Прозвенел последний звонок этого учебного года. Ура каникулы! В летнее время дети должны отдыхать, правильно питаться и обязательно вдоволь насытить организмы летними витаминами. Если дети желают играть в компьютерные игры, то пускай наиграюся сейчас. Единственное нужно контролировать контент детских игр. А то мы знаем, какие нынче игры? Специально в помощь родителям мы подобрали список дистанционных летних кружков. Если ребенку нравится точные науки, тогда рекомендуем приобрести абонементы по итальяснким шашкам (doiby.zti.kz) или международным шахматам (chess.zti.kz). Если ребенка тянет к языкам, то запишите на лингвистические олимпиады "Wonder Words" (wonder.zti.kz). ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по казахскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по русскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

К.Г. Паустовский: Старый повар

Орыс тілі және әдебиеті
К.Г. Паустовский: Старый повар

Мақала авторы: Торгаева Кульзипа Кумарбековна
Жұмыс орны: Шығыс Қазақстан облысы, Зайсан қаласы "М.В. Ломоносов атындағы орта мектебі"КММ
Лауазымы: Бірінші санатты орыс тілі мен орыс әдебиеті мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 06.05.2019
Журнал қорына жариялаған: Досмуханбет Молдир Арыстанбеккызы


Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел VIII «Сила искусства»

Тема урока: К.Г. Паустовский «Старый повар»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8С3- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

8Г2- пересказывать содержание текста с творческими дополнениями

8 Ч3 — формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме

8 П4 — писать творческие работы  (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать содержание прозаического произведения на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечать на «тонкие» вопросы, узнать о судьбе героя рассказа, участвовать в диалоге, расширить словарный запас

Большинство учащихся смогут: определить основную мысль рассказа, отвечать на «толстые вопросы», пересказывать содержание текста с творческими дополнениями

Некоторые учащиеся смогут:  формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на них, выражать своё мнение по теме, оценивать поступки героев, писать творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Критерий оценивания:

— понимают основную мысль рассказа на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечают на вопросы

определяют основную мысль рассказа, пересказывают содержание с творческими дополнениями

— выражают своё мнение по теме, пишут творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Языковые цели:

Учащиеся могут: извлекать информацию из текста, отвечать на вопросы, определять ключевые слова, пересказывать содержание близко к тексту, писать творческую работу7

Ключевые слова и фразы: клавесин, исповедник, чахотка, сторожка, графиня, на окраине Вены, графиня Тун, очистить совесть, одет с изяществом и простотой, сниму тяжесть с вашей души, волшебная сила музыки

Терминология: тема, основная мысль, лирический рассказ, эпитет, сравнение, фразеологизмы.

Полезные фразы для диалога/письма:

Я думаю, что…

Я уверен, что…

Мне кажется, что…

Привитие ценностей: Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к окружающим, доброту, толерантности в рамках общенациональной идеи «»Мәңгілік ел».

Межпредметная связь: Самопознание, литература, музыка.

Навыки использования ИКТ: Презентация, интернет- ресурсы.

Ход урока:  Начало урока. Организация класса. Психологический настрой.  Приветствие учащихся.

Создание коллаборативной  среды (деление на группы с использованием приёма «пазлы» с изображениями музыкальных инструментов, затем делятся на три группы по видам  инструментов: клавесин, рояль, скрипка)

 

Актуализация ранее полученных знаний

                                      Эпиграф

Прислушайтесь: она звучит везде!

Слепой прозреет и глухой услышит,

Когда всей грудью музыка задышит

И вынесет бескрылого к звезде…

 

Подведение учащихся к теме и цели урока

Звучит музыка (Моцарт «Фантазия ре-минор») ч.1

Приём «ассоциация»

Проблемный вопрос:

-Какие ассоциации возникли у вас, когда слушали музыку?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Предыдущее обучение: Учащиеся умеют извлекать информацию из текста, интерпретировать, владеют достаточным уровнем словарного запаса.

Озвучивание целей урока и критериев оценивания

Середина урока:

(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения (на предыдущем уроке учащимся дано опережающее задание познакомиться  с содержанием 1-2 частей рассказа)

Стратегия « «толстые» и «тонкие» вопросы»:

— Где происходят события?

-С кем жил старый повар?

— Какое настроение создаётся в начале рассказа?

-Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

-Опишите дом, в котором жил старик?

-Каким человеком в жизни был старик?

-Что вы чувствуете по отношению к нему?

-В чём, по- вашему, хочет покаяться старый человек?

Формативное оценивание: взаимооценивание «сэндвич»

(Г) Задание на развитие навыков чтения

Уровень мышления Критерии оценивания
Понимание

 

 

Применение

 

 

Оценка

понимают содержание рассказа,

выделяют ключевые слова

 

формулируют проблемные вопросы, отвечают на них

 

выражают своё мнение по теме, аргументируют, делают выводы

 

 

Работа над текстом

Дифференцированное задание на развитие навыков чтения и говорения

Стратегия «круг чтения»

для менее способных учащихся:

нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание

для учащихся со средними учебными возможностями:

прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ

для более способных учащихся:

выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев

 

Дескрипторы:

— понимает содержание рассказа;

— выделяет ключевые слова;

— формулирует проблемные вопросы;

— выражает своё мнение по теме, аргументирует, делает выводы;

Формативное оценивание: «лист оценивания»

ФИ учащегося

 

Отметки
Могу рассказать о персонажах произведения  
Знаю сюжет произведения  

 

Могу представить информацию в виде иллюстраций  

 

(Г) Задание на развитие навыков письма

Приём «двухчастный дневник»

Цитата Комментарий
1.      Пёс тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять

2.      Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома»

3.      –Тебе никто не откажет.

4.      «…я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души»

 

Конец урока:

Формативное оценивание «3М» (три момента, которые получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит последующие действия)

Работа в группах:

1.Каков жанр этого произведения?

2.Определите стиль текста?

3.К какому типу речи можно отнести этот текст?

4. Сформулируйте микротемы к 1-2 частям текста рассказа.

5.Может ли человек поступиться своей совестью ради спасения своих близких.?

6.Прокомментируйте тезис. К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства.

    Дифференцированное домашнее задание

для менее способных учащихся: составить синквейн к слову «старый повар»

для учащихся со средними учебными возможностями:

составить сюжетный кластер к первой и второй частям рассказа «Старый повар»

для более способных  учащихся: написать «одноминутное эссе» на тему «Моё отношение к главному герою рассказа»

Рефлексия «свободный микрофон»

передайте друг другу, что вы узнали…

я узнал…

мне было интересно услышать о…

что бы вы хотели ему сказать…

как вы думаете…

Дифференциация: Поддержка менее способных учащихся и мотивация более способных учащихся проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности

для менее способных учащихся:

нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание

для учащихся со средними учебными возможностями:

прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ

для более способных учащихся:

выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев.

Оценивание: В течение  урока предусмотрено формативное оценивание в соответствии с целями обучения через наблюдение учителя («словесное оценивание», взаимооценивание «сэндвич», самооценивание «лист оценивания» учащихся, формативное  оценивание «3М»)

Здоровье и соблюдение техники безопасности: Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Психологический настрой.

Создание коллаборативной среды.

Смена видов деятельности.