Учитель я! Мои ценности и приоритеты [Эссе]
Учитель я! Моя задача - решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это - предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
Кем я хотела быть в детстве? Учителем, однозначно учителем!
Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что после окончания школы пойду учиться в педагогический институт. Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве - учительница для подруг, когда играли в школу; в школьном возрасте – помощник в учёбе для одноклассников, вожатая, председатель совета отряда; и неизменный участник школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад.
Дети и Учителя – два слагаемых на свете,
Потому что там, где дети, начинается земля.
Начинаются проблемы, и приходят неизменно
К детям, их Учителя!
Работая в школе 34 год, я каждый раз убеждаюсь в правильности своего выбора.
Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Учителя – особые люди. Какую огромную ответственность несут на своих плечах они! Есть общеизвестное высказывание: «Ошибки врачей опасны для здоровья, ошибки судей ломают человеческие судьбы, ошибки учителей менее заметны, но не менее опасны для общества».
С первых дней работы в школе я стала растить в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы обучения, чтобы достучаться до каждого ученика. Я изучала опыт разных педагогов, от корки до корки читала приложения к газете «Первое сентября», «Учительскую газету», журнал «Математика в школе».
За время своей работы поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Для меня являются страшными слова: «Нам не повезло с учителем».
Настоящему учителю важно быстро и верно оценить ситуацию, принять единственно правильное решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться на своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия.
Нет в саду цветов негодных, некрасивых, непригодных,
Хуже трав или плодов – нет в саду таких цветов!
Нет в саду цветов – лентяев. У заботливых хозяев
Нет неряшек, лежебок, грубый не найти цветок.
Нет болтливых и беспечных, хитрых, жадных, бессердечных,
Сорванцов и драчунов – нет в саду таких цветов!
Жизни сад благоухает, красотою восхищает,
Если в нем живут труды, если много доброты,
Если Знание растет и Любви чудесный плод!
С незапамятных времен в мире царствует закон:
«Что посеешь – то пожнешь». Ты каким цветком растешь?
Когда-то давно в начале моей педагогической деятельности я хотела, чтобы мои ученики знали ответы на все вопросы, которые я задаю. Теперь же я понимаю, что главное не это. Главное – чтобы ученики сами хотели найти ответы
«Учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.
Профессия учителя – одна из самых важных на свете. В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей. Родители моих учеников также, как и ученики знают, что позвонить мне они могут в любое время суток.
Называться учителем и быть им не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Неправильно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения.. В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики.
Что должен уметь и кем быть педагог,
Чтоб в душу ребенка проникнуть он смог?
Но нет совершенству, все знают, предела.
Своими словами сказать я хотела,
Что нет аксиомы и догмы здесь нет –
Пока на Земле светит солнечный свет,
По своему каждый вопрос понимает,
И каждый по своему суть раскрывает.
Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. Начиная с воспитательницы детского сада, которая помогла мне сделать первые шаги в профессии и заканчивая преподавателями института, прекрасно знающим свой предмет.
Я - учитель! Много это или мало? А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников!
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше!