К.Г. Паустовский: Старый повар [Русская литература]
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана: Раздел VIII «Сила искусства» Тема урока: К.Г. Паустовский «Старый повар» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:8С3- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 8Г2- пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 8 Ч3 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме | 8 П4 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов Цели урока: Все учащиеся смогут: понимать содержание прозаического произведения на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечать на «тонкие» вопросы, узнать о судьбе героя рассказа, участвовать в диалоге, расширить словарный запас Большинство учащихся смогут: определить основную мысль рассказа, отвечать на «толстые вопросы», пересказывать содержание текста с творческими дополнениями |
Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на них, выражать своё мнение по теме, оценивать поступки героев, писать творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
Критерий оценивания: - понимают основную мысль рассказа на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечают на вопросы - определяют основную мысль рассказа, пересказывают содержание с творческими дополнениями |
- выражают своё мнение по теме, пишут творческую работу с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов Языковые цели: Учащиеся могут: извлекать информацию из текста, отвечать на вопросы, определять ключевые слова, пересказывать содержание близко к тексту, писать творческую работу7 Ключевые слова и фразы: клавесин, исповедник, чахотка, сторожка, графиня, на окраине Вены, графиня Тун, очистить совесть, одет с изяществом и простотой, сниму тяжесть с вашей души, волшебная сила музыки Терминология: тема, основная мысль, лирический рассказ, эпитет, сравнение, фразеологизмы. Полезные фразы для диалога/письма: Я думаю, что... Я уверен, что... Мне кажется, что... Привитие ценностей: Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к окружающим, доброту, толерантности в рамках общенациональной идеи «»Мәңгілік ел». Межпредметная связь: Самопознание, литература, музыка. Навыки использования ИКТ: Презентация, интернет- ресурсы.
Ход урока: Начало урока. Организация класса. Психологический настрой. Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды (деление на группы с использованием приёма «пазлы» с изображениями музыкальных инструментов, затем делятся на три группы по видам инструментов: клавесин, рояль, скрипка) Актуализация ранее полученных знаний Эпиграф Прислушайтесь: она звучит везде! Слепой прозреет и глухой услышит, Когда всей грудью музыка задышит И вынесет бескрылого к звезде… Подведение учащихся к теме и цели урока Звучит музыка (Моцарт «Фантазия ре-минор») ч.1 Приём «ассоциация» Проблемный вопрос: -Какие ассоциации возникли у вас, когда слушали музыку? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Предыдущее обучение: Учащиеся умеют извлекать информацию из текста, интерпретировать, владеют достаточным уровнем словарного запаса. Озвучивание целей урока и критериев оценивания Середина урока: (К) Задание на развитие навыков слушания и говорения (на предыдущем уроке учащимся дано опережающее задание познакомиться с содержанием 1-2 частей рассказа) Стратегия « «толстые» и «тонкие» вопросы»: - Где происходят события? -С кем жил старый повар? - Какое настроение создаётся в начале рассказа? -Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель? -Опишите дом, в котором жил старик? -Каким человеком в жизни был старик? -Что вы чувствуете по отношению к нему? -В чём, по- вашему, хочет покаяться старый человек? Формативное оценивание: взаимооценивание «сэндвич» (Г) Задание на развитие навыков чтенияУровень мышления | Критерии оценивания |
Понимание Применение Оценка | понимают содержание рассказа, выделяют ключевые слова формулируют проблемные вопросы, отвечают на них выражают своё мнение по теме, аргументируют, делают выводы | |
Работа над текстом Дифференцированное задание на развитие навыков чтения и говорения Стратегия «круг чтения» для менее способных учащихся: нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание для учащихся со средними учебными возможностями: прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ для более способных учащихся: выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев Дескрипторы: - понимает содержание рассказа; - выделяет ключевые слова; - формулирует проблемные вопросы; - выражает своё мнение по теме, аргументирует, делает выводы; Формативное оценивание: «лист оценивания»ФИ учащегося | Отметки | |
Могу рассказать о персонажах произведения | ||
Знаю сюжет произведения | ||
Могу представить информацию в виде иллюстраций | ||
(Г) Задание на развитие навыков письма Приём «двухчастный дневник»Цитата | Комментарий | |
1. Пёс тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять 2. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома» 3. –Тебе никто не откажет. 4. «…я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души» | ||
Конец урока:Формативное оценивание «3М» (три момента, которые получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит последующие действия) Работа в группах: 1.Каков жанр этого произведения? 2.Определите стиль текста? 3.К какому типу речи можно отнести этот текст? 4. Сформулируйте микротемы к 1-2 частям текста рассказа. 5.Может ли человек поступиться своей совестью ради спасения своих близких.? 6.Прокомментируйте тезис. К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства. Дифференцированное домашнее задание для менее способных учащихся: составить синквейн к слову «старый повар» для учащихся со средними учебными возможностями: составить сюжетный кластер к первой и второй частям рассказа «Старый повар» для более способных учащихся: написать «одноминутное эссе» на тему «Моё отношение к главному герою рассказа» Рефлексия «свободный микрофон» передайте друг другу, что вы узнали… я узнал… мне было интересно услышать о… что бы вы хотели ему сказать… |
как вы думаете… Дифференциация: Поддержка менее способных учащихся и мотивация более способных учащихся проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности для менее способных учащихся: нарисовать иллюстрации к первой и второй частям рассказа и дать их словесное описание для учащихся со средними учебными возможностями: прочитать рассказ, определить ключевые моменты, сделать один- двухминутный пересказ для более способных учащихся: выбрать отрывок из рассказа для дискуссии, раскрывающий характеры героев. Оценивание: В течение урока предусмотрено формативное оценивание в соответствии с целями обучения через наблюдение учителя («словесное оценивание», взаимооценивание «сэндвич», самооценивание «лист оценивания» учащихся, формативное оценивание «3М») Здоровье и соблюдение техники безопасности: Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Психологический настрой. Создание коллаборативной среды. Смена видов деятельности.