Урок алгебры в 8 классе
Тема: «Приближённое значение квадратного корня»
Цель урока – находить приближенное значение квадратного корня из числа.
План урока:
- Организационный момент (3 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Ознакомление с новым материалом (15 мин)
- Практическая работа(20 мин)
- Самооценивание (3 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Рефлексия (2 мин)
Используемый учебник: Алгебра, 8 кл., авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Абдиев А., Жумагулова З.А.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветственное слово учителя, объявление темы урока. Раздача листов для самооценивания.
Лист самооценивания |
|
Этап урока | Оценка |
1. Повторение изученного | |
2. Изучение новой темы | |
3. Решение задач | |
Итоговая оценка | |
Критерии оценивания:
Отлично – я выполнил задание полностью или с одним недочетом Хорошо – я выполнил задание с 1-2 ошибками Удовлетворительно – я выполнил задание с 3-4 ошибками Неудовлетворительно – я выполнил задание с 5 и более ошибками или не выполнил |
Игра-разминка «Самурай, дракон и принцесса». Класс делится на две команды. В течение нескольких секунд команды совещаются и выбирают одного из трех персонажей, которого они будут изображать. Игра аналогична игре «Камень-ножницы-бумага». Самурай побеждает дракона, дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая. По сигналу команды демонстрируют свой выбор. Игра ведется до трех очков.
Девочка: Ученики переминаются с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».
Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».
Самурай: Ученики встают в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».
2. Актуализация знаний
Проверка ранее изученного материала с помощью метода «Правда — ложь». Учащимся раздаются карточки с утверждениями, истинность или ложность которых они должны установить. После выполнения проводится взаимопроверка.
ПРАВДА – ЛОЖЬ |
|
1. Извлечение корня – операция, обратная сложению. |
Ложь |
2. Квадратный корень можно найти только для неотрицательного числа. |
Правда |
3. √a=b, если a=b², a≥0, b≥0. |
Правда |
4.√100=10. |
Правда |
5. (-7)² = -49 |
Ложь |
3. Ознакомление с новым материалом
Учащимся раздаются листы и маркеры. Учащиеся работают с новым материалом урока по §2, индивидуально составляя кластер (10 мин). Затем каждый передает свой кластер другому учащемуся, который проверяет и дополняет кластер (5 мин). Затем возвращают кластеры обратно.
4. Практическая работа
Учащиеся решают задания из учебника у доски при помощи микрокалькулятора.
№30 (1, 2):
1) √3 ≈ 1,7;
2) √5 ≈ 2,34.
№35 (1, 3):
1) 2, 3, …;
3) 4, 5, …
№40 (1, 3, 5, 7):
1) 4 < √17 < 5;
2) 7 < √53 < 8;
3) 0 < √0,5 < 1;
4) -1 < -√3 < -2.
Дополнительное задание: № 43.
5. Самооценивание
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя известные им критерии оценивания, поясняя, какие моменты вызвали у них затруднения.
6. Домашнее задание
§2 с.14-18; №35 (2, 4), №40 (5-8).
7. Рефлексия
В ходе рефлексии учащиеся подчеркивают на листах слова, соответствующие их ощущениям от урока.
На уроке я работал
Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
|
активно / пассивно
доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал улучшилось / не изменилось / ухудшилось понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |