Кибер олимпиады по итальянским шашкам начинает свой второй этап по летним турнирам. По итогам первого месяца награждена медалью "За отличие в учении" юниор Отан Жансая. Желаем успехов и другим участникам. Приобретайте абонементы на весь год. Подробнее на портале https://doiby.zti.kz ...

Прозвенел последний звонок этого учебного года. Ура каникулы! В летнее время дети должны отдыхать, правильно питаться и обязательно вдоволь насытить организмы летними витаминами. Если дети желают играть в компьютерные игры, то пускай наиграюся сейчас. Единственное нужно контролировать контент детских игр. А то мы знаем, какие нынче игры? Специально в помощь родителям мы подобрали список дистанционных летних кружков. Если ребенку нравится точные науки, тогда рекомендуем приобрести абонементы по итальяснким шашкам (doiby.zti.kz) или международным шахматам (chess.zti.kz). Если ребенка тянет к языкам, то запишите на лингвистические олимпиады "Wonder Words" (wonder.zti.kz). ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по казахскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по русскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Методика работы с ансамблем

Ән-күй
Методика работы с ансамблем

Мақала авторы: Омарова Акмарха Шаймерденовна
Жұмыс орны: ГККП "Школа искусств" Тимирязевский район
Лауазымы: Преподаватель по классу домбры, руководитель ансамбля "Өркен"
Порталға жариялану мерзімі: 18.01.2019
Журнал қорына жариялаған: Омарова Акмарха Шаймерденовна


В последнее время детское музыкальное образование переживает пору серьезных перемен: идет поиск наиболее прогрессивных форм, методов обучения и воспитания подрастающего поколения, направленных на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности народа. Доминирование эстрадных жанров на экранах телевизоров отодвигает интересы к народно-инструментальному исполнительству на второй план. Передача национально-культурных традиций новому поколению осложнена тем, что в повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице – дети окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом.

Реформирование системы образования, его гуманизация и гуманитаризация, открытость культуре способствуют выработке духовных ценностных ориентиров. В условиях построения нового общества в нашей республике, когда определяются жизненно важные проблемы и задачи, связанные с повышением общественно-воспитательных функций искусства в формировании духовного мира личности, в приобщении её к достижениям национальной культуры, потребность в казахской народной музыке значительно возрастает.

Особенно актуальной сегодня становится задача привить детям любовь к народной культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами. Это можно сделать путем знакомства с фольклорным творчеством, различными формами фольклорного искусства, которые помогут сформировать национальное самосознание у учащихся. Освоение учащимися фольклорного наследия является одним из приоритетных направлений современной педагогики ввиду значимости осознания своих «корней» и первоистоков как исторической памяти. Эту задачу по развитию личности учащихся помогает решить кружковая работа, а в частности, занятия школьников в фольклорном ансамбле. Занятия в фольклорном ансамбле имеют в себе большие возможности для развития музыкальных способностей учащихся в исполнительской деятельности.

Создание ансамбля требует от руководителя знания народного творчества, богатства его жанров. Само обращение к народной песни имеет огромное воспитательное значение. Ее активное освоение способствует формированию интереса к народной музыке, что в свою очередь является важным условием воспитания чувств патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Разучиваем произведение  по нотной записи.  Предварительно анализируем особенности ритмического и в отдельных случаях мелодического рисунка.

Ансамбль занимается по методической программе составленный нами. Программа рассчитана на 5 лет обучения: 1-й и 2-й годы относятся к I уровню – образовательному, 3-й год и последующие – ко II уровню – творческому. На творческом уровне учащиеся могут находиться столько времени, сколько сохраняется интерес. Они принимают участие в концертной деятельности и в пополнении репертуара, разыскивая и записывая новые произведения.

План методической программы по ансамблю включает следующие разделы: Кюи, произведения казахских композиторов, народные песни и русские народные песни и танцы, произведенияя зарубежных композиторов. Изучая произведения включённые в программу проводятся виды работ по ансамблевой подготовке и его методы: сценическая культура (поведение на сцене); культура восприятия музыки; концертная деятельность.

Содержание программы:

1 -2 годы обучения

Организация ансамбля. Дать полную информацию о ансамблевом исполнении. Правила ансамблевого исполнения. Особенности занятий в  ансамбле. Особенности игры на инструменте, постановка рук. Звукообразование. Звуковедение – беседы, рассказ и показ педагогом.

Руководитель по количеству и музыкальным способностям делит участников ансамбля на группы. 1-2 год обучения в репертуар вносятся лёгкие произведения, ритмически не сложные. Знакомятся со штрихами tremolo (тремоло), pizzicato (пиццикато), лига.

Также изучают правила поведения на сцене. Сценическое движение – беседы, рассказ педагога, посещение репетиций и концертов взрослого народного коллектива, просмотр выступлений фольклорных ансамблей на видео.

Содержание программы:

3-4 годы обучения — дальнейшее развитие исполнительских навыков. Продолжение работы над штрихами (тремоло на двух струнах, форшлаг, акцент). Навыки исполнения шертпе кюев. Работа над средствами выразительности. Работа над чистотой звукоизвлечения. Выступления на родительских собраниях, школьных и районных мероприятиях. Слушание «живого» исполнения, аудио и видеозаписей – прослушивание на занятиях и посещение концертов, анализ прослушанной музыки. Репертуар ансамбля усложняется. В год ансамбль изучает 4-5 кюев, 5-6 народных песен или пьес.

Условия реализации программы предусматривают не только изменение воспитательных и образовательных задач, но и наличие определенных личностно-профессиональных качеств педагога таких как: стремление к изучению народного творчества, истории родного края, обычаев, обрядов, традиций, потребность в профессиональном росте. Кроме традиционных занятий программа предусматривает вариативное использование других форм организации образовательно-воспитательного процесса:

Занятие-беседа — занятие, выстроенное в форме беседы, позволяет руководителю осветить кратким обзором все виды казахского народного творчества, используя в своем рассказе иллюстрации соответствующих альбомов, фото-видеоматериалы, привлекая к диалогу учащихся с целью активизации познавательного процесса.

Оптимальной формой занятий, позволяющих проследить результативность освоения программы, являются занятие-концерт, творческая встреча, концерты, конкурсы. Занятие-концерт целесообразно проводить на начальном этапе обучения, в период, когда репертуар, освоенный учащимися, представляет собой несколько несложных песенок, игр. Импровизированный концерт, составленный из номеров соло, дуэтов, трио и т.д., позволяет детям проявить инициативу, самовыразиться, обрести уверенность в себе. Такие концерты, подготавливают детей к выступлению на публике.

Составляя репертуар ансамбля надо использовать кюи и песни различных жанров, адаптировать их для исполнения учащимися, учитывая их исполнительские данные и возможности. Отбор произведений всегда был и остается острой практической проблемой. Выбор репертуара – процесс творческий, требующий знаний законов восприятия и умения моделировать сочетание кюев и песен различных жанров. Руководитель также должен знать закономерность развития вокального и инструментального исполнительства учащегося и уметь предугадать динамику этого развития.

Подбирая музыкальный материал, надо учитывать его доступность и посильность для данного коллектива. Известно, что утомляемость участников резко повышается, если разучивания музыкальных произведений слишком сложны, не продумана методика ведения занятия. Руководитель  ансамбля должен наиболее полно раскрыть идейно-художественную ценность музыкального произведения, и показать какие средства выразительности использовал композитор. Художественная подача материала повышает эмоциональный настрой учащихся, что также способствует восприятию музыки, сопереживанию её содержания и осмыслению заложенных в ней нравственно-эстетических идеалов.