Внедрение трехъязычия на уроках биологии [Биология]
В условиях инновационного развития образования основной целью повышения квалификации педагогических кадров является построение такой модели обучения, которая создавала бы условия для принятия педагогами новых идей, подходов, новых функций и способов педагогической деятельности, одной из которых является преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке. Главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, - это развитие поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию. В течении десяти месяцев, я проходила курсы повышения квалификации учителей предметников как учитель биологии наряду с учителями химии, информатики и физики, в рамках внедрения трехъязычного обучения в общеобразовательных школах Республики Казахстан. В ходе которых мы прошли уровневое обучение английскому языку, а также онлайн курс «EMI (English as a Medium of Instruction) использование английского языка для преподавания общеобразовательных и специальных дисциплин. На данный момент с начала учебного года в нашей школе преподавание предмета биология ведется с 25% внедрением английского языка. В ходе урока используются различные формы включения материала на английском языке, такие как создание психологического настроя используя фразы на трех языках. В течении урока это работа с текстовой информацией, чтение, перевод, пересказ. Этот вид работы наилучшим образом позволяет увеличить словарный запас по биологии. Беседа, с целью вовлечения, обучающихся в непосредственную коммуникацию на иностранном языке. Просмотр видеофрагментов с последующим выполнением заданий на рабочих листах (worksheet). На уроках обучающиеся проявляют интерес к изучению предмета биологии на английском языке, так как получают знания не только в области предмета, но повышение языкового уровня. Каждый учитель в поиске собственной модели урока, но главными принципами его урочной и внеурочной деятельности является сотрудничество с обучающимися, мотивация к знаниям и изучению языков.