Какие документы учитываются при аттестации?
Сначала нужно изучить должностные обязанности учителя. Они у каждого педагога могут отличаться. Соответственно условия аттестации тоже могут быть разными. 514 приказ отражает список мероприятий, которые будут учтены при прохождении аттестации. В зависимости от занимаемой должности каждый педагог должен сам составить список мероприятий в которых нужно принимать участие и согласовать данный вопрос со своей аттестационной комиссией. Нету конкретного алгоритма и списка, потому что приказы не уточняют этого. Мы рекомендуем публиковать статьи в зарегистрированных журналах. Статьи и журналы точно будут учитываться как результат педагогической деятельности.
...

6 1

Нужна ли аттестация педагогов или какая она должна быть? Педагогов с улиц не набирают! Они проходят сложный и тернистый путь чтобы стать учителем. Мы считаем, что нужно чаще организовывать полезные и массовые курсы совершенствования для учителей чем тратить деньги на организацию аттестации педагогов. А педагогов нужно оценивать ежегодно по достижениям их учеников. Все! Если педагог долполнительно занимается наукой, пишет научные статьи, то это обязательно нужно учитывать при повышении квалификации. Но, не заставлять всех подряд писать эссе или публиковать статьи. Проблему образования нужно решать вместе с педагогами. Для этого нужно перестроить работу Министерства. Но, вряд ли такое произойдет. Мы лишь можем лайкать и репостить. Пускай хотя бы так достучимся до небес ... ...

22 6

Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Участие в чемпионатах Worldskills — как инструмент итогового оценивания специалистов

Конференциялық баяндама
Участие в чемпионатах Worldskills — как инструмент итогового оценивания специалистов

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГКП «Электротехнический колледж», г. Семей
Лауазымы: Преподаватель
Порталға жариялану мерзімі: 30.12.2021
Журнал қорына жариялаған: Дария С.


Аннотация

В статье раскрываются необходимость и способы развития познавательной активности студентов, анализируется роль конкурсов профессионального мастерства в повышения качества образования, описан опыт участия команды колледжа в чемпионатах WorldSkills.

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, компетенция, конкурсы профессионального мастерства, Чемпионаты WorldSkills

На сегодняшний день  качество профессиональной подготовки будущих специалистов в  конкретной области профессиональной деятельности определяется степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Среди разнообразных потребностей рыноч­ной экономики общество интересует, прежде всего, потребность в интеллектуальном, куль­турном, физическом и нравственном развитии и самореализации личности, а также потребности отдельных предприятий и организаций в высококвалифицированной рабочей силе, в накоплении и использовании научно-техниче­ского и культурного потенциала. При модернизации современного технического и профессионального образования основополагающим подходом становится личностно-ориентированный подход. Конкурентоспособность — социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха, определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром.

Преподаватели образовательных учреждений технического и профессионального образования задаются вопросом, как повысить уровень мотивации к образовательной,  самостоятельной, творческой деятельности студентов. Одним из эффективных способов повышения стимулирования самообразования, усиления познавательной деятельности студентов являются конкурсы профессионального мастерства. Участие в таких конкурсах помогает раскрыть профессиональные навыки студентов, они учатся устраивать процесс обучения, выбирать лучшие методы и способы выполнения задач, оценивать их результативность и качество. Конкурсы профессионального мастерства создают лучшие условия для творческого саморазвития личности, ее профессиональной адаптации и интеграции в обществе. Скорость развития современных технологий определяет необходимость скорого внедрения новых достижений, стандартов и инструментов. Чемпионаты WorldSkills – это инструмент для оценки профессиональных стандартов глазами 67 наций. Это говорит о том, что технологии, по которым соревнуются участники, будут востребованы международным сообществом; будет происходить модернизация всей системы профессионального образования в стране. Участие в чемпионатах WorldSkills позволяет студентам воспитывать любовь к будущей профессии, объективно оценивать свои силы и возможности, сосредоточиться на дальнейшем самосовершенствовании. Соревнования обучают высоким профессиональным навыкам, воспитывают гордость за свою профессию, сокращают путь студента к высокой профессиональной деятельности. Во время конкурса работодатели имеют возможность увидеть уровень профессиональной компетентности будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве подготовки студентов.

Чемпионаты WorldSkills помогают преподавателям изучать новые технологии обучения и влиять на модернизацию способа обучения. Целью проведения чемпионата рабочих профессий по стандартам WorldSkills является профессиональная ориентация молодежи, а также внедрение в систему отечественного профессионального образования лучших международных практик. У чемпионатов WorldSkills есть важные качества: это прозрачность системы соревнований и оценки, когда невозможно схитрить: ни на уровне участников, ни на уровне экспертов; это соревновательный дух, когда конкурсанты демонстрируют свои лучшие профессиональные качества; и это доступ к лучшим практикам.

Нашей экономике нужны специалисты, умеющие демонстрировать высокую производительность труда, на уровне самых современных требований, на самом современном оборудовании. Только при этом условии будут запущены масштабные экономические инвестиционные проекты.

Современные образовательные программы уже направлены на реализацию компетентностного подхода в подготовке специалистов, в основе которого лежит подготовка выпускников способных и готовых применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Главными характеристиками выпускника КГКП «Электротехнический колледж» г. Семей является его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин, профессиональных модулей переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Основным направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, а создание условий осмысленности и личностной активности.

В работе колледжа доминирует инновационная деятельность, формируются условия для перехода к эпохе профессионализации: при Центре Компетенции колледжа создан IT Center (Центр инновационных технологий), который служит для профессиональной подготовки молодежи. Здесь студенты обучаются востребованным цифровым навыкам, а также набираются опыта в сфере современного языка программирования. 3D-технологий и инженерной графики, робототехники и мехатронных систем. Студенты, преподаватели и мастера производственного обучения колледжа принимают активное участие в чемпионатах Worldskills  по следующим компетенциям: «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Мехатроника», «Электромонтажные работы», «Инженерная графика CAD», «Сварочные технологии», «Промышленная автоматика», «Мобильная робототехника», «Прототипирование». В 2016 г. команда Электротехнического колледжа впервые приняла участие в национальном чемпионате Worldskills Kazakhstan по компетенции «Мехатроника» и заняла третье место. В 2017 году в рамках проведения областного чемпионата World Skills Shygys студенты Электротехнического колледжа принимали участие в компетенциях: «Инженерная графика CAD», «Мехатроника», «Сварочные технологии», «Управление IT- системами», «Электромонтажные работы». Итоги конкурса:  Лиманский В. (руководитель Керимов С.П.) занял призовое 1 место по компетенции  Мехатроника, Лобанов Н. (руководитель Рахимжанова М.Т.) занял призовое 1 место по компетенции  «Инженерная графика CAD», Жуматаев Д. (руководитель Рахимжанова М.Т.) занял призовое 3 место по компетенции  «Инженерная графика CAD», Шеин И. (руководитель Магавьянов С.З.) занял призовое 3 место по компетенции «Электромонтажные работы». В мае 2017 года в г. Астана на национальном  чемпионате  WorldSkills Kazakhstan, Лиманский В. (руководитель Керимов С.П.) занял призовое 1 место в компетенции  «Мехатроника». Победа на республиканском чемпионате позволила получить путевку  на участие в международном  чемпионате  WorldSkills Competition  в  октябре  в г. Абу-Даби (ОАЭ). Всего по данной компетенции приняли участие представители 37 стран. Лиманский Вильгельм получил сертификат. С 4 по 5 апреля   2018 года в г. Семей на базе одного из наших социальных партнеров, АО «Семипалатинский машиностроительный завод», проходил  региональный конкурс профессионального мастерства — чемпионат WorldSkills Shygys, где студенты показывали свое мастерство по 31 рабочей профессии. По итогам соревнований Лиманский В. и Раисов И. (руководитель Керимов С.П.) заняли призовое 1 место по компетенции «Мехатроника», Лобанов Н.(руководители  Нұрманов Н.Қ. и Смаилов Д.Н.) занял призовое 2 место по компетенции  «Инженерная графика CAD», Какиев Ж. (руководители Мұратбекұлы О. и Сапатай Д.А.) занял призовое 2 место по компетенции «Сварочные технологии». Победители регионального чемпионата приняли участие в республиканском этапе в городе Астане с 3 по 7 декабря 2018г и заняли 1 место по  компетенции «Мехатроника».  С 13 по 17 мая 2019 года в г.Усть-Каменогорске состоялся IV региональный чемпионат Worldskills Shygys 2019. Команда Электротехнического колледжа принимала участие по 9 компетенциям и завоевала золотые медали по 8 компетенциям и серебряные медали по 4 компетенциям. По итогам 45 –го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, который проходил в городе Казань Республики Татарстан Российской Федерации с 22 по 27 августа 2019 года ,Әскерханов Али, студент 1 курса по специальности «Электрическое и электромеханическое оборудование (по видам) — участник компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами» занял 3 место. (руководители: Смаилов Д.Н- заместитель директора по информационным технологиям, Лобанов Никита Викторович, лаборант IТ  центра.), Бетцольд А., Раисов И., выпускники колледжа по специальности «Ядерные реакторы и энергетические установки» — участники компетенции «Мехатроника», завоевали медальоны в номинациях «За высшее мастерство» и «Лучший представитель страны» (руководитель: Керимов С.П. руководитель IT центра). С 11 по  15 ноября  2019 года в г. Нур-Султан проходил  чемпионат WorldSkills Kazakhstan, где студенты нашего показывали свое мастерство по 8 компетенциям, заняв 1 общекомандное место, 6 золотых и 1 серебряную медаль.

Сегодня стандарты Worldskills становятся стандартами подготовки кадров. Важным средством повышения качества образовательного процесса является научно – методическое обеспечение, а также активное использование преподавателями и мастерами производственного обучения современных образовательных технологий. По технологии Worldskills в колледже разрабатываются комплекты оценочных средств, которые предполагают проведение демонстрационных экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации.

Мы надеемся, что участие в чемпионатах Worldskills даст возможность нашим студентам познакомиться с передовым опытом в профессиональной квалификации и карьере, позволит повысить статус и качество профессиональной подготовки, будет способствовать грамотной профориентации, обеспечит привлечение представителей бизнес-сообщества, родительской общественности к решению стратегических задач развития профессионального образования.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 304с.
  2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие/ под ред. В.А. Сластенина.- М.: Академия, 2013.- 576с.
  3. Никитина Н.Н. Основы профессионально – педагогической деятельности: учеб. пособие/ Никитина Н.Н. и др.- М.: Мастерство, 2002.- 288с.
  4. Слизкова, Е.В., Астаева С.С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. – 2016 – №6.2. – С. 101-105.
  5. Едиханова Г.Г. Формирование познавательных интересов обучающихся//Молодой ученый -2016- №30-с.381-383-URL.: http://moluch.ru/arhive/134/
  6. Аккредитация в образовании. Подготовка рабочих кадров. http://akvobr.ru.