Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Отличная новость! Теперь в олимпиадах "Wonder Words" выдаются сертификаты по каждому предмету отдельно. А всего олимпиад по 8 предметам. Каждый участник достигший уровня выше "Elementary" будет удостоен к награде от МАП. Подведение итогов будет в августе. Спешите приобрести выгодные абонементы прямо сейчас. ...

Отличная новость. Теперь в олимпиадах Wonder Words есть русский и казахский языки. Всего за 1000 тг. можно принять участие в 8 олимпиадах. https://wonder.zti.kz ...

Поздравляем нашего юниора с победой в кибер Олимпиаде по итальянским шашкам. ...

- В наших олимпиадах участвуют из 28 стран мира. Почему?
- Ответ простой: Потому что, у нас многонациональный педагогический состав. Участвуйте в наших олимпиадах и отправляйте свои авторские тестовые вопросы. Авторы олимпиад будут награждаться правами Председателя Международной ассоциации педагогов за вклад в развитие образования.
Поздравляем Вас с днем Единства народа Казахстана!

Образовательные порталы народа Казахстана:
1. Лингвистические олимпиады - https://wonder.zti.kz
2. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://kzu.kz
3. Республиканские конкурсы, курсы, конференции и олимпиады — https://ukz.kz
4. Интеллектуальные конкурсы, конференции и олимпиады — https://tarim.kz
5. Методический журнал для педагогов — https://adisteme.kz
6. Республиканские дистанционные олимпиады — http://clever.zti.kz
7. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://talimger.kz
8. Интеллектуальные кибер олимпиады по итальянским шашкам - https://doiby.zti.kz
9. Интеллектуальные кибер олимпиады по шахматам - https://chess.zti.kz
...

Требуются тренеры по шахматам на постоянную работу для организации образовательных кружков на платформе https://chess.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие 1-го разряда и выше от указанного портала. Заработная плата от 150 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Требуются тренеры по итальянским шашкам на постоянную работу для организации образовательных кружков на платформе https://doiby.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие 1-го разряда и выше от указанного портала. Заработная плата от 150 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Требуются педагоги на постоянную работу для организации образовательных курсов по иностранным языкам на платформе https://wonder.zti.kz в очных и дистанционных группах до 5 человек. Обязательное наличие сертификата от "Wonder Words" уровня Elementary и выше. Заработная плата от 150 000 до 300 000 kzt. Есть возможность выделение комнаты в общежитии. Список языков: английский, испанский, французский, немецкий, итальянский, португальский. Резюме просим отправлять операторам службы поддержки: https://wa.me/message/JTWRTISBZ7VQD1. Служба поддержки работает с 10.00 до 18.00. ...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Дидактическая игра в профильном обучении русскому языку

Орыс тілі және әдебиеті
Дидактическая игра в профильном обучении русскому языку

Мақала авторы: Ордабаева Алла Абдикалиевна
Жұмыс орны: Аламатинский колледж инновационных технологий в сфере сервиса и питания
Лауазымы: преподаватель русского языка и литературы
Порталға жариялану мерзімі: 06.10.2016
Журнал қорына жариялаған: Ордабаева Алла Абдикалиевна


В современном образовательном пространстве основной задачей является разностороннее развитие личности учащегося, раскрытие его творческих способностей, способности к саморазвитию и самореализации. Известно, что успешное формирование коммуникативной компетенции возможно не только при рациональной организации учебного процесса с использованием инновационных методов обучения, но и в первую очередь при проявлении мотивации и интереса обучающихся к предмету только в процессе активной учебно-познавательной деятельности. В рассматриваемом плане актуализируются роль и функции дидактических игр в языковом обучении.
В современной дидактике отмечается достаточно большое многообразие различных дидактических игр. Нами в практике преподавания русского языка в Алматинском областном колледже инновационных технологий в сфере сервиса и питания используется комплекс дидактических игр, направленный на формирование и развитие профильно-ориентированной коммуникативной компетенции учащихся. Ниже предлагаются различные виды игр, успешно используемые на уроках русского языка.
1. Комбинаторные игры нацелены на усвоение смысловой структуры слов и его лексической сочетаемости, расширение и активизацию словарного запаса обучающихся.
1.1.Составьте новые слова из букв слово: «кулинария». Как можно больше новых слов ( сравните: ария, луна, лик, кран, клан, клин, лук, рука, рак, лира и др.)
1.2. Подберите как можно больше терминов в тематическую группу:
А) «Термическая обработка пищи» (ключ: жарка, варка, запекание, тушение, копчение, сушение, вяление)
Б) «Химическая обработка пищи» ( ключ: маринование, соление, квашение)
1.3. Превратите слово «пища» в словосочетание ( ключ: вкусная, здоровая, калорийная и др.)

2. Аналитические игры направлены на развитие логического мышления обучающихся, привитие навыков адекватного и корректного логического анализа, установления общности и различия, причины и следствия в рамках учебно-языкового материала.
2.1. Найдите «Четвертое лишнее существительное»
А) корица, перец, борщ, горчица
Б) сок, бульон, вода, морс
В) ложка, тарелка, вино, вилка
2.2. Найдите «четвертый лишний глагол»
А)Жарить, варить, мариновать, тушить
Б) Солить, квасить, запекать, мариновать

3. Ассоциативные игры ориентированы на развитие речемыслительной деятельности обучающихся. В их основе лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека. Учащиеся делятся на две команды. Ведущий 1-ой группы предлагает участникам 2-ой команды первую букву загаданного слова и намек на него, т.е. ассоциативный стимул-слово, которое он считает каким-то образом связанным с первым. Называемые славами явления, понятия, предметы должны быть связаны с будущей профессией обучающихся, причем, связь должна быть чиста ассоциативной. Выигрывает та команда, которая сможет первой назвать загаданное слово.
3.1. Буква К-кухня (ключ: кулинария)

  • Буква С- соль (ключ: соление)
  • Буква Ф- яблоко ( ключ: фрукты)

3.2. Скажите о чем идет речь и назовите одним словом.
А) Совокупность способов приготовления из минералов и продуктов растительного и животного происхождения самой различной пищи, необходимой для жизни и здоровья человека. ( ключ: кулинария)
Б) Специальный отдел при ресторане, столовой, в магазине, торгующий полуфабрикатами и готовыми кушаньями ( ключ: кулинария)
В) Жаренье в жарочном шкафу предварительно отваренного или припущенного продукта (ключ: запекание)
Г) Пропускание предварительно обжаренного или пассированного продукта с добавлением специй и жидкости ( ключ: тушение)

4. Контекстные игры основаны на усиление внимания учащихся к сложным смысловым связям в тексте, развитию способности интерпретировать и передавать информацию самыми разными способами.
4.1. Закончите предложение.
А) Слово кулинария от латинского слова culina, что означает «…» ( ключ: кухня)
Б) Соблюдение определенных правил при приготовлении пищи называется ….. (ключ: технология)
В) К термической обработке пищи относятся варка, … (ключ: жарка, копчение, сушение, вяление)
Г) источником витамина С служат фрукты, ягоды, свежие овощи, особенно картофель, ….. ( ключ: капуста, редька, редис, репа, зеленый лук, шпинат, салат, щавель)
4.2. Дополните текст.
Методы приготовления … и сами ингредиенты широко варьируют у разных стран, народов, социальных групп и называются…, которая отражает уникальные взаимосвязи культуры, экономики и традиций. Приготовление пищи само по себе сильно зависит и от умения, и от образования… . Для приготовления вкусной и здоровой пищи необходимо приобрести определенные знания по технологии и навыки по кулинарному …. Приготовления пищи. ( ключ: пища, кухня, повар, искусство)
4.3. Замените синонимом слово о пословице, изменяя при необходимости, окончания.
Работа- дело
Работе-время, потехе-час.
Без дела день годом кажется.
Каков мастер, таково и дело.
Дело мастера боится
4.4. Завершите текст и сделайте вывод.
Вечерний чай ( иногда заменяющий ужин) сервируют несколько иначе. Накрывают стол скатертью, обычно цветной, хотя в быту это обычная цветастая клеенка. Самовар или чайник с кипятком ставят на маленький столик, вплотную продвинутый к краю стола, у которого разливают чай, у этого же края располагают чайную посуду — чашки и стаканы. В центре стола ставят вазы с вареньем и конфетами, около ваз накрытые салфетками сухарницы с печеньем, возле них тарелочки с тонком нарезанным лимоном, графины с фруктовыми и ягодными соками, сливки или молоко ,сахар и розетки для варенья. К такому столу обычно подают 1-2 бутылки десертного вина.
Если чай заменяет легкий ужин, размещают на стол масленки со сливочным маслом, тарелки с ветчиной, сыром, с холодной телятиной и другими продуктами для бутербродов. Графины с фруктовыми и ягодными соками ,вино или коньяк размещают равномерно по всему столу.
Для каждого человека кладут десертную тарелку, а на неё кладут чайную салфетку. Cлева от тарелки кладут десертную вилку, а справа-десертный нож.
Основная цель сервировки -…

Прикладная значимость дидактических игр на занятиях по русскому языку заключается в том что, в процессу их использования приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, активизируются коммуникативные навыки, состязательность порождает ситуацию успеха. Наша практики свидетельствует о том, что дидактические игры могут привлечь внимание учащихся к предмету, развивать у них интерес, заинтересованность в получении знаний. Использование дидактических игр способствует не только мотивации, но и повышению качества самого обучения и прочности сформированных языковой, речевой и коммуникативной компетенции.