Тема урока: Правописание –тся, -ться у глаголов
Цели: 1) Совершенствовать навыки правописания глаголов на -тся и -ться, определять время,число, вид, спряжение глаголов.
2) Развивать речь учащихся, навыки самооценки; умение работать в группах, парах, творческие способности учащихся.
3) Воспитывать внимательность и аккуратность при работе; культуру взаимоотношений при работе в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
– Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Обернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их, повернитесь и друг другу улыбнитесь, пожелайте успехов. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов! Слайд 1
Отчёт дежурных. Время года?
Подбор слов к слову зима (работа в группе) Слайд 2
- Актуализация знаний
– Как называются слова, отвечающие на вопросы что делает? Повторим всё о глаголе: Глагол – это… что обозначает гл… отвечает на вопросы… имеет какую форму…. Какого вида бывают глаголы…. Как измениться глагол (время, род, число, спряжение) Слайд 3
- Работа в тетради
Запись числа. Классной работы. Каллиграфическая минутка Гг (характеристика звука)
Сп вр ли ро чи
Словарная работа
Ребята. Вспомните, какие стихотворения о зиме вы знаете? (учащихся читают наизусть). Посмотрите на экран и прочитайте.
Стихотворение «Январь» А.Асылбеков. Слайд 4
Белого снега гора
Выпала нынче с утра
Ну-ка морозец ударь начинае (тся) январь
Новый ледок на горе. Новы и песенки наши,
Каждый малыш в январе на год становится старше.
Определите, что нужно вставить в словах?
Какими чястями речи являются эти слова?
Посмотрите и скажите, сможете ли вы сформулировать тему урока?
3 Сообщение темы и цели урока Слайд 5
Тема урока: «Правописание -тся, -ться у глаголов»
Цели урока: мы будем совершенствовать навыки правописания –тся, и ться в глаголах; находить глаголы в текстах, определять время. вид, число, спряжение глаголов; развивать речь, творческие способности, умение работать в группах.
Правила работы в группе Слайд 6
Вспомните и назовите правила работы в группе. Оценочный лист.
- Усвоение знаний (Работа в группах).
Игра «Передай другому» ( вставить –тся, -ться у глаголов)
Учит?ся приближает?ся строит?ся начинает?ся
Отправит?ся собирает?ся решает?ся переливает?ся
Дожидает?ся живёт?ся развиват?ся укутат?ся
Поправляет?ся купает?ся улыбат?ся считает?ся
Задумат?ся катат?ся смотрет?ся обЪяснит?ся
Проверка (1 уч. от группы читает ответы)
Вывод: у глаголов 3 лица, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? что делают? Что сделают? Перед-ся ь не пишется.
Если глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать?, то это глагол неопределенной формы и в нём перед –ся пишется ь.
Лист оценивания (самооценка) Слайд 7
- Работа по учебнику,( раб. по группам)
1 группа записать 1-2 предложения, пропущенные буквы синтаксический разбор предложения; подчеркнуть глаголы, определить время. Слайд 8
2 группа выписать 3-4 предложения, подчеркнуть глаголы, определить спряжение.
3 группа выписать все глаголы, объяснить правописание -тся, -ться; определить виды, число глагол
4 группа записать последние предложение, пропущенные буквы объяснить; определить время, лицо глагола.
Заслушивание ответов уч-ся. Оценивание (Оценочный лист)
- Физминутка. Я пришёл из школы я учу глаголы Кричать – кричу(ааа)
Мне их выучить пустяк Вертеть- верчу (голов)
У меня свой метод! Двигать-двигаю( маш.рук)
Применяется он так Прыгать- прыгаю.
Новый метод этот.
- Составление постера.
1 группа «Собери рассыпавшийся текст»;
2 группа Загадки о зиме;
3 группа пословицы, народные приметы о зиме;
4 группа составление алгоритма написания –тся –ться в глаголах;
Заслушивание ответов учащихся. Оценочный лист.
9.Закрепление изученного (Работа по карточкам)
«Допиши пословицы».
- Кто на уроке старается, у того всё …..(получается)
- Если не будешь стремиться, нечем будет …….(гордиться).
- Грамоте учиться всегда ………(пригодится). Нестыдно не знать – стыдно ….(не учиться).
(Оценочный лист)
- Творческое задание «Юные поэты»
…искрится … расступаются Слайд 9
… ложиться … начинается.
… злится … стучится. (Выслушать стихотворения учащихся, заполнить лист оценивания)
11.Итоги урока. Рефлексия. Слайд 10
Я научился….
Мне было интересно….
Я понял…..
Теперь я могу….
Могу похвалить себя за то….
Мне было трудно….
- Домашнее задание Слайд 11
Стр. 143, Упр 369.
1 и 3 группы списать текст, глагол подчеркните, определите лицо,
2 и 4 группы изменить глаголы, пост в неопределенную форму, записать парами, определить вид глагола.
Подведите итогов оценивания учащимися, выведение общей оценки.
Спасибо за урок!