Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Бастауыш білім негіздері аясында "Kokon's Quiz" жобасы іске қосылды. https://kokon.kz порталында орналасқан. Android, IOS, Windows платформаларына арналған қосымшалары бар. Ойынды ойнау тегін. Тіркелу міндетті емес. Бала ойнап отырып, білімді жақсы игереді. Ойынның негізгі мақсаты білімді дәріптеумен қатар, балаға сенімділік пен жеңіс сезімін сыйлау болып табылады. Сондықтан ойынды құрастырған техника ғылымдарының мамандары мен тіл филологтарының құрметіне лайк басып, таратып қойыңыздар. Ал, біз басқа түрлерін құрастырамын. Ұсыныс болса комментарияға ұялмай жазыңыздар. ...

4 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Дидактическая игра в профильном обучении русскому языку

Орыс тілі және әдебиеті
Дидактическая игра в профильном обучении русскому языку

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: Аламатинский колледж инновационных технологий в сфере сервиса и питания
Лауазымы: преподаватель русского языка и литературы
Порталға жариялану мерзімі: 06.10.2016
Журнал қорына жариялаған: О.


В современном образовательном пространстве основной задачей является разностороннее развитие личности учащегося, раскрытие его творческих способностей, способности к саморазвитию и самореализации. Известно, что успешное формирование коммуникативной компетенции возможно не только при рациональной организации учебного процесса с использованием инновационных методов обучения, но и в первую очередь при проявлении мотивации и интереса обучающихся к предмету только в процессе активной учебно-познавательной деятельности. В рассматриваемом плане актуализируются роль и функции дидактических игр в языковом обучении.
В современной дидактике отмечается достаточно большое многообразие различных дидактических игр. Нами в практике преподавания русского языка в Алматинском областном колледже инновационных технологий в сфере сервиса и питания используется комплекс дидактических игр, направленный на формирование и развитие профильно-ориентированной коммуникативной компетенции учащихся. Ниже предлагаются различные виды игр, успешно используемые на уроках русского языка.
1. Комбинаторные игры нацелены на усвоение смысловой структуры слов и его лексической сочетаемости, расширение и активизацию словарного запаса обучающихся.
1.1.Составьте новые слова из букв слово: «кулинария». Как можно больше новых слов ( сравните: ария, луна, лик, кран, клан, клин, лук, рука, рак, лира и др.)
1.2. Подберите как можно больше терминов в тематическую группу:
А) «Термическая обработка пищи» (ключ: жарка, варка, запекание, тушение, копчение, сушение, вяление)
Б) «Химическая обработка пищи» ( ключ: маринование, соление, квашение)
1.3. Превратите слово «пища» в словосочетание ( ключ: вкусная, здоровая, калорийная и др.)

2. Аналитические игры направлены на развитие логического мышления обучающихся, привитие навыков адекватного и корректного логического анализа, установления общности и различия, причины и следствия в рамках учебно-языкового материала.
2.1. Найдите «Четвертое лишнее существительное»
А) корица, перец, борщ, горчица
Б) сок, бульон, вода, морс
В) ложка, тарелка, вино, вилка
2.2. Найдите «четвертый лишний глагол»
А)Жарить, варить, мариновать, тушить
Б) Солить, квасить, запекать, мариновать

3. Ассоциативные игры ориентированы на развитие речемыслительной деятельности обучающихся. В их основе лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека. Учащиеся делятся на две команды. Ведущий 1-ой группы предлагает участникам 2-ой команды первую букву загаданного слова и намек на него, т.е. ассоциативный стимул-слово, которое он считает каким-то образом связанным с первым. Называемые славами явления, понятия, предметы должны быть связаны с будущей профессией обучающихся, причем, связь должна быть чиста ассоциативной. Выигрывает та команда, которая сможет первой назвать загаданное слово.
3.1. Буква К-кухня (ключ: кулинария)

  • Буква С- соль (ключ: соление)
  • Буква Ф- яблоко ( ключ: фрукты)

3.2. Скажите о чем идет речь и назовите одним словом.
А) Совокупность способов приготовления из минералов и продуктов растительного и животного происхождения самой различной пищи, необходимой для жизни и здоровья человека. ( ключ: кулинария)
Б) Специальный отдел при ресторане, столовой, в магазине, торгующий полуфабрикатами и готовыми кушаньями ( ключ: кулинария)
В) Жаренье в жарочном шкафу предварительно отваренного или припущенного продукта (ключ: запекание)
Г) Пропускание предварительно обжаренного или пассированного продукта с добавлением специй и жидкости ( ключ: тушение)

4. Контекстные игры основаны на усиление внимания учащихся к сложным смысловым связям в тексте, развитию способности интерпретировать и передавать информацию самыми разными способами.
4.1. Закончите предложение.
А) Слово кулинария от латинского слова culina, что означает «…» ( ключ: кухня)
Б) Соблюдение определенных правил при приготовлении пищи называется ….. (ключ: технология)
В) К термической обработке пищи относятся варка, … (ключ: жарка, копчение, сушение, вяление)
Г) источником витамина С служат фрукты, ягоды, свежие овощи, особенно картофель, ….. ( ключ: капуста, редька, редис, репа, зеленый лук, шпинат, салат, щавель)
4.2. Дополните текст.
Методы приготовления … и сами ингредиенты широко варьируют у разных стран, народов, социальных групп и называются…, которая отражает уникальные взаимосвязи культуры, экономики и традиций. Приготовление пищи само по себе сильно зависит и от умения, и от образования… . Для приготовления вкусной и здоровой пищи необходимо приобрести определенные знания по технологии и навыки по кулинарному …. Приготовления пищи. ( ключ: пища, кухня, повар, искусство)
4.3. Замените синонимом слово о пословице, изменяя при необходимости, окончания.
Работа- дело
Работе-время, потехе-час.
Без дела день годом кажется.
Каков мастер, таково и дело.
Дело мастера боится
4.4. Завершите текст и сделайте вывод.
Вечерний чай ( иногда заменяющий ужин) сервируют несколько иначе. Накрывают стол скатертью, обычно цветной, хотя в быту это обычная цветастая клеенка. Самовар или чайник с кипятком ставят на маленький столик, вплотную продвинутый к краю стола, у которого разливают чай, у этого же края располагают чайную посуду — чашки и стаканы. В центре стола ставят вазы с вареньем и конфетами, около ваз накрытые салфетками сухарницы с печеньем, возле них тарелочки с тонком нарезанным лимоном, графины с фруктовыми и ягодными соками, сливки или молоко ,сахар и розетки для варенья. К такому столу обычно подают 1-2 бутылки десертного вина.
Если чай заменяет легкий ужин, размещают на стол масленки со сливочным маслом, тарелки с ветчиной, сыром, с холодной телятиной и другими продуктами для бутербродов. Графины с фруктовыми и ягодными соками ,вино или коньяк размещают равномерно по всему столу.
Для каждого человека кладут десертную тарелку, а на неё кладут чайную салфетку. Cлева от тарелки кладут десертную вилку, а справа-десертный нож.
Основная цель сервировки -…

Прикладная значимость дидактических игр на занятиях по русскому языку заключается в том что, в процессу их использования приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, активизируются коммуникативные навыки, состязательность порождает ситуацию успеха. Наша практики свидетельствует о том, что дидактические игры могут привлечь внимание учащихся к предмету, развивать у них интерес, заинтересованность в получении знаний. Использование дидактических игр способствует не только мотивации, но и повышению качества самого обучения и прочности сформированных языковой, речевой и коммуникативной компетенции.