Прозвенел последний звонок этого учебного года. Ура каникулы! В летнее время дети должны отдыхать, правильно питаться и обязательно вдоволь насытить организмы летними витаминами. Если дети желают играть в компьютерные игры, то пускай наиграюся сейчас. Единственное нужно контролировать контент детских игр. А то мы знаем, какие нынче игры? Специально в помощь родителям мы подобрали список дистанционных летних кружков. Если ребенку нравится точные науки, тогда рекомендуем приобрести абонементы по итальяснким шашкам (doiby.zti.kz) или международным шахматам (chess.zti.kz). Если ребенка тянет к языкам, то запишите на лингвистические олимпиады "Wonder Words" (wonder.zti.kz). ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по казахскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по русскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Все профессии хороши

Орыс тілі және әдебиеті
Все профессии хороши

Мақала авторы: Тулегенова Сара Календаровна
Жұмыс орны: средняя школа имени Ш. Уалиханова
Лауазымы: учительница русского языка
Порталға жариялану мерзімі: 21.03.2018
Журнал қорына жариялаған: Тулегенова Сара Календаровна


Предмет:  Русский язык

Класс : 4

Тема: Все профессии хороши

Урок 41        
Ссылка Госстандарт,  календарное планирование.

Раздел: Жизнь дана на добрые дела

Название занятия Все профессии хороши
 

Общие цели

ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные — дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  

 

Результаты обучения

Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
 

Ключевые идеи

 Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и  использование  флипчартов  позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015,  ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания
Этапы работы                         Деятельность учителя:        Деятельность учеников:
1.Этап побуждения

Психологический настрой.

 

      Быть должны у вас в порядке-

Ручки, книжки и тетрадки.

Давайте улыбнёмся друг другу,

Тихо сядем и начнем работу.

 -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.)

 

Дети выбирают листья,  делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.

 

2. Этап проверки домашнего задания

Разгадать кроссворд

 

        Я  предлагаю  разгадать кроссворд о профессиях  людей.

    Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он 

    появится на экране .                              ( слайд 1)

1.     Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                      (Повар)

3. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

               (Художник)

4. Кто учит детишек читать       и писать,

Природу любить, стариков уважать?

              (Учитель)

 

 

 

 

7.     Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

              (Спортсмены)

2.      Кто у постели больного      сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

                                                (Врач)

 

4.  Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

                                            (Шофер)

5.     Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

                                        (Космонавт)

8.     Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

                                   (Строитель)

 

9.     Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

                                (Маляр)

 

Обсуждают в группе  и отвечают

          (Ответ на кроссворд появляется

         на экране по щелчку мышки.)

 

3.  Этап  усвоения новой темы     Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

·         Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

·        Тема нашего урока: «Все профессии хороши»     (слайд 2)

 

Дети слушают и запоминают нужную информацию

 

4.Этап практическая часть

Работа по тексту «Все профессии хороши»

 

а) Чтение текста учителем;

б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь);

(слайд 3)

в) Задание по группам.

1. Прочитать текст;

2. Ответить на вопросы:

— Как зовут девочку?

— Кем работает мама Аяжан?

— Что можно сказать о работе мамы?

— В чем ходит мама на работе?

— О каких профессиях мечтает Аяжан?

— Что посоветовал ей отец?

 

Устно  выполняют задания,  затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы

5. Игра «Кто больше?»

Работа по учебнику

 

               Упр. 2, стр. 101  (слайд 4)

Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать.

Составляют предложения и записывают в тетрадях
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.

ЛЮ

17

НЕ

14

ПТИ

4

ЗЕТ

23

 

ДА

13

ТО

2

ЕТ

10

ЦА

5

З

12

ГНЕ

11

НЮ

7

ВЬ

15

УЗ

21

ПЕС

6

ГР

20

ЕТ

16

ПО

9

Ч

1

НЕ

8

И

19

ДЕЙ

18

ЗА

3

ВЕ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках.

Готовая группа  хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос.

 

7.Физминутка.

  (слайд 6)

 

Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.

 

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека в речку руки,

Рак за руку Грека «Цап!».

 

Стоя на месте повторяют движения за учителем.

10.      Игра:

«Разбери и объясни»

 (в группах)  

  (слайд 7)

 

Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.

летает           самолет      аэропорт

 

 

небо                                            пилот

 

 

                    штурвал

 

светофор                       руль              водитель

 

 

дорога                                                         машина

 

                     

                                  профессия

Ученики находят ответы на  вопрос и выполняют задание.

 

 

 

9.Игра  «Волшебный сундучок»

              (слайд 8)

 

  Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Тенге (кассир, банкир, продавец)

Бинт (медсестра, аптекарь)

 

 

Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится.

10.Работа по учебнику: Упр 6 стр 104  (прочитать стихотворение о профессиях) Выразительное чтение и запоминание. Прочитать  наизусть
 

 

 

11.Итог урока.

— О чём мы  говорили сегодня?

— Что важного узнали?

— Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 

 

12. Рефлексия

 

— Когда с  неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку  на доске.
Домашняя работа .   1.  Упр 6 стр 104   выучить стихотворение наизусть

         2.    Написать эссе «Моя будущая профессия»