Краткосрочное планирование урока русского языка на тему:»Обстоятельство»
Предмет Русский язык | Класс 5«Б» | Дата | Учитель: Садуова З.С | ||||||||||||||||
Тема занятия | Обстоятельство | ||||||||||||||||||
Ссылки, источники | Дополнительный материал о ВЧП из интернета, учебник за 5 класс. | ||||||||||||||||||
Общая цель | Формируются знания о ВЧП, смогут находить обстоятельство в предложениях; определять главное слово к обстоятельству. | ||||||||||||||||||
Результаты обучения | Умеют находить обстоятельство в предложениях. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении. | ||||||||||||||||||
Ключевые идеи значимые для занятия | Обстоятельство поясняет главные и другие второстепенные члены предложения. | ||||||||||||||||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников | Процесс оценивания | ||||||||||||||||
1.Организационный момент — эмоциональный настрой на урок. Формирование групп. | 3 мин. | Психологический настрой к уроку. В кругу учащиеся желают друг другу хорошего настроения и хором повторяют, какие они умные и активные .
2. Распределение групп по карточкам. Находят свои пары и объединяются в малые группы. 3.С помощи наводящих примеров объявляю тему и цель урока. 4.Ознакомление с оценочным листом Определение по критериям оценочного бланка |
Наблюдение |
||||||||||||||||
2. Проверка дифференцированного домашнего задания
|
5 мин | 2.Учащиеся группы А читают эссе на т. «Наступила весна»; учащиеся гр. Б — читают составленные предложения на тему «Весна» ; гр.С — читают дописанные предложения из упр.432. | Учитель оценивает учащихся группы А.(взаимооценивание)
|
||||||||||||||||
3. Вызов. Методы активного обучения | 5 мин. | 3. Повторение пройденной темы через упражнение «Угадай-ка» с использованием кумулятивной беседы. На интерактивной доске записи ,которые ученики должны дополнить. Берут ручку и подбирают соответствующие ответы с правого столбика.
|
На оценочном бланке обозначают и оценивают свою проделанную работу | ||||||||||||||||
4.Осмысление.
Проверка понимания и усвоения нового материала.
Физминутка. (с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям). |
12 мин | 4. Осмысление таблицы КМ «ЗХУ».
— Диалогическое обучение по проблемному вопросу изучаемой темы. Синтаксический разбор предложения: Вечером приехал брат. Грамматическая основа предложения : ( кто?)Брат ( что сделал?)приехал (когда?) вечером . Определяют роль обстоятельства в предложении. Использование ИКТ. Показ презентации об обстоятельстве . — Выполнение тренировочных упражнении. Работа по карточкам.
Физминутка «Делай как я». |
Модератор оценивает свою группу.
Взаимооценивание |
||||||||||||||||
5.Исследовательский.
Закрепление. |
10 мин | 5. Постановка открытых вопросов с целью закрепления новой темы. Упражнение «Подарок». Совместная работа в группе. Составляют постер по изученной теме в виде подарка. Выступление спикера.
Дифференцированные задания с учебника для учащихся А,Б,С. |
Составление постеров и выступление спикеров.
Взаимооценивание
|
||||||||||||||||
6. Рефлексия
|
7 мин. | 6. Рефлексия. «ЗХУ». | Самооценка | ||||||||||||||||
7. Подведение итогов | 3 мин. | 7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку | Суммативное оценивание по критериям | ||||||||||||||||
Ресурсы и оснащение | Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы. | ||||||||||||||||||
Последующие задания и чтение (Д/З) | Закрепление пройденного материала. Разноуровневые задания для групп. 1) Составить синквейн. 2) Сделать синтаксический разбор предложения. 3) Составить предложение с обстоятельством.
|
||||||||||||||||||
Анализ и оценивания практики |
|
||||||||||||||||||
Изменения к последующим занятиям |
|
||||||||||||||||||