Понятие самоисполняющегося пророчества [Эссе]

Автор статьи : Аружан М.
Организация : Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай Хана
Должность : корреспондент
Дата : 03.04.2020
Издатель : Аружан М., Автор
Редакционная коллегия: разрешена только онлайн публикация

Большинство из нас идет по жизни, мало обращая внимания на наши мыслительные процессы: как думает ум, чего он боится, что он учитывает, что он говорит. По большей части, мы идем по вашей жизни с минимальным вниманием к тому, как мы думаем. Мы идем по жизни, пренебрегая одной из самых важных и мощных сил в нашей жизни: нашими мыслями. А ведь именно наши мысли рождают наши убеждения, которые в свою очередь определяют наши действия. Это довольно субъективное утверждения, поэтому каждый человек решает верить этому или нет. Дело в том, что мы являемся продуктом нашего убеждения. Верь, и ты этим станешь. Это часть проявления нашей судьбы. Но не все придерживаются этого кредо. Не каждый верит в пылкую силу своих мыслей. Они отмахиваются от этого, останавливаясь на прошлом или опасаясь будущего, не совсем понимая, что те самые вещи, о которых они думают, приближаются к ним. Научным объяснением этого фенонема является эффект Пигмалиона, также известный как эффект Розенталя, - это тип самоисполняющегося пророчества, в котором, если вы думаете, что что-то случится, вы можете неосознанно заставить это произойти с помощью действия или бездействия. Эффект Пигмалиона - это тенденция, названная в честь Пигмалиона, главного героя греческого мифа. Пигмалион был талантливым скульптором, который создал статую женщины настолько совершенной, что влюбился в свое творение. После того, как Пигмалион отчаянно помолился Афродите, богине любви, она сжалилась над ним, оживив статую. Эффект Пигмалиона объясняет, почему все наши отношения в самом реальном смысле являются самоисполняющимися пророчествами. В целом, люди, как правило, достигают уровня, который другие ожидают от них. Если вы не ожидаете многого от людей, с которыми работаете, скорее всего, вы не будете вдохновлять их работать в пределах своих возможностей. Дайте им знать, что вы ожидаете от них больших успехов, и чаще всего вы обнаружите, что они работают хорошо. Эффект был впервые подтвержден в исследованиях, которые изучали отношения между учителями и учениками. Если учитель полагал, что ученик был «одаренным» или «умным», учитель действовал бы так, чтобы побуждать ученика соответствовать этой оценке. Если учитель полагал, что ученик был «трудным» или «глупым», он не получил бы такой большой поддержки и не выполнил бы задания так же хорошо - самоисполняющееся пророчество. Розенталь изучал скрытое общение, чтобы доказать эффект Пигмалиона: невербальный язык вокального тона, мимики, позы и жестов, составляющих основную часть человеческого выражения. Точно так же, как фиксация Пигмалиона на статуе привела его в чувство, наше внимание к убеждению или предположению может сделать то же самое. Обратная сторона - это эффект Голема, при котором низкие ожидания приводят к снижению производительности. Оба эффекта относятся к категории самоисполняющихся пророчеств. Будь то ожидание от нас или других, эффект проявляется одинаково. Ожидания людей от нас влияют на нас бесчисленными тонкими способами каждый день. Хотя мы редко замечаем это (если мы не находимся на грани явного расизма, сексизма и других форм предвзятости), эти ожидания диктуют предлагаемые нам возможности, то, как к нам обращаются, и похвалу и критику, которые мы получаем. По отдельности эти удары и толчки оказывают минимальное воздействие. В конечном счете, они могут диктовать, добьемся ли мы успеха или потерпим неудачу, или попадем где-то на промежуточный спектр. Важно отметить, что эффект Пигмалиона вызывает буквальное изменение происходящего. В этом нет ничего мистического. Когда мы ожидаем, что кто-то будет хорошо выступать в любом качестве, мы относимся к ним по-другому. Учителя, как правило, демонстрируют более позитивный язык тела по отношению к ученикам, которых ожидают от них. Они могут обучать их более сложным материалам, предлагать больше шансов задавать вопросы и предоставлять персонализированные отзывы. Как заявил Карл Саган: «Видения, которые мы предлагаем нашим детям, формируют будущее. Это важно, что это за видения. Часто они становятся самоисполняющимися пророчествами. Мечты - это карты ». Эффект Пигмалион - мощное секретное оружие. Кто не хотел бы помогать своим детям становиться умнее, помогать сотрудникам и руководителям быть более компетентными и в целом подталкивать других к успеху? Это возможно, если мы повысим наши стандарты и увидим других в лучшем свете. Нет необходимости активно пытаться вмешаться. Даже не осознавая этого, мы можем подтолкнуть других к успеху. Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, помните, что эффект распространяется на все: от крыс до руководителей. Если мы не примем во внимание последствия наших ожиданий, мы можем упустить существенные преимущества высоких стандартов.