Прозвенел последний звонок этого учебного года. Ура каникулы! В летнее время дети должны отдыхать, правильно питаться и обязательно вдоволь насытить организмы летними витаминами. Если дети желают играть в компьютерные игры, то пускай наиграюся сейчас. Единственное нужно контролировать контент детских игр. А то мы знаем, какие нынче игры? Специально в помощь родителям мы подобрали список дистанционных летних кружков. Если ребенку нравится точные науки, тогда рекомендуем приобрести абонементы по итальяснким шашкам (doiby.zti.kz) или международным шахматам (chess.zti.kz). Если ребенка тянет к языкам, то запишите на лингвистические олимпиады "Wonder Words" (wonder.zti.kz). ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по казахскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Приглашаем всех желающих принять участие в лингвистической олимпиаде "Wonder Words" по русскому языку на портале https://wonder.zti.kz ...

Баланың ғаламтордағы уақытын ақылмен қолданыңыздар! Шахмат кибер олимпиадасы баланың ой өрісін дамытып, ақылын жетілдіреді. Нақты ғылымдарды игеруге ықпал жасайды.
Онлайн шахмат клубына жазылыңыздар: https://chess.zti.kz
...

Мы являемся разработчиком систем дистанционного образования и на базе своих авторских порталов постоянно организовываем предметные олимпиады и другие образовательные мероприятия. На протяжении многих лет мы оказываем рекламные услуги организациям образования высшего и средне-специального звена (далее - рекламодатель) путем размещения рекламных баннеров, с приглашениями на образовательные мероприятия наших рекламадателей в выходных документах выдаваемых по итогам дистанционных олимпиад. Каждый участник получив диплом или сертификат от наших порталов приобретает скидку на обучение в курсах или приглашение на участие в мероприятиях наших рекламодателей. Договора на предоставление рекламных услуг заключаются только напрямую с рекламодателем без участия третьих лиц, или представительских организаций. Подробнее: https://zti.kz/ads/ ...

Как получить журнал за 2 дня? Данная возможность уже функционирует с начала 2022 года на портале www.kzu.kz. Но, многие об этом не знают. И мы решили, расскрыть этот секрет... Если у вас есть готовая статья, то вы можете ее публиковать на сайте www.adisteme.kz. Это бесплатно. Также вы можете принять участие в конференции. В этом случае ваш доклад будет в автоматическом режиме опубликована в специальном номере журнала для конференционных докладов. У журнала будет свой ISSN. В этом случае у вас будет возможность получить электронный вариант журнала в течений двух дней. Вот и все. Одним выстрелом примете участие в конференции и получите журнал, что не сомненно будет учитываться в период прохождения аттестации. ...

По результатам анализа радиационно-гигиенической обстановки на территории Республики Казахстан значительный вклад в дозу облучения населения вносит медицинское облучение за счет диагностических рентгенорадиологических исследований. Об этом расскажет автор Системы учета доз радиационного облучения доктор Тлеубаева Асел Бакытбековна в одноименной статье. Подробнее: https://adisteme.kz/sudro.html ...

Сколько нужно слов чтобы знать Английский?
- ответ знают учёные из Оксфордского университета. Составляя учебные материалы для студентов, они подсчитали главные слова для каждого уровня.
• 250 слов необходимый старт для новичков.
• 600 достаточно чтобы говорить на базовые темы в повседневной жизни.
• 1200 повысить твой уровень до уверенного среднего.

Мы создали систему быстрого запоминания «Wonder Words» в её основе метод интервальных повторений, доказанный учёными. Приложение предлагает все слова, которые максимально расширят твой словарный запас. https://wonder.zti.kz
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Применение ИКТ для развития познавательной активности детей с ЗПР

Бастауыш сынып, Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту, Педагогика, Психология
Применение ИКТ для развития познавательной активности детей с ЗПР

Мақала авторы: Скакова Лариса Владимировна
Жұмыс орны: Кабинет психолого-педагогической коррекции Успенского района, Павлодарской области
Лауазымы: Педагог-психолог
Порталға жариялану мерзімі: 09.05.2017
Журнал қорына жариялаған: Скакова Лариса Владимировна


Принципы инклюзивного и коррекционно-развивающего образования основываются на поддержке детей с особыми образовательными потребностями, которые проявляются не только в методологии, но и в окружении (инклюзивная среда, общение), отсутствие дискриминации. Для успешнoгo прoявления пoзнавательнoй активнoсти и для развития способностей ребенка с ЗПР ему необходимо чувствовать себя полноценным членом коллектива.

К моменту поступления в школу, у детей с задержкой психического развития, обнаруживается недостаточность общего запаса знаний. У данной категории детей ограничены представления об окружающем мире, отмечается незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, а самое главное, преобладание игровых интересов.

Для решения даннoй проблемы, специалисту работающим с ребенком с ЗПР, неoбхoдимы средства и технoлoгии, кoтoрые oднoвременнo дoлжны быть универсальными, а также индивидуальными, так как каждый ребенoк oбладает сoбственными oбразoвательными пoтребнoстями и спoсoбнoстями. Именно такими возможностями обладают современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), позволяющие полноценно осуществлять коррекционно-развивающий процесс с детьми с особыми образовательными потребностями.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

С появлением в процессе образования такой составляющей, определяются следующие задачи по использованию ИКТ в образовании:

  • применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Можно выделить более востребованные интерактивные  технологии, которые позволяют:

— наладить контакт детей в группе, а также сo взрoслым;

— при работе в группе создать различные проблемные ситуации (при этом учитываются индивидуальные oсoбеннoсти каждoгo ребенка), для решения кoтoрых мoжнo пoпрoбoвать различные варианты.

ИКТ технологии позволяют педагогам самостоятельно создавать для ребенка учебный материал с учетом его особенностей и потребностей, и максимально быстро, гибко вносить необходимые изменения.

Кабинет психолого-педагогической коррекции посещают дети с различными нозологиями и основная доля приходится на детей с задержкой психического развития (ЗПР). Эти дети отличаются тем, что уровень развития основных психических функций и познавательной активности ниже нормы.

Дети с задержкой психического развития характеризуются тем, что у них неустойчивое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, память находится на низком уровне, в особенности слуховая память, воображение слабо развито, запас представлений об окружающем бедный, мышление на низком уровне – им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.

Необходимо организовывать работу с детьми с ЗПР, учитывая все особенности психического развития. На занятиях с использованием игровых приемов ИКТ необходимо использовать:

  1. сюрпризный момент, тем самым вызвать познавательный интерес;
  2. частую смену деятельности;
  3. красочный наглядный материал презентаций;
  4. подвижные игры на физкультминутках и разминках;
  5. пальчиковые гимнастики;
  6. современные дидактические игры.

Учитывая особенности развития детей с особыми образовательными потребностями, я использую на занятиях такие методики обучения как – информационно коммуникативные технологии (ИКТ).

Создаю авторские презентации по изучаемым темам. Если на занятии необходим качественный и красочный демонстрационный материал, в таком случае ИКТ выступают в роли наглядности. Используя компьютерный инструментарий, выполняю поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление. Применение в презентациях цветовой графики, звукового сопровождения, позволяет создавать реальный предмет или явление. Дети с ЗПР лучше запоминают предлагаемый материал в виде: презентации, развивающих видеофильмов, мультфильмов и хорошо сосредоточивают своё внимание на нем.

Для занятий с детьми с ЗПР я разработала следующие интерактивные игры-презентации:

— «Большой и маленький»;

— «Посмотри, найди, покажи»;

— «Путешествие с Лунтиком»;

— «Интерактивный альбом развивающих упражнений для детей с особыми образовательными потребностями 5-7 лет» и др.

Материалы презентаций содержат в себе комплексы упражнений и игр для развития и совершенствования основных психических функций: памяти, внимания, мышления, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции.

По результатам применения на занятиях игровых приемов ИКТ, выявились положительные стороны в познавательном развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР, активизировало совместную деятельность, детям стало интереснее воспринимать материал. Также положительная динамика, хоть и незначительная, отмечается у детей в развитии основных психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение). И главные достижения моих воспитанников — это хорошие результаты участия в олимпиадах проектов: kko.kz. Infourok.ru, Znanio.ru, Videouroki.net и др

Подводя итоги можно отметить следующее, что использование игровых приемов ИКТ на занятиях действительно способствует развитию познавательной сферы, речи, основных психических функций, произвольной регуляции, учебной деятельности у детей с особыми образовательными потребностями. Так как данная модель обучения сочетает в себе лучшие стороны, как традиционного обучения, так и информационно-коммуникационных технологий в целом.