Все профессии хороши [Эссе]

Автор статьи : Сара Т.
Организация : средняя школа имени Ш. Уалиханова
Должность : учительница русского языка
Дата : 21.03.2018
Предмет:  Русский язык Класс : 4 Тема: Все профессии хороши
Урок 41        
Ссылка Госстандарт,  календарное планирование. Раздел: Жизнь дана на добрые дела
Название занятия Все профессии хороши
  Общие цели ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях. ЗАДАЧИ: Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда. Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии. Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  
  Результаты обучения Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
  Ключевые идеи  Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и  использование  флипчартов  позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015,  ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания
Этапы работы                         Деятельность учителя:        Деятельность учеников:
1.Этап побуждения Психологический настрой.         Быть должны у вас в порядке- Ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу, Тихо сядем и начнем работу.  -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.)   Дети выбирают листья,  делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.
  2. Этап проверки домашнего задания Разгадать кроссворд           Я  предлагаю  разгадать кроссворд о профессиях  людей.     Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он      появится на экране .                              ( слайд 1)
1.     Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?                       (Повар) 3. Кисти,краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее!                (Художник) 4. Кто учит детишек читать       и писать, Природу любить, стариков уважать?               (Учитель)         7.     Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их всех называют?               (Спортсмены) 2.      Кто у постели больного      сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять!                                                 (Врач)   4.  Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я ….                                             (Шофер) 5.     Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это?                                         (Космонавт) 8.     Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире, Были комнаты в квартире!                                    (Строитель)   9.     Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!                                 (Маляр)
  Обсуждают в группе  и отвечают           (Ответ на кроссворд появляется          на экране по щелчку мышки.)  
3.  Этап  усвоения новой темы     Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока. ·         Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях) ·        Тема нашего урока: «Все профессии хороши»     (слайд 2)   Дети слушают и запоминают нужную информацию  
4.Этап практическая часть Работа по тексту «Все профессии хороши»   а) Чтение текста учителем; б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь); (слайд 3) в) Задание по группам. 1. Прочитать текст; 2. Ответить на вопросы: - Как зовут девочку? - Кем работает мама Аяжан? - Что можно сказать о работе мамы? - В чем ходит мама на работе? - О каких профессиях мечтает Аяжан? - Что посоветовал ей отец?   Устно  выполняют задания,  затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы
5. Игра «Кто больше?» Работа по учебнику                  Упр. 2, стр. 101  (слайд 4) Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать. Составляют предложения и записывают в тетрадях
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.
ЛЮ 17
НЕ 14
ПТИ 4
ЗЕТ 23  
ДА 13
ТО 2
ЕТ 10
ЦА 5
З 12
ГНЕ 11
НЮ 7
ВЬ 15
УЗ 21
ПЕС 6
ГР 20
ЕТ 16
ПО 9
Ч 1
НЕ 8
И 19
ДЕЙ 18
ЗА 3
ВЕ 22
                                       
  Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках. Готовая группа  хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос.
  7.Физминутка.   (слайд 6)   Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.   Ехал Грека через реку, Видит Грека в речке рак. Сунул Грека в речку руки, Рак за руку Грека «Цап!».   Стоя на месте повторяют движения за учителем.
10.      Игра: «Разбери и объясни»  (в группах)     (слайд 7)   Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните. летает           самолет      аэропорт
 
  небо                                            пилот                         штурвал   светофор                       руль              водитель
 
  дорога                                                         машина                                                           профессия
Ученики находят ответы на  вопрос и выполняют задание.    
  9.Игра  «Волшебный сундучок»               (слайд 8)   -  Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок». Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии. Ножницы  (парикмахер, портной) Кисточка  (маляр, художник) Булка  (пекарь, продавец) Книга  (библиотекарь, учитель) Тенге (кассир, банкир, продавец) Бинт (медсестра, аптекарь)     Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится.
10.Работа по учебнику: Упр 6 стр 104  (прочитать стихотворение о профессиях) Выразительное чтение и запоминание. Прочитать  наизусть
      11.Итог урока. - О чём мы  говорили сегодня? - Что важного узнали? - Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.    
12. Рефлексия   - Когда с  неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку  на доске.
Домашняя работа .   1.  Упр 6 стр 104   выучить стихотворение наизусть          2.    Написать эссе «Моя будущая профессия»