Құрметті ұстаздар қоғамы! Сіздерді Мұғалімдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз! Сіздердің бала көңілдеріңіз əр оқушының жандүниесін нұрландырып, жүрегіне шапағат нұрын төгуде. Мұғалімнен өнеге-білім алып, өмір теңізіне құлаш ұрған кез келген шəкірт ұстазымен мақтанады. «Мектептің жүрегі», «Бала жанының бағбаны»… Иə, бұл мектеп мұғалімі — ұстазға арналған теңеулер. Мұндай мадақтауларды жалғастыра берсек, даналық сөздер тізбегі шексіздікке ұласады. Мерейлі мерекеде дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, істеріңізге сəттілік тілейміз.

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
...

5 0

Кто читал эти книги в школьние годы? Обязательно поставьте лайки.

Сейчас молодеж читает Японские сказки. Может мы подскажем, в каких книгах больше морали?!

Мы запускаем новый проект 100 книг в старшей школе. Начали обратно перечитывать старые книги из школьных годов. Помогите составить список тех книг, которых рекомендуете старшим школьникам. После составления списка мы сделаем приложение в виде мобильной библиотеки.

Комплект из двух книг самого известного романа Драйзера. Основанная на реальных событиях криминально-судебная история. Психологическая драма и одновременно суровая отповедь «американской мечте» стала сюжетной основой нескольких фильмов. Привлекательный мир богатства, роскоши и развлечений — и отчаянная погоня за успехом и преступление как две стороны американской мечты.
...

2 4

В преддверии празднования всемирного дня учителя приглашаем всех педагогов принять участие в языковых олимпиадах "Wonder Words". 5-го октября все победители будут награждены знаками отличия. Подробнее: https://wonder.zti.kz ...

3 0

Познавательная олимпиада для дошкольников и школьников 1-6 классов. Олимпиада проводится в игровой форме и в этой игре используется один из самых лучших дидактических методов обучения. Вопросы викторины составлены лучшими учеными Казахстана, России и Бразилии. ...

2 1

Уважаемые участники образовательных мероприятий и авторы статей. Теперь на наших порталах в разделе результатов участий в открытом доступе не будут отражены данные участников. Документы можно будет проверять только путем ввода регистрационных номеров и сканированием QR. А в журнале "ADISTEME.KZ" из общего доступна будут скрыты сведения об авторах. В списке авторов будут указаные только имена и первые буквы фамилии. Данные будут видны только самим авторам. Также мы временно прекращаем публикацию энциклопедических журналов в онлайн формате. Это делается в целях обеспечения безопасности наших подписчиков. В последнее время стало очень много мошенников.

Также обратите внимание:
- Мы не звоним и не отправляем письма с приглашениями на участие в образовательных мероприятиях.
- Наши операторы никогда не просят смс или другие личные данные.
- Мы не пользуемся приложением ZOOM для организации конкурсов.
- Мы не продаем отличительные знаки.
- Мы не просим переводить взносы на счета физических лиц.
- Наши операторы ведут переписку только через защищенный канал Business WhatsApp и не раздают свои личные номера.
- Мы используем только Instagram, YouTube, WhatsApp и Mail.ru.
- Курсы совершенствования проводим только в своих порталах по темам использования авторских дистанционных образовательных технологий.
...

3 1

Білім саласында ең үздік компьютерлік ойын графикасының дизайнын құрастырғаны үшін Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия) "Тәлімгер" медалімен марапатталды. Өз ісінің нағыз маманы болған, шәкірт тәрбиелеген мамандар марапатталады.

За создание лучшего графического дизайна компьютерной игры в сфере образования награжден медалью "Наставник" Виллиан Цельсо Зарпеллон (Бразилия). Данная награда выдается специалистам, которые стали наставниками в своем деле и обучают других.

For the creation of the best graphic design of an educational computer game, Willian Celso Zarpellon (Brazil) was awarded the "Mentor" medal. This award is given to professionals who have become mentors in their field and teach others.
...

7 1

Нәзір Төреқұлов Халықаралық қорының Президенті профессор Сапарбаев А.Ж. тұңғыш дипломат Нәзір атамыздың өсиетін білім беру аясында жандандырып, оны халықаралық деңгейде шыңдата білгені үшін "Қоғам қайраткері" медалімен марапатталды. ...

10 3

My name is Kokon. I'm fighting villains from the Land of the Know-Nothings. Help me win this educational battle and we'll be good friends. I need smart friends. To everyone who helps me, I will send a friend certificate with the results of participation. And we will award the best student with the medal "For Special Achievements in Studying". ...

2 0

Меня зовут Кокон. Я сражаюсь со злодеями из страны Незнайек. Помоги мне выйграть эту образовательную битву и мы станем хорошими друзьями. Мне нужны умные друзья. Всем кто помогает мне я буду отправлять сертификат друга с результатами участия. А самого лучшего отличника мы наградим медалью "За особые успехи в учении". ...

4 2

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Пирамида и ее элементы

Математика
Пирамида и ее элементы

Мақала авторы: Редакция ғана көре алады
Жұмыс орны: КГУ "ОШ № 191 имени Г. Мустафина"
Лауазымы: учитель математики
Порталға жариялану мерзімі: 11.10.2018
Журнал қорына жариялаған: Т.


ПЛАН УРОКА

Предмет: геометрия                Класс: 11 «Б»                      Утверждаю:_____________

Урок №  6                                                                                             Дата_____________

Тема: Пирамида и ее элементы

Цели урока:

  1. Образовательная: Сформировать знания о пирамиде, об ее элементах и свойствах, научить решать задачи на нахождение неизвестных элементов пирамиды.
  2. Развивающая: Расширить знания о многогранниках, развить умения по геометрии.
  3. Воспитательная: Воспитать старательность, аккуратность, сознательность, трудолюбие и дисциплинированность

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний умений и навыков.

Методы обучения: Монологический, диалогический, наглядно-иллюстрационный, исследовательский, метод эвристической беседы.

Оборудования, наглядные пособия: чертежи, модели фигур.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап:

1) Приветствие

2) Проверка посещаемости

3) Организация настроя учащихся

4) Постановка целей и задач урока

Постановка цели урока: Сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему «Пирамида», узнаем какая фигура называется пирамидой, из каких элементов она состоит и какими свойствами обладает.

  1. Проверка домашнего задания:
  • Проверка тетрадей
  • Разбор задач, вызвавших затруднение
  • Устный опрос

Повторение:

  1. Что называется многогранником?
  2. Какие многогранники называются выпуклыми?
  3. Что называется площадью поверхности многогранника?
  • Объяснение нового материала:

Одним из интереснейших понятий многогранников является пирамида. При изучении этого понятия невозможно обойти вниманием египетские пирамиды. Они представляют интерес не только для математиков, но и для физиков, историков и т. д. Их изучением занимаются уже на протяжении столетий. Так что же такое пирамида?

Определение. Пирамидой называется многогранник, у которого одна грань – какой-либо многоугольник, а остальные грани – треугольники с общей вершиной.

Высота пирамиды – это перпендикуляр, опущенный из ее вершины на плоскость основания, или длина этого перпендикуляра.  У прямой пирамиды основание высоты попадает в центр основания пирамиды, у наклонной пирамиды основание высоты попадает вне ее основания.

Тетраэдром называется треугольная пирамида, у которой все грани равносторонние треугольники.

Определение. Пирамида, основание которой правильный многоугольник, и вершина проектируется в центр этого многоугольника, называется правильной пирамидой. Высоту боковой грани правильной пирамиды с концом в ее вершине называют апофемой пирамиды.

  1. Решение задач у доски и самостоятельно в тетрадях:___________________
  2. Итоги урока:
  3. Какая фигура называется пирамидой?
  4. Что называется высотой пирамиды?
  5. Какая пирамида называется правильной?

Выставление оценок с комментированием, инструктаж домашнего задания.

  1. Задание на дом:___________________

Индивидуальные задания для учащихся:___________________

Рефлексия.