Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Бастауыш білім негіздері аясында "Kokon's Quiz" жобасы іске қосылды. https://kokon.kz порталында орналасқан. Android, IOS, Windows платформаларына арналған қосымшалары бар. Ойынды ойнау тегін. Тіркелу міндетті емес. Бала ойнап отырып, білімді жақсы игереді. Ойынның негізгі мақсаты білімді дәріптеумен қатар, балаға сенімділік пен жеңіс сезімін сыйлау болып табылады. Сондықтан ойынды құрастырған техника ғылымдарының мамандары мен тіл филологтарының құрметіне лайк басып, таратып қойыңыздар. Ал, біз басқа түрлерін құрастырамын. Ұсыныс болса комментарияға ұялмай жазыңыздар. ...

4 3

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Правописание –тся, -ться у глаголов

Бастауыш сынып
Правописание –тся, -ться у глаголов

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ "Средняя школа имени М.В. Ломоносова"
Лауазымы: Учитель начальных классов
Порталға жариялану мерзімі: 28.10.2018
Журнал қорына жариялаған: Молдир Д.


Тема урока: Правописание –тся, -ться у глаголов

Цели: 1) Совершенствовать навыки правописания глаголов на  -тся и -ться, определять время,число, вид, спряжение глаголов.

2) Развивать речь учащихся, навыки самооценки; умение работать в группах, парах, творческие способности учащихся.

3) Воспитывать внимательность и аккуратность при работе; культуру взаимоотношений при работе в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Обернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их, повернитесь и друг другу улыбнитесь, пожелайте успехов.  Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!                                                Слайд 1

Отчёт дежурных. Время года?

Подбор слов к слову зима (работа в группе)                                                    Слайд 2

  1. Актуализация знаний

— Как называются слова, отвечающие на вопросы что делает? Повторим всё о глаголе:                                                                                                                                                                                                                                        Глагол – это… что обозначает гл… отвечает на вопросы… имеет какую форму…. Какого вида бывают глаголы…. Как измениться глагол (время, род, число, спряжение)                                                               Слайд 3

  1. Работа в тетради

Запись числа. Классной работы. Каллиграфическая минутка  Гг (характеристика звука)

Сп вр ли ро чи

Словарная работа

Ребята. Вспомните, какие стихотворения о зиме вы знаете? (учащихся читают наизусть).   Посмотрите на экран и прочитайте.

Стихотворение «Январь» А.Асылбеков.                                                         Слайд 4

Белого снега гора

Выпала нынче с утра

Ну-ка морозец ударь начинае (тся) январь

Новый ледок на горе. Новы и песенки наши,

Каждый малыш в январе  на год становится старше.

Определите, что нужно вставить в словах?

Какими чястями речи являются эти слова?

Посмотрите и скажите, сможете ли вы сформулировать тему урока?

3  Сообщение темы и цели урока                                                    Слайд 5

Тема урока: «Правописание -тся, -ться у глаголов»

Цели урока: мы будем совершенствовать навыки правописания –тся, и ться в глаголах; находить глаголы в текстах, определять время. вид, число, спряжение глаголов; развивать речь, творческие способности, умение работать в группах.

Правила работы в группе                                                                 Слайд 6

Вспомните и назовите правила работы в группе. Оценочный лист.

  1. Усвоение знаний (Работа в группах).

Игра «Передай другому» ( вставить –тся, -ться у глаголов)

Учит?ся                     приближает?ся      строит?ся         начинает?ся

Отправит?ся            собирает?ся           решает?ся       переливает?ся

Дожидает?ся           живёт?ся                развиват?ся      укутат?ся

Поправляет?ся         купает?ся              улыбат?ся          считает?ся

Задумат?ся               катат?ся                 смотрет?ся         обЪяснит?ся

Проверка (1 уч. от группы читает ответы)

Вывод:  у глаголов 3 лица, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? что делают? Что сделают? Перед-ся ь не пишется.

Если глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, то это глагол неопределенной формы и в нём перед –ся пишется ь.

 Лист оценивания (самооценка)                                                        Слайд 7

  1. Работа по учебнику,( раб. по группам)

1 группа записать 1-2 предложения, пропущенные буквы  синтаксический разбор предложения; подчеркнуть глаголы, определить время.      Слайд 8

2 группа  выписать 3-4 предложения, подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

3 группа  выписать все глаголы, объяснить правописание -тся, -ться; определить виды, число глагол

4 группа записать последние предложение, пропущенные буквы объяснить; определить время, лицо глагола.

Заслушивание ответов уч-ся. Оценивание (Оценочный лист)

  1. Физминутка. Я пришёл из школы я учу глаголы                      Кричать – кричу(ааа)

Мне их выучить пустяк                                          Вертеть- верчу (голов)

У меня свой метод!                                          Двигать-двигаю( маш.рук)

Применяется он так                                               Прыгать- прыгаю.

Новый метод этот.

  1. Составление постера.

1 группа «Собери рассыпавшийся текст»;

2 группа  Загадки о зиме;

3 группа пословицы, народные приметы о зиме;

4 группа  составление алгоритма написания –тся –ться в глаголах;

Заслушивание ответов учащихся. Оценочный лист.

9.Закрепление изученного (Работа по карточкам)

«Допиши пословицы».

  1. Кто на уроке старается, у того всё …..(получается)
  2. Если не будешь стремиться, нечем будет …….(гордиться).
  3. Грамоте учиться всегда ………(пригодится).        Нестыдно не знать – стыдно ….(не учиться).

(Оценочный лист)

  1. Творческое задание «Юные поэты»

…искрится … расступаются                         Слайд 9

… ложиться … начинается.

… злится … стучится.   (Выслушать стихотворения учащихся, заполнить лист оценивания)

11.Итоги урока. Рефлексия.                                                    Слайд 10

Я научился….

Мне было интересно….

Я понял…..

Теперь я могу….

Могу похвалить себя за то….

Мне было трудно….

  1. Домашнее задание                  Слайд 11

Стр. 143,  Упр 369.

1 и 3 группы списать текст, глагол подчеркните, определите лицо,

2 и 4 группы изменить глаголы, пост в неопределенную форму, записать парами, определить  вид глагола.

Подведите итогов оценивания учащимися, выведение общей оценки.

Спасибо за урок!