Какие документы учитываются при аттестации?
Сначала нужно изучить должностные обязанности учителя. Они у каждого педагога могут отличаться. Соответственно условия аттестации тоже могут быть разными. 514 приказ отражает список мероприятий, которые будут учтены при прохождении аттестации. В зависимости от занимаемой должности каждый педагог должен сам составить список мероприятий в которых нужно принимать участие и согласовать данный вопрос со своей аттестационной комиссией. Нету конкретного алгоритма и списка, потому что приказы не уточняют этого. Мы рекомендуем публиковать статьи в зарегистрированных журналах. Статьи и журналы точно будут учитываться как результат педагогической деятельности.
...

6 1

Нужна ли аттестация педагогов или какая она должна быть? Педагогов с улиц не набирают! Они проходят сложный и тернистый путь чтобы стать учителем. Мы считаем, что нужно чаще организовывать полезные и массовые курсы совершенствования для учителей чем тратить деньги на организацию аттестации педагогов. А педагогов нужно оценивать ежегодно по достижениям их учеников. Все! Если педагог долполнительно занимается наукой, пишет научные статьи, то это обязательно нужно учитывать при повышении квалификации. Но, не заставлять всех подряд писать эссе или публиковать статьи. Проблему образования нужно решать вместе с педагогами. Для этого нужно перестроить работу Министерства. Но, вряд ли такое произойдет. Мы лишь можем лайкать и репостить. Пускай хотя бы так достучимся до небес ... ...

22 6

Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

К.Г. Паустовский: Старый повар

Орыс тілі және әдебиеті
К.Г. Паустовский: Старый повар

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: Шығыс Қазақстан облысы, Зайсан қаласы "М.В. Ломоносов атындағы орта мектебі"КММ
Лауазымы: Бірінші санатты орыс тілі мен орыс әдебиеті мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 06.05.2019
Журнал қорына жариялаған: Молдир Д.


Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел VIII «Сила искусства»

Тема урока: К.Г. Паустовский «Старый повар»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8С3- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

8Г2- пересказывать содержание текста с творческими дополнениями

8 Ч3 — формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме

8 П4 — писать творческие работы  (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать содержание прозаического произведения на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечать на «тонкие» вопросы, узнать о судьбе героя рассказа, участвовать в диалоге, расширить словарный запас

Большинство учащихся смогут: определить основную мысль рассказа, отвечать на «толстые вопросы», пересказывать содержание текста с творческими дополнениями

Некоторые учащиеся смогут:  формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на них, выражать своё мнение по теме, оценивать поступки героев, писать творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Критерий оценивания:

— понимают основную мысль рассказа на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечают на вопросы

определяют основную мысль рассказа, пересказывают содержание с творческими дополнениями

— выражают своё мнение по теме, пишут творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Языковые цели:

Учащиеся могут: извлекать информацию из текста, отвечать на вопросы, определять ключевые слова, пересказывать содержание близко к тексту, писать творческую работу7

Ключевые слова и фразы: клавесин, исповедник, чахотка, сторожка, графиня, на окраине Вены, графиня Тун, очистить совесть, одет с изяществом и простотой, сниму тяжесть с вашей души, волшебная сила музыки

Терминология: тема, основная мысль, лирический рассказ, эпитет, сравнение, фразеологизмы.

Полезные фразы для диалога/письма:

Я думаю, что…

Я уверен, что…

Мне кажется, что…

Привитие ценностей: Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к окружающим, доброту, толерантности в рамках общенациональной идеи «»Мәңгілік ел».

Межпредметная связь: Самопознание, литература, музыка.

Навыки использования ИКТ: Презентация, интернет- ресурсы.

Ход урока:  Начало урока. Организация класса. Психологический настрой.  Приветствие учащихся.

Создание коллаборативной  среды (деление на группы с использованием приёма «пазлы» с изображениями музыкальных инструментов, затем делятся на три группы по видам  инструментов: клавесин, рояль, скрипка)

 

Актуализация ранее полученных знаний

                                      Эпиграф

Прислушайтесь: она звучит везде!

Слепой прозреет и глухой услышит,

Когда всей грудью музыка задышит

И вынесет бескрылого к звезде…

 

Подведение учащихся к теме и цели урока

Звучит музыка (Моцарт «Фантазия ре-минор») ч.1

Приём «ассоциация»

Проблемный вопрос:

-Какие ассоциации возникли у вас, когда слушали музыку?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Предыдущее обучение: Учащиеся умеют извлекать информацию из текста, интерпретировать, владеют достаточным уровнем словарного запаса.

Озвучивание целей урока и критериев оценивания

Середина урока:

(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения (на предыдущем уроке учащимся дано опережающее задание познакомиться  с содержанием 1-2 частей рассказа)

Стратегия « «толстые» и «тонкие» вопросы»:

— Где происходят события?

-С кем жил старый повар?

— Какое настроение создаётся в начале рассказа?

-Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

-Опишите дом, в котором жил старик?

-Каким человеком в жизни был старик?

-Что вы чувствуете по отношению к нему?

-В чём, по- вашему, хочет покаяться старый человек?

Формативное оценивание: взаимооценивание «сэндвич»

(Г) Задание на развитие навыков чтения

Уровень мышления Критерии оценивания
Понимание

 

 

Применение

 

 

Оценка

понимают содержание рассказа,

выделяют ключевые слова

 

формулируют проблемные вопросы, отвечают на них

 

выражают своё мнение по теме, аргументируют, делают выводы

 

 

Работа над текстом

Дифференцированное задание на развитие навыков чтения и говорения

Стратегия «круг чтения»

для менее способных учащихся:

нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание

для учащихся со средними учебными возможностями:

прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ

для более способных учащихся:

выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев

 

Дескрипторы:

— понимает содержание рассказа;

— выделяет ключевые слова;

— формулирует проблемные вопросы;

— выражает своё мнение по теме, аргументирует, делает выводы;

Формативное оценивание: «лист оценивания»

ФИ учащегося

 

Отметки
Могу рассказать о персонажах произведения  
Знаю сюжет произведения  

 

Могу представить информацию в виде иллюстраций  

 

(Г) Задание на развитие навыков письма

Приём «двухчастный дневник»

Цитата Комментарий
1.      Пёс тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять

2.      Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома»

3.      –Тебе никто не откажет.

4.      «…я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души»

 

Конец урока:

Формативное оценивание «3М» (три момента, которые получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит последующие действия)

Работа в группах:

1.Каков жанр этого произведения?

2.Определите стиль текста?

3.К какому типу речи можно отнести этот текст?

4. Сформулируйте микротемы к 1-2 частям текста рассказа.

5.Может ли человек поступиться своей совестью ради спасения своих близких.?

6.Прокомментируйте тезис. К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства.

    Дифференцированное домашнее задание

для менее способных учащихся: составить синквейн к слову «старый повар»

для учащихся со средними учебными возможностями:

составить сюжетный кластер к первой и второй частям рассказа «Старый повар»

для более способных  учащихся: написать «одноминутное эссе» на тему «Моё отношение к главному герою рассказа»

Рефлексия «свободный микрофон»

передайте друг другу, что вы узнали…

я узнал…

мне было интересно услышать о…

что бы вы хотели ему сказать…

как вы думаете…

Дифференциация: Поддержка менее способных учащихся и мотивация более способных учащихся проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности

для менее способных учащихся:

нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание

для учащихся со средними учебными возможностями:

прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ

для более способных учащихся:

выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев.

Оценивание: В течение  урока предусмотрено формативное оценивание в соответствии с целями обучения через наблюдение учителя («словесное оценивание», взаимооценивание «сэндвич», самооценивание «лист оценивания» учащихся, формативное  оценивание «3М»)

Здоровье и соблюдение техники безопасности: Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Психологический настрой.

Создание коллаборативной среды.

Смена видов деятельности.