Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Все профессии хороши

Орыс тілі және әдебиеті
Все профессии хороши

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: средняя школа имени Ш. Уалиханова
Лауазымы: учительница русского языка
Порталға жариялану мерзімі: 21.03.2018
Журнал қорына жариялаған: Т.


Предмет:  Русский язык

Класс : 4

Тема: Все профессии хороши

Урок 41        
Ссылка Госстандарт,  календарное планирование.

Раздел: Жизнь дана на добрые дела

Название занятия Все профессии хороши
 

Общие цели

ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные — дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  

 

Результаты обучения

Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
 

Ключевые идеи

 Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и  использование  флипчартов  позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015,  ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания
Этапы работы                         Деятельность учителя:        Деятельность учеников:
1.Этап побуждения

Психологический настрой.

 

      Быть должны у вас в порядке-

Ручки, книжки и тетрадки.

Давайте улыбнёмся друг другу,

Тихо сядем и начнем работу.

 -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.)

 

Дети выбирают листья,  делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.

 

2. Этап проверки домашнего задания

Разгадать кроссворд

 

        Я  предлагаю  разгадать кроссворд о профессиях  людей.

    Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он 

    появится на экране .                              ( слайд 1)

1.     Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                      (Повар)

3. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

               (Художник)

4. Кто учит детишек читать       и писать,

Природу любить, стариков уважать?

              (Учитель)

 

 

 

 

7.     Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

              (Спортсмены)

2.      Кто у постели больного      сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

                                                (Врач)

 

4.  Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

                                            (Шофер)

5.     Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

                                        (Космонавт)

8.     Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

                                   (Строитель)

 

9.     Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

                                (Маляр)

 

Обсуждают в группе  и отвечают

          (Ответ на кроссворд появляется

         на экране по щелчку мышки.)

 

3.  Этап  усвоения новой темы     Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

·         Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

·        Тема нашего урока: «Все профессии хороши»     (слайд 2)

 

Дети слушают и запоминают нужную информацию

 

4.Этап практическая часть

Работа по тексту «Все профессии хороши»

 

а) Чтение текста учителем;

б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь);

(слайд 3)

в) Задание по группам.

1. Прочитать текст;

2. Ответить на вопросы:

— Как зовут девочку?

— Кем работает мама Аяжан?

— Что можно сказать о работе мамы?

— В чем ходит мама на работе?

— О каких профессиях мечтает Аяжан?

— Что посоветовал ей отец?

 

Устно  выполняют задания,  затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы

5. Игра «Кто больше?»

Работа по учебнику

 

               Упр. 2, стр. 101  (слайд 4)

Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать.

Составляют предложения и записывают в тетрадях
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.

ЛЮ

17

НЕ

14

ПТИ

4

ЗЕТ

23

 

ДА

13

ТО

2

ЕТ

10

ЦА

5

З

12

ГНЕ

11

НЮ

7

ВЬ

15

УЗ

21

ПЕС

6

ГР

20

ЕТ

16

ПО

9

Ч

1

НЕ

8

И

19

ДЕЙ

18

ЗА

3

ВЕ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках.

Готовая группа  хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос.

 

7.Физминутка.

  (слайд 6)

 

Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.

 

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека в речку руки,

Рак за руку Грека «Цап!».

 

Стоя на месте повторяют движения за учителем.

10.      Игра:

«Разбери и объясни»

 (в группах)  

  (слайд 7)

 

Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.

летает           самолет      аэропорт

 

 

небо                                            пилот

 

 

                    штурвал

 

светофор                       руль              водитель

 

 

дорога                                                         машина

 

                     

                                  профессия

Ученики находят ответы на  вопрос и выполняют задание.

 

 

 

9.Игра  «Волшебный сундучок»

              (слайд 8)

 

  Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Тенге (кассир, банкир, продавец)

Бинт (медсестра, аптекарь)

 

 

Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится.

10.Работа по учебнику: Упр 6 стр 104  (прочитать стихотворение о профессиях) Выразительное чтение и запоминание. Прочитать  наизусть
 

 

 

11.Итог урока.

— О чём мы  говорили сегодня?

— Что важного узнали?

— Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 

 

12. Рефлексия

 

— Когда с  неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку  на доске.
Домашняя работа .   1.  Упр 6 стр 104   выучить стихотворение наизусть

         2.    Написать эссе «Моя будущая профессия»