Все профессии хороши

Орыс тілі және әдебиеті
Все профессии хороши

Мақала авторы: Тулегенова Сара Календаровна
Жұмыс орны: средняя школа имени Ш. Уалиханова
Лауазымы: учительница русского языка
Порталға жариялану мерзімі: 21.03.2018


Предмет:  Русский язык

Класс : 4

Тема: Все профессии хороши

Урок 41        
Ссылка Госстандарт,  календарное планирование.

Раздел: Жизнь дана на добрые дела

Название занятия Все профессии хороши
 

Общие цели

ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные — дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  

 

Результаты обучения

Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
 

Ключевые идеи

 Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и  использование  флипчартов  позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015,  ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания
Этапы работы                         Деятельность учителя:        Деятельность учеников:
1.Этап побуждения

Психологический настрой.

 

      Быть должны у вас в порядке-

Ручки, книжки и тетрадки.

Давайте улыбнёмся друг другу,

Тихо сядем и начнем работу.

 -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.)

 

Дети выбирают листья,  делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.

 

2. Этап проверки домашнего задания

Разгадать кроссворд

 

        Я  предлагаю  разгадать кроссворд о профессиях  людей.

    Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он 

    появится на экране .                              ( слайд 1)

1.     Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                      (Повар)

3. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

               (Художник)

4. Кто учит детишек читать       и писать,

Природу любить, стариков уважать?

              (Учитель)

 

 

 

 

7.     Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

              (Спортсмены)

2.      Кто у постели больного      сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

                                                (Врач)

 

4.  Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

                                            (Шофер)

5.     Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

                                        (Космонавт)

8.     Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

                                   (Строитель)

 

9.     Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

                                (Маляр)

 

Обсуждают в группе  и отвечают

          (Ответ на кроссворд появляется

         на экране по щелчку мышки.)

 

3.  Этап  усвоения новой темы     Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

·         Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

·        Тема нашего урока: «Все профессии хороши»     (слайд 2)

 

Дети слушают и запоминают нужную информацию

 

4.Этап практическая часть

Работа по тексту «Все профессии хороши»

 

а) Чтение текста учителем;

б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь);

(слайд 3)

в) Задание по группам.

1. Прочитать текст;

2. Ответить на вопросы:

— Как зовут девочку?

— Кем работает мама Аяжан?

— Что можно сказать о работе мамы?

— В чем ходит мама на работе?

— О каких профессиях мечтает Аяжан?

— Что посоветовал ей отец?

 

Устно  выполняют задания,  затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы

5. Игра «Кто больше?»

Работа по учебнику

 

               Упр. 2, стр. 101  (слайд 4)

Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать.

Составляют предложения и записывают в тетрадях
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.

ЛЮ

17

НЕ

14

ПТИ

4

ЗЕТ

23

 

ДА

13

ТО

2

ЕТ

10

ЦА

5

З

12

ГНЕ

11

НЮ

7

ВЬ

15

УЗ

21

ПЕС

6

ГР

20

ЕТ

16

ПО

9

Ч

1

НЕ

8

И

19

ДЕЙ

18

ЗА

3

ВЕ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках.

Готовая группа  хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос.

 

7.Физминутка.

  (слайд 6)

 

Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.

 

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека в речку руки,

Рак за руку Грека «Цап!».

 

Стоя на месте повторяют движения за учителем.

10.      Игра:

«Разбери и объясни»

 (в группах)  

  (слайд 7)

 

Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.

летает           самолет      аэропорт

 

 

небо                                            пилот

 

 

                    штурвал

 

светофор                       руль              водитель

 

 

дорога                                                         машина

 

                     

                                  профессия

Ученики находят ответы на  вопрос и выполняют задание.

 

 

 

9.Игра  «Волшебный сундучок»

              (слайд 8)

 

  Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Тенге (кассир, банкир, продавец)

Бинт (медсестра, аптекарь)

 

 

Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится.

10.Работа по учебнику: Упр 6 стр 104  (прочитать стихотворение о профессиях) Выразительное чтение и запоминание. Прочитать  наизусть
 

 

 

11.Итог урока.

— О чём мы  говорили сегодня?

— Что важного узнали?

— Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 

 

12. Рефлексия

 

— Когда с  неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку  на доске.
Домашняя работа .   1.  Упр 6 стр 104   выучить стихотворение наизусть

         2.    Написать эссе «Моя будущая профессия»

 

 

 

 

Конкурстар мен олимпиадалар - https://talimger.kz

Республикалық қашықтық олимпиадалар — http://clever.zti.kz

Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар — https://ukz.kz

Конкурстар, конференциялар және олимпиадалар — https://tarim.kz

Халықаралық семинарлар, олимпиадалар мен конкурстар — https://mriks.ru

Халықаралық педагогтар ассоциациясы - https://iae.su

Конкурстар мен олимпиадалар - https://kzu.kz