Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Отличная новость! Теперь в олимпиадах "Wonder Words" выдаются сертификаты по каждому предмету отдельно. А всего олимпиад по 8 предметам. Каждый участник достигший уровня выше "Elementary" будет удостоен к награде от МАП. Подведение итогов будет в августе. Спешите приобрести выгодные абонементы прямо сейчас. ...

Отличная новость. Теперь в олимпиадах Wonder Words есть русский и казахский языки. Всего за 1000 тг. можно принять участие в 8 олимпиадах. https://wonder.zti.kz ...

Поздравляем нашего юниора с победой в кибер Олимпиаде по итальянским шашкам. ...

- В наших олимпиадах участвуют из 28 стран мира. Почему?
- Ответ простой: Потому что, у нас многонациональный педагогический состав. Участвуйте в наших олимпиадах и отправляйте свои авторские тестовые вопросы. Авторы олимпиад будут награждаться правами Председателя Международной ассоциации педагогов за вклад в развитие образования.
Поздравляем Вас с днем Единства народа Казахстана!

Образовательные порталы народа Казахстана:
1. Лингвистические олимпиады - https://wonder.zti.kz
2. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://kzu.kz
3. Республиканские конкурсы, курсы, конференции и олимпиады — https://ukz.kz
4. Интеллектуальные конкурсы, конференции и олимпиады — https://tarim.kz
5. Методический журнал для педагогов — https://adisteme.kz
6. Республиканские дистанционные олимпиады — http://clever.zti.kz
7. Конкурсы, конференции, олимпиады и курсы — https://talimger.kz
8. Интеллектуальные кибер олимпиады по итальянским шашкам - https://doiby.zti.kz
9. Интеллектуальные кибер олимпиады по шахматам - https://chess.zti.kz
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Профессиональная компетентность педагога — психолога

Плагиат

Психология
Профессиональная компетентность педагога — психолога

Мақала авторы: Оразаева Гульжан Дюсембаевна
Жұмыс орны: Региональный центр "Шыгыс" Управления образования ВКО
Лауазымы: Руководитель кабинета инклюзивного образования
Порталға жариялану мерзімі: 23.12.2018
Журнал қорына жариялаған: Тагиева Индира Таваккул-кызы



Плагиат көшірме:

Изменение социально-экономических условий жизни современного общества, обновление системы образования требуют качественно нового уровня профессионализма специалистов и, в частности, специалистов — психологов. В этой связи особое значение приобретает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, готовых теоретически и практически решать профессиональные задачи, умеющих создавать, применять и корректировать систему профессиональной деятельности.

Служба практической психологии сегодня рассматривается как особый институт, современные тенденции модернизации образования, проявляющиеся в переходе российской системы образования на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в дальнейшем развитии системы сопровождения ребенка в образовательном процессе. Актуальным в этой связи является выявление основных проблем службы практической психологии образования и определения путей их решения.

В результате проведенного теоретического анализа литературных источников и собственных исследований нами определена сущность и содержание профессиональной компетентности педагогов-психологов.

Профессиональная компетентность педагога-психолога рассматривается как сложное психологическое образование, которое выступает основой его успешной профессиональной деятельности, включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения и навыки) и личностных (профессионально важные качества) характеристик. Для эффективного осуществления профессиональной деятельности психологу необходимо владеть достаточными знаниями о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении, уметь определять перспективы своего профессионального развития и развития психологической службы в целом. Важно умение осуществлять выбор оптимальных стратегий взаимодействия с различными структурами внутри и вне образовательного учреждения. Психолог образования является для педагогов и учащихся не только носителем психологических знаний. Его оценивают с позиции соответствия идеальному образу человека, воплощающего в жизнь позитивные результаты, достигаемые им с помощью эффективных психологических методик и технологий.

В основных требованиях к личности психолога можно выделить следующие характеристики:

  1. Психолог должен иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, вдумчивым аналитиком, экспериментатором.
  2. Психолог социален, любит работать с людьми, радуется социальному признанию (одобрению), великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.
  3. Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.
  4. Психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.

Основными критериями оценки профессионализма психолога являются:

  1. Наличие своей жизненной и профессиональной позиции в концепции развития психологической службы. (Я знаю не только то, что я должна делать, но и как я это буду делать.)
  2. Понимание приоритетных направлений развития службы в данном образовательном учреждении, с учетом его специфики.
  3. Умение самостоятельно формулировать цели и задачи. (В данный момент я делаю…) Выбирать формы работы. Уметь осуществлять прогностическую функцию. (Для чего я буду это делать?)
  4. Наличие системы в работе. (Наличие основополагающих документов в кабинете, наличие и содержательность в ведении документации, грамотность ее заполнения.)
  5. Умение психолога работать с социально-педагогической ситуацией, способствовать оптимизации социально-психологических условий образовательной и воспитательной среды. (Приблизить среду к ребенку. Продуманность зон в кабинете. Цветовое решение.)
  6. Умение составить профессионально грамотную психологическую характеристику на ребенка (группу детей), обозначить психологическую проблему, выработать пути ее решения.
  7. Умение организовать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
  8. Умение организовать профессиональное взаимодействие с другими учреждениями родственного профиля. (Социально-психологические центры и т.д.)
  9. Участие в психологических семинарах, научно-практических конференциях различного уровня. (Форма участия как пассивная, так и активная.)
  10. Востребованность психолога. (По итогам отчетной документации, по количеству проведенных видов работы, по мнению детей, педагогов).

Особенность и сложность психологической специальности предполагает особые требования к содержанию и формам повышения квалификации педагогов – психологов в государственной системе дополнительного профессионального образования. В частности, в Региональном центре «Шыгыс» Управления образования ВКО успешно проводятся научно – практические семинары, конференции, семинары по проблемам становления профессионализма с элементами тренинга;

мастер — классы педагогов – психологов с последующей рефлексией участников-коллег;

организуется создание видеоматериалов на основе демонстрации передового психологического опыта, информационной базы данных,

Планируется создание психологического сайтов-консилиума, где мог бы работать виртуальный психологический центр Восточно-Казахстанской  области.

Также проводится работа в для повышения квалификации педагогов – психологов в русле следующих направлений:

  • повышение психологической компетентности педагогических коллективов образовательных учреждений;
  • организация постоянно – действующих семинаров по работе с детьми девиантного поведения;
  • курсы по вопросам деятельности педагогов – психологов в связи с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения, ЕНТ;
  • научно – практические семинары, по профессиональным запросам психологов, работающих в учреждениях образования различных типов (например, в инновационных учреждениях детских домах, специализированных образовательных учреждениях и пр.).

Важно отметить, что самые различные формы профессионального сотрудничества могут рождать содержание, благодаря которому будет происходить повышение квалификации. Создание условий для повышения профессионализма психологов позволило бы улучшить качество психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса с учетом новых реалий, возникающих в условиях модернизации образования.

Таким образом, одной из важнейших задач в решении проблемы становления профессионализма, формирования профессиональной компетентности педагогов – психологов является создание эффективной модели повышения квалификации педагогов – психологов Восточно-Казахстанской области. Для решения указанной задачи Региональный центр «Шыгыс», в частности, кабинет инклюзивного образования  выступает инициатором интеграции научно-методических, информационных и кадровых ресурсов образовательных учреждений всех уровней образования, где успешно трудятся психологи.