Обстоятельство

Орыс тілі және әдебиеті
Обстоятельство

Мақала авторы: Садуова Зауреш Сапарбековна
Жұмыс орны: Жамбыл облысы Байзақ ауданы Сарыкемер ауылы Сарыкемер орта мектебі
Лауазымы: орыс тілі мен әдебиеті пән мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 18.05.2016


Краткосрочное планирование урока русского языка на тему:»Обстоятельство»

Предмет Русский язык Класс 5«Б» Дата Учитель: Садуова З.С
Тема занятия  Обстоятельство
Ссылки, источники  Дополнительный материал о ВЧП из интернета,  учебник за 5 класс.
Общая цель Формируются знания о ВЧП, смогут находить обстоятельство  в предложениях; определять  главное слово к обстоятельству.
Результаты обучения Умеют находить обстоятельство в предложениях. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении.
Ключевые идеи значимые для занятия Обстоятельство поясняет главные и другие второстепенные члены предложения.
Этапы Время Виды заданий и действия участников Процесс оценивания
1.Организационный момент — эмоциональный настрой на урок. Формирование групп. 3 мин. Психологический настрой к уроку. В кругу учащиеся желают друг другу  хорошего настроения и хором повторяют, какие они умные и активные .

2. Распределение групп по карточкам. Находят свои пары и объединяются в малые группы.

3.С помощи наводящих примеров объявляю тему и цель урока. 4.Ознакомление с оценочным листом Определение  по критериям оценочного бланка

 

 

Наблюдение

2. Проверка дифференцированного домашнего задания

 

5 мин 2.Учащиеся группы А читают  эссе на т. «Наступила весна»; учащиеся гр. Б — читают составленные предложения на тему «Весна» ; гр.С — читают дописанные предложения из упр.432. Учитель оценивает учащихся группы А.(взаимооценивание)

 

3. Вызов. Методы активного обучения 5 мин. 3.  Повторение пройденной темы через упражнение «Угадай-ка» с использованием кумулятивной беседы. На  интерактивной доске   записи ,которые ученики должны дополнить. Берут ручку и подбирают  соответствующие ответы с правого столбика.

1 Грамматическая основа предложения – это…. а С глаголом
2 Главных членов предложений …. в Кто? Что?
3 Подлежащее отвечает на вопросы.. с два
4 Сказуемое связано ….. д Главные члены предложения
 На оценочном бланке обозначают  и оценивают свою проделанную работу
4.Осмысление.

Проверка понимания и усвоения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

(с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям).

12 мин 4.  Осмысление таблицы  КМ «ЗХУ».

— Диалогическое обучение по проблемному вопросу изучаемой темы. Синтаксический разбор предложения:

Вечером приехал брат. Грамматическая основа предложения : ( кто?)Брат ( что сделал?)приехал (когда?) вечером . Определяют роль обстоятельства в предложении.

Использование ИКТ. Показ презентации об обстоятельстве .

— Выполнение тренировочных упражнении. Работа по карточкам.

 

Физминутка «Делай как я».

 

 

Модератор оценивает свою группу.

 

 

 

 

Взаимооценивание

5.Исследовательский.

Закрепление.

10 мин 5. Постановка открытых вопросов с целью закрепления новой темы. Упражнение «Подарок». Совместная работа в группе. Составляют постер по изученной теме в виде подарка. Выступление спикера.

Дифференцированные задания с учебника для учащихся А,Б,С.

Составление постеров и выступление спикеров.

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

7 мин. 6. Рефлексия. «ЗХУ». Самооценка
7. Подведение итогов 3 мин. 7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку Суммативное оценивание по критериям
Ресурсы и оснащение Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.
Последующие задания и чтение (Д/З) Закрепление пройденного материала. Разноуровневые задания для групп. 1) Составить синквейн. 2) Сделать синтаксический разбор предложения. 3) Составить предложение с обстоятельством.

 

Анализ и оценивания практики  

 

 

Изменения к последующим занятиям  

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурстар мен олимпиадалар - https://talimger.kz

Республикалық қашықтық олимпиадалар — http://clever.zti.kz

Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар — https://ukz.kz

Конкурстар, конференциялар және олимпиадалар — https://tarim.kz

Халықаралық семинарлар, олимпиадалар мен конкурстар — https://mriks.ru

Халықаралық педагогтар ассоциациясы - https://iae.su

Атаулы ертегілер - https://hansunqar.kz