Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел VIII «Сила искусства»
Тема урока: К.Г. Паустовский «Старый повар»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
8С3- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
8Г2- пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 8 Ч3 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме |
8 П4 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
Цели урока:
Все учащиеся смогут: понимать содержание прозаического произведения на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечать на «тонкие» вопросы, узнать о судьбе героя рассказа, участвовать в диалоге, расширить словарный запас
Большинство учащихся смогут: определить основную мысль рассказа, отвечать на «толстые вопросы», пересказывать содержание текста с творческими дополнениями |
Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на них, выражать своё мнение по теме, оценивать поступки героев, писать творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
Критерий оценивания:
– понимают основную мысль рассказа на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечают на вопросы – определяют основную мысль рассказа, пересказывают содержание с творческими дополнениями |
– выражают своё мнение по теме, пишут творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
Языковые цели:
Учащиеся могут: извлекать информацию из текста, отвечать на вопросы, определять ключевые слова, пересказывать содержание близко к тексту, писать творческую работу7
Ключевые слова и фразы: клавесин, исповедник, чахотка, сторожка, графиня, на окраине Вены, графиня Тун, очистить совесть, одет с изяществом и простотой, сниму тяжесть с вашей души, волшебная сила музыки
Терминология: тема, основная мысль, лирический рассказ, эпитет, сравнение, фразеологизмы.
Полезные фразы для диалога/письма:
Я думаю, что…
Я уверен, что…
Мне кажется, что…
Привитие ценностей: Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к окружающим, доброту, толерантности в рамках общенациональной идеи «»Мәңгілік ел».
Межпредметная связь: Самопознание, литература, музыка.
Навыки использования ИКТ: Презентация, интернет- ресурсы.
Ход урока: Начало урока. Организация класса. Психологический настрой. Приветствие учащихся.
Создание коллаборативной среды (деление на группы с использованием приёма «пазлы» с изображениями музыкальных инструментов, затем делятся на три группы по видам инструментов: клавесин, рояль, скрипка)
Актуализация ранее полученных знаний Эпиграф Прислушайтесь: она звучит везде! Слепой прозреет и глухой услышит, Когда всей грудью музыка задышит И вынесет бескрылого к звезде…
Подведение учащихся к теме и цели урока Звучит музыка (Моцарт «Фантазия ре-минор») ч.1 Приём «ассоциация» Проблемный вопрос: -Какие ассоциации возникли у вас, когда слушали музыку? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? |
Предыдущее обучение: Учащиеся умеют извлекать информацию из текста, интерпретировать, владеют достаточным уровнем словарного запаса.
Озвучивание целей урока и критериев оценивания
Середина урока:
(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения (на предыдущем уроке учащимся дано опережающее задание познакомиться с содержанием 1-2 частей рассказа)
Стратегия « «толстые» и «тонкие» вопросы»:
– Где происходят события?
-С кем жил старый повар?
– Какое настроение создаётся в начале рассказа?
-Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?
-Опишите дом, в котором жил старик?
-Каким человеком в жизни был старик?
-Что вы чувствуете по отношению к нему?
-В чём, по- вашему, хочет покаяться старый человек?
Формативное оценивание: взаимооценивание «сэндвич»
(Г) Задание на развитие навыков чтения
Уровень мышления | Критерии оценивания |
Понимание
Применение
Оценка |
понимают содержание рассказа,
выделяют ключевые слова
формулируют проблемные вопросы, отвечают на них
выражают своё мнение по теме, аргументируют, делают выводы
|
Работа над текстом
Дифференцированное задание на развитие навыков чтения и говорения
Стратегия «круг чтения»
для менее способных учащихся:
нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание
для учащихся со средними учебными возможностями:
прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ
для более способных учащихся:
выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев
Дескрипторы:
– понимает содержание рассказа;
– выделяет ключевые слова;
– формулирует проблемные вопросы;
– выражает своё мнение по теме, аргументирует, делает выводы;
Формативное оценивание: «лист оценивания»
ФИ учащегося
|
Отметки |
Могу рассказать о персонажах произведения | |
Знаю сюжет произведения |
|
Могу представить информацию в виде иллюстраций |
(Г) Задание на развитие навыков письма
Приём «двухчастный дневник»
Цитата | Комментарий |
1. Пёс тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять
2. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома» 3. –Тебе никто не откажет. 4. «…я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души» |
Конец урока:
Формативное оценивание «3М» (три момента, которые получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит последующие действия)
Работа в группах: 1.Каков жанр этого произведения? 2.Определите стиль текста? 3.К какому типу речи можно отнести этот текст? 4. Сформулируйте микротемы к 1-2 частям текста рассказа. 5.Может ли человек поступиться своей совестью ради спасения своих близких.? 6.Прокомментируйте тезис. К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства. Дифференцированное домашнее задание для менее способных учащихся: составить синквейн к слову «старый повар» для учащихся со средними учебными возможностями: составить сюжетный кластер к первой и второй частям рассказа «Старый повар» для более способных учащихся: написать «одноминутное эссе» на тему «Моё отношение к главному герою рассказа» Рефлексия «свободный микрофон» передайте друг другу, что вы узнали… я узнал… мне было интересно услышать о… что бы вы хотели ему сказать… |
как вы думаете…
Дифференциация: Поддержка менее способных учащихся и мотивация более способных учащихся проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности
для менее способных учащихся:
нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание
для учащихся со средними учебными возможностями:
прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ
для более способных учащихся:
выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев.
Оценивание: В течение урока предусмотрено формативное оценивание в соответствии с целями обучения через наблюдение учителя («словесное оценивание», взаимооценивание «сэндвич», самооценивание «лист оценивания» учащихся, формативное оценивание «3М»)
Здоровье и соблюдение техники безопасности: Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Психологический настрой.
Создание коллаборативной среды.
Смена видов деятельности.