Ұстаздарға және оқушыларға арналған порталдар тізімі

  1. "Clever Quizzes" пән олимпиадалары - http://w.zti.kz/4a623c
  2. "Clever Library" ата-аналар мен педагогтарға арналған кітапхана - http://w.zti.kz/crviy
  3. Лингвистикалық олимпиадалар - https://wonder.zti.kz
  4. Бастауыш білім беру негіздері бойынша 3 тілдік олимпиадалар - https://kokon.kz
  5. Итальяндық дойбы бойынша киберолимпиадасы - https://doiby.zti.kz
  6. Интеллектуалды шахмат киберолимпиадасы - https://chess.zti.kz
  7. Жарыстар, конференциялар, олимпиадалар - https://kzu.kz
  8. Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар мен курстар - https://ukz.kz
  9. Зияткерлік сайыстар, конференциялар мен олимпиадалар – https://tarim.kz
  10. Мұғалімдерге арналған әдістемелік журнал - https://adisteme.kz
  11. Республикалық қашықтық олимпиадалары – https://clever.zti.kz
  12. Жарыстар, конференциялар, олимпиадалар - https://talimger.kz
  13. Менің психологиям - http://w.zti.kz/oqvmc

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Как средства ИКТ влияют на учебную мотивацию учащихся?

Орыс тілі және әдебиеті
Как средства ИКТ влияют на учебную мотивацию учащихся?

Мақала авторы: Ходжамуратова Рабига Марековна
Жұмыс орны: А.Байтұрсынұлы атындағы гимназия
Лауазымы: 1 категориялы орыс тілі мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 30.03.2018
Журнал қорына жариялаған: Х.


«Учитель новой формации — духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации» (Н. А. Назарбаев). В процессе обучения я поняла, что от нас требуется новый подход к своей работе. Прежде всего, мы должны измениться сами, поменять свои взгляды и уже потом изменить своих учеников.

Наша задача – научить учащихся высказывать и отстаивать свое мнение, быть уверенными, самостоятельными,  быть ответственным за свое обучение, научить  объективно оценивать не только свою, но и работу своих одноклассников. На первом этапе Кембриджских курсов я познакомилась с семью модулями программы, которые были рекомендованы для успешной организации учебного процесса. Изучив их я убедилась в том, что они направлены на улучшение качества знаний учеников, помогают раскрыть  их способности. В этом я убедилась во время практики  в школе. Для проведения уроков я решила взять пятый класс с казахским языком обучения и провести с ними серию уроков по русскому языку. При составлении среднесрочного и краткосрочного плана, я, конечно же, опиралась на изученные мною модули Программы. Обдумала, как организовать коллаборативную среду, вырабатывать умения работать в группе, научить критически мыслить, дать понятие о взаимооценивании и самооценивании, раскрыть талантливых и одаренных учеников.

Приступая к планированию серии последовательных уроков, у меня были сомнения, что у меня может не получиться. Опасалась пропустить что-нибудь важное. Опасалась, что не смогу интегрировать какой-нибудь из семи модулей Программы. И только в процессе аутентичного обучения я неожиданно поняла, что все семь модули тесно взаимосвязаны. При планировании задании, я непременно учитывала возраст моих учеников. Предлагая задания с целью развития критического мышления, мне пришлось применить возможности интерактивной доски. При выполнении задании, дети сотрудничали  в группе, а это значит, что были использованы уникальные возможности диалогового обучения. В процессе диалога происходила то исследовательская, то кумулятивная беседа. Учащиеся учились говорить, слушать, высказывать свое мнение, и учитывать мнение чужое. А затем еще каждый ученик должен был учиться оценивать работы всей группы, самого себя и объяснить свою оценку. В процессе наблюдения  мне удалось получить много ценной информации о моих учениках. Многие ребята раскрылись с неожиданной для меня стороны. Спокойные и  замкнутые ученики пытались  высказывать свое мнение и быть услышанными.

Я решила, что наиболее эффективными формами работы на уроке будет работа в парах, группах. Структура каждого из данных уроков, согласно теории критического мышления, будет заключать 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексию. Для эффективного усвоения материала, я по каждой теме  приготовила презентацию. Для учеников со слабой мотивацией была запланирована совместная работа с более успешными детьми, которые самостоятельно изучают материал, выполняют сложные  задания. Задания подготовила  с учётом возрастных особенностей и, которые, по моему мнению, не должны были вызвать  затруднений при их выполнении.
Уже ко второму уроку у многих учеников  исчез страх ошибиться, страх обратить на себя внимание одноклассников. Мои словесные поощрения и комплименты учеников друг другу помогли снять избыточную официальность и строгость уроков. Раньше на уроке я строго следила за тем, чтобы ученики не разговаривали на уроках, то теперь специально организованная речь широко использовалась мною как мощный инструмент обучения. Идеи Выготского, Барнса, Мерсера, Литлтона, Александера о значении речи и диалога в обучении на каждом моем новом уроке находили свое подтверждение. На каждом уроке я применила различные стратегии для деления на группы разными способами, чтобы учащиеся лучше узнали своих одноклассников, учились взаимодействовать в группах разного состава.

Сегодня школе нужен учитель нового формата. Учитель с личным видением профессиональной практики. Проведя серию последовательных уроков с внедрением ключевых идей семи модулей, я пришла к выводу, что их использование оказывает несомненное влияние на качество образовательного процесса.

Коучинг по теме «Как средства ИКТ влияют на учебную мотивацию учащихся?» был проведен  16 мая 2017 года. Я ознакомила коллег с темой коучинга. Выбор данного фокуса для меня важен тем, что, пополнив багаж знаний по данной теме на курсах, я могу поделиться своим опытом с коллегами, и это в конечном итоге будет содействовать совершенствованию их профессиональных знаний. Итак, целью коучинга стало – Повышение эффективности преподавания с использованием ИКТ, исходя из интересов и потребностей учащихся. По окончании коучинга я ожидала следующих результатов: учителя будут знать  что такое информационно-коммуникационные технологии; плюсы использования ИКТ в педагогическом процессе; факторы, которые нужно учитывать при разработке занятий с применением ИКТ;сумеют применять ИКТ на уроках;

На коучинг-занятии учителям было предложено выполнить следующие задания:

– совместное определение целей занятия;

– «Мозговой штурм»: ответить на вопросы;

– Отобразить в виде кластера плюсы и минусы внедрения ИКТ в процесс образования,

– Просмотр видеосюжета «Применение ИКТ в школе» и сделать общие выводы по просмотренному сюжету

– составление и защита постера;

– с использованием видео, аудио и фотоматериалов, составить презентацию;

– «Вlob tree» Работа с картинкой «Найди себя»;

По моему мнению,  все этапы коучинга прошли хорошо. Я смогла добиться хороших  результатов, потому что очень тщательно продумала каждое задание. Используя видео, смогла подвести к понятию «функциональная грамотность». Положительная оценка была получена от учителей по этапу, когда они анализировали и сортировали задания. Удачно прошел этап, когда учителя, используя таксономию Блума, практиковались в составлении вопросов высокого порядка, оживил этот этап и прием «Мозговой штурм». Задания выполнялись через групповую и парную работу, тем самым  учителя смогли раскрыть ключевую идею занятия: использование средств ИКТ оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников. На коучинг-сессии были использованы разные приемы формативного оценивания: взаимооценивание «Две звезды – одно пожелание» и «Большой палец», самооценивание «Плюс – минус –интересно», взаимооценивание с использованием приема «Листы взаимооценивания», заполнение рефлексивного листа. Все эти приемы и методы помогли обобщить мысли, обратить внимание на положительные моменты и недочеты в своей работе и в работе коллег. В начале занятия я провела тренинг-разминку «Здравствуйте», который помог создать благоприятную психологическую обстановку и сплотить коллектив.

Подводя итог, я хочу отметить, что проведение данного коучинга еще раз убедило меня в том, что тема коучинг-занятий должна быть   интересна всем ее участникам, то есть она должна быть актуальна. Это является главным условием продуктивной работы.

 

Ұстаздарға және оқушыларға арналған порталдар тізімі

  1. "Clever Quizzes" пән олимпиадалары - http://w.zti.kz/4a623c
  2. "Clever Library" ата-аналар мен педагогтарға арналған кітапхана - http://w.zti.kz/crviy
  3. Лингвистикалық олимпиадалар - https://wonder.zti.kz
  4. Бастауыш білім беру негіздері бойынша 3 тілдік олимпиадалар - https://kokon.kz
  5. Итальяндық дойбы бойынша киберолимпиадасы - https://doiby.zti.kz
  6. Интеллектуалды шахмат киберолимпиадасы - https://chess.zti.kz
  7. Жарыстар, конференциялар, олимпиадалар - https://kzu.kz
  8. Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар мен курстар - https://ukz.kz
  9. Зияткерлік сайыстар, конференциялар мен олимпиадалар – https://tarim.kz
  10. Мұғалімдерге арналған әдістемелік журнал - https://adisteme.kz
  11. Республикалық қашықтық олимпиадалары – https://clever.zti.kz
  12. Жарыстар, конференциялар, олимпиадалар - https://talimger.kz
  13. Менің психологиям - http://w.zti.kz/oqvmc