лёгкие произведения, ритмически не сложные. Знакомятся со штрихами tremolo (тремоло), pizzicato (пиццикато), лига.

Также изучают правила поведения на сцене. Сценическое движение – беседы, рассказ педагога, посещение репетиций и концертов взрослого народного коллектива, просмотр выступлений фольклорных ансамблей на видео.

Содержание программы:

3-4 годы обучения — дальнейшее развитие исполнительских навыков. Продолжение работы над штрихами (тремоло на двух струнах, форшлаг, акцент). Навыки исполнения шертпе кюев. Работа над средствами выразительности. Работа над чистотой звукоизвлечения. Выступления на родительских собраниях, школьных и районных мероприятиях. Слушание «живого» исполнения, аудио и видеозаписей – прослушивание на занятиях и посещение концертов, анализ прослушанной музыки. Репертуар ансамбля усложняется. В год ансамбль изучает 4-5 кюев, 5-6 народных песен или пьес.

Условия реализации программы предусматривают не только изменение воспитательных и образовательных задач, но и наличие определенных личностно-профессиональных качеств педагога таких как: стремление к изучению народного творчества, истории родного края, обычаев, обрядов, традиций, потребность в профессиональном росте. Кроме традиционных занятий программа предусматривает вариативное использование других форм организации образовательно-воспитательного процесса:

Занятие-беседа — занятие, выстроенное в форме беседы, позволяет руководителю осветить кратким обзором все виды казахского народного творчества, используя в своем рассказе иллюстрации соответствующих альбомов, фото-видеоматериалы, привлекая к диалогу учащихся с целью активизации познавательного процесса.

Оптимальной формой занятий, позволяющих проследить результативность освоения программы, являются занятие-концерт, творческая встреча, концерты, конкурсы. Занятие-концерт целесообразно проводить на начальном этапе обучения, в период, когда репертуар, освоенный учащимися, представляет собой несколько несложных песенок, игр. Импровизированный концерт, составленный из номеров соло, дуэтов, трио и т.д., позволяет детям проявить инициативу, самовыразиться, обрести уверенность в себе. Такие концерты, подготавливают детей к выступлению на публике.

Составляя репертуар ансамбля надо использовать кюи и песни различных жанров, адаптировать их для исполнения учащимися, учитывая их исполнительские данные и возможности. Отбор произведений всегда был и остается острой практической проблемой. Выбор репертуара – процесс творческий, требующий знаний законов восприятия и умения моделировать сочетание кюев и песен различных жанров. Руководитель также должен знать закономерность развития вокального и инструментального исполнительства учащегося и уметь предугадать динамику этого развития.

Подбирая музыкальный материал, надо учитывать его доступность и посильность для данного коллектива. Известно, что утомляемость участников резко повышается, если разучивания музыкальных произведений слишком сложны, не продумана методика ведения занятия. Руководитель  ансамбля должен наиболее полно раскрыть идейно-художественную ценность музыкального произведения, и показать какие средства выразительности использовал композитор. Художественная подача материала повышает эмоциональный настрой учащихся, что также способствует восприятию музыки, сопереживанию её содержания и осмыслению заложенных в ней нравственно-эстетических идеалов.