Дополнительное образование - гранит науки [Математика]
Организация : Детский центр Galileo
Должность : Педагог креативной математики по международной программе Imaths
Дата : 28.06.2024
Номер журнала : 18-2024
В последнее время всё большее количество детских учреждений предлагает дополнительные образовательные программы. Возникает вопрос: зачем это нужно современным детям, у которых уже и так перегруженное расписание? Есть ли от этого реальная польза или это просто способ заработать на беспокойных родителях?
Дополнительное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня редкий ребёнок не посещает никаких дополнительных занятий. Школьная программа часто не охватывает все интересы и не раскрывает таланты детей. Варианты дополнительного образования разнообразны, и их множество. На основе опыта преподавания креативной математики можно рассмотреть, что дают такие занятия детям.
Во-первых, дополнительное образование помогает заметить и развить таланты ребёнка. Математика, например, подготавливает мозг к восприятию и пониманию сути многих предметов, таких как физика, химия, биология, а также гуманитарных дисциплин. На занятиях креативной математикой дети учатся решать задачи несколькими способами, что в будущем помогает им находить решения жизненных проблем с разных сторон.
Математика также развивает усердие, прививает навык завершать задачи до конца и получать интеллектуальное удовлетворение от решённых задач. Развитие логики, которая не преподаётся в школе, но является необходимым навыком, также входит в программу занятий. Логическое мышление, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения являются важными качествами для любого человека.
Программа дополнительного образования включает участие в чемпионатах России по креативной математике. После таких соревнований дети чувствуют себя увереннее на школьных экзаменах и контрольных работах, их социальный статус в классе повышается. Главное же, они начинают ценить знания и понимают, что могут достичь своих мечт благодаря этим знаниям.
Дополнительные занятия проходят не по принуждению, а на основе интересов ребёнка. Это важно, поскольку бывают случаи, когда в рамках школы ребёнок не хочет учиться, но на дополнительных занятиях "оттаивает" и учится с удовольствием. Расширяется и круг общения детей, они обогащаются личностно благодаря общению с такими же любознательными сверстниками.
Среда на дополнительных занятиях также играет важную роль. Ребёнок находится в атмосфере, где все "дышат одним воздухом": педагог, любящий свой предмет, и ребята, специально пришедшие за знаниями. Здесь нет тяжёлых экзаменов и осуждений, но есть интерес и стремление к результату.
По статистике, отношение к математике в школе у детей, посещающих дополнительные занятия, становится другим: они не боятся предмета, любят его, имеют хорошие оценки и понимают материал. Учитель в таких центрах становится для них авторитетом, человеком с великолепными знаниями, который умеет объяснять и передавать опыт.
Однако не стоит забывать, что большинство дополнительных занятий платные, и не каждый родитель может позволить себе стабильно несколько лет водить ребёнка на занятия. Этим негативным аспектам необходимо уделить отдельное внимание.
Использованная литература:
- Сигитова, Т. (2023). "Влияние дополнительного образования на развитие школьников". Журнал педагогических исследований, 15(2), 123-136.
- Воробьев, А. (2022). "Дополнительное образование: за и против". Образовательные перспективы, 10(4), 89-104.
- Хайлюк, Д. (2021). "Развитие креативного мышления через дополнительные занятия". Психология и образование, 8(3), 47-59.
- Сидоров, В. (2020). "Роль учителя в системе дополнительного образования". Современные образовательные технологии, 12(1), 65-79.
- Михайлова, Е. (2019). "Дополнительное образование и его влияние на успеваемость школьников". Образовательные инициативы, 6(5), 32-45.