Технология развития критического мышления на уроках ИЗО [Изобразительное искусство]

Автор статьи : Екатерина Б.
Организация : КГКП Детская школа искусств «Жұлдыз» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Должность : Педагог ИЗО
Дата : 28.07.2023
Редакционная коллегия: разрешена только онлайн публикация

Цели: - Познакомить учащихся с историей развития Гжельской росписи и произведений промысла. - Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. -Формировать навыки работы в области художественной Гжельской росписи. - Развивать творческую фантазию. Познавательную активность и художественный вкус. Задачи: - вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; - умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях; - участвовать в совместном принятии решения; - воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности русской речи. - умение сотрудничать и работать в группе. - выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; - брать на себя ответственность; - выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Урок построен в соответствии с технологической цепочкой: ВЫЗОВ - ОСМЫСЛЕНИЕ - РЕФЛЕКСИЯ. Первая стадия. ВЫЗОВ. Присутствие данной стадии на каждом уроке обязательно. Эта стадия способствует: - актуализации и обобщению имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызову устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивации ученика к учебной деятельности; - процессу формулирования вопросов на которые хотелось бы получить ответы, побуждению ученика к активной работе на уроке и дома. Применяемый метод – «Корзина идей». Вторая стадия. ОСМЫСЛЕНИЕ. Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию, осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями; - искать ответы на вопросы, поставленные в первой части. Применяемый метод - «Составление кластера». Третья стадия. РЕФЛЕКСИЯ: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Применяемый метод – «Синквейн». Ход урока:

  1. Стадия Вызова.
  2. Демонстрация презентации «Промыслы». Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какие из видов росписей вам знакомы? По каким признакам определили принадлежность? На доске составляем графическую схему: Типы орнамента. Виды композиций. Стадия Осмысления.

Детям выдаем текст. Учащиеся класса разбивается на группы по цвету. Каждая группа отбирает информацию соответствующую цвету. Дети записывают наиболее важную информацию на листах бумаги. Представитель каждой группы выходит к доске, раскрывает свою тему. Одновременно с рассказом демонстрируется презентация «Гжельская роспись». Дети дополняют ответы друг друга, находят подтверждение своих слов в презентации. По окончании этой работы «кластер» приобретает завершённый вид, где каждая тема раскрыта работами детей. Какую информацию вам хотелось бы ещё получить по этой теме? Домашнее задание поискать, возможно, существующую легенду по теме.

  1. Стадия рефлексии. Следующий этап - практическая работа.

1.Детям предлагается, используя полученную информацию, выполнить практическую работу — изобразить предмет посуды или украшения, расписанные в стиле «Гжельской росписи». 2.Подведение итогов работы.