Мурат Журинович 1941 жылдың 7 желтоқсанында Оңтүстік Қазақстан облысы Арыс жерінде дүниеге келген.
М. Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан мемлекеттік университетінің, Мәскеу химиялық технологиялар институтының аспирантурасының түлегі. Қазақстан ұлттық ғылым академиясының Президенті, ғылым докторы, профессор, академик. Электрохимия саласының беделді ғалымы. Мемлекет және қоғам қайраткері. 1985 ж. бері мемлекеттік органдар мен мекемелерде, қоғамдық ұйымдарда бірінші басшы қызметін (министр, ректор, директор, президент) абыроймен атқарып келеді. Әлемге әйгілі болған мыстың нанодисперстік ұнтағын электрохимиялық әдіспен өндірудің авторы. Білім және ғылым саласындағы еңбек жетістіктері үшін елеулі мемлекеттік және халықаралық наградалармен марапатталған. Академик Мурат Журинович ел мақтанышы, ұстаздар үлгі тұтар ғылым мүсіні.
...

Материалдарды жариялау мақалалар, шолулар, қысқа хабарламалар, сұхбаттар, хаттар түрінде жүзеге асырылады. Редакцияға келген материалдар рецензиялау, түзету енгізуден (әдеби) және түпкілікті мәтінді авторлармен келісу рәсімдерінен өтеді. Журналға білім беру саласына қатысты кез-келген мақала журнал айдарларына сәйкес қабылданады.

Журналға жариялау үшін ұсынылатын материалдар келесі талаптарға сәйкес болуы тиіс:

мақала көлемі 1000 таңбадан кем емес, 6000 таңбадан аспауы тиіс. А4 форматымен есептегенде мөлшермен 2-10 бет мәтінге тең.
мақаланың материалында автордың аты-жөні, лауазымы, байланыс нөмірі, электрондық поштасы, мақала атауы тиіс;
мақала авторы міндетті түрде пайдаланылған әдебиеттің тізімін көрсетеді; Интернет желісіндегі электрондық анықтамалық жүйелерден (мұндай жүйенің атауы және тиісті тарауы көрсетілген) және ресурстардан алынған мәліметтерге сілтемелер мүмкін; мәтіндегі нұсқама белгісі тыныс белгілерінің (нүкте, үтір, қос нүкте, нүкте үтірмен) алдында қойылады;
мақалалар мәтін күйінде ғана қабылданады;

Автор Журналда жариялауға материалдарды ұсыну арқылы өзінің материалының "Әдістеме" журналы сайтында (www.adisteme.kz) және Зияткерлік технологиялар институты сайтында (www.zti.kz) жарияланатындығына, сонымен бірге мақалаларды мемлекеттік, орыс және ағылшын тілдерінде аударылатындығына келісетіндігін білдіреді.

Мақала авторларынан мақаланы Журналда жариялағаны үшін міндетті ақы алынбайды. Мақала үшін авторлық гонорар төленбейді.

Мақала авторлары, Журнал иесі өздері пайдаланылатын зияткерлік меншікке авторлық және өзге құқықтарды сақтауға міндетті. Мақалаларды жариялаған кезде мақаланың мазмұнын бұрмаламайтындай етіп қысқартуға және түзету енгізуге рұқсат етіледі. Ешкім Журнал мақұлдамаған мақаланы Журналдан оны жариялауды талап етуге құқылы емес.
...

Динара Болатхановна Алматы облысы, Көксу ауданы Балпық би ауылында дүниеге келген. Алматы қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің түлегі. Еңбек жолын Ал-маты қаласы, Әуезов ауданы № 113 гимназиясынан бастап, 2010-2011 жылдары қызмет еткен. 2011 жылдан бері Б.Атыханұлы атындағы №36 гимназияда технология пәнінің мұғалімі. Сонымен қатар, мұғалім шәкірттері қалалық көрме жеңімпаздары. Халықаралық пән олимпиадасының жеңімпаздары болып табылады. Жас ұрпаққа сапалы білім мен саналы тәрбие беруде аянбай еңбек етуде. ...

Атырау облысында дүниеге келген. КСРО Еңбек сіңірген қайраткері, педагогика ғылымдарының докторы, профессор. КСРО педа-гогика ғылымдары акаде-миясының және Қа-зақстан ұлттық ғылымдар академиясының академигі. Білім және ғылым саласындағы еңбек жетістіктері негізінде «Қазақстан Республика-сының Мәдениет қайраткері», «Еңбек ері», «КСРО ғылымының еңбегі сіңген қайраткері», «КСРО білім беру ісінің үздігі» төсбелгілерімен марапатталған. Н.К.Крупская мемлекеттік пре-миясының иегері.
«Қазақстан ұстаздары» қоғамының құрметті мүшесі, ғылыми кеңесшісі. Республикалық және халықаралық конкурстар мен конференциялар-дың педагогикалық сарапшысы.
...

ҚАСЫМ-ЖОМАРТ КЕМЕЛҰЛЫ 1953 жылдың 17 мамырында Алматы қаласында дүниеге келген. 1975 жылы Мәскеу мемлекеттік халықаралық қатынастар институт бітірген. КСРО-ның Қытай Халық Республикасындағы елшілі-гінде диплом алдындағы тағылымдамадан өткен. 1983-1984 жылдар аралығында Бейжің лингвисти-ка институтында тағылымдамадан өтті. 1992 жылы Ресей Федерациясы Сыртқы істер министрлі-гінің Дипломатиялық академиясын тәмамдаған.
Саяси ғылымдарының докторы. Дүниежүзілік гуманитарлық және жаратылыстану ғылымдары академиясының толық мүшесі. Қауіпсіздік жөніндегі Мюнхен конференциясы «Ғұламалар кеңесінің» мүшесі. Шэньчжэнь университетінің (ҚХР) және Ресей Федерациясының Сыртқы істер министрлігі Дипломатиялық академиясының құрметті профессоры.
...

Елена Николаевна родилась 20 марта 1989 года в поселке Боровское, Мендыкаринского района, Костанайской области. В 2011 году окончила Костанайский государственный педагогический институт по специальности бакалавр информатики. Работает с детьми в возрасте с 3 по 11 классы. Очень любит детей и свою работу. Её педагогическое и жизненное кредо можно заключить в притче. «Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?» Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК». https://kzu.kz/negodiaeva-elena.html ...

Мұғалімдер күнімен құттықтаймыз! Отбасыларыңызға амандық, жұмыстарыңызға педагогикалық жетістіктер мен шығармашылық табыстар тілейміз! ...

Добрый день!

Зачем мы сделали сайт с олимпиадами для школьников и детских садов и продолжаем им заниматься уже 7 лет?

Ответ простой: кому-то нравится играть в компьютерные игры в интернете, ну а нашей аудитории нравится участвовать в интеллектуальных конкурсах и узнавать что-то новое! Мы хотим дать возможность максимальному количеству детей участвовать в интеллектуальных активностях.

Олимпиады по разным дисциплинам как раз и являются такими активностями!
...

Учебное пособие "English Topics" можно увидеть на различных книжных полках всемирно известных торговых брендов как AMAZON, EBAY, FLIPKART, FRUUGO и т.д. Она продается в 28 странах мира. Данное пособие стало настольной книгой всех тех, кто желает совершенствовать свой английский язык. Решением МАП авторы учебного пособия были награждены медалью "За вклад в развитие образования". Поздравляем Авторов! ...

Вот и прошла первая учебная неделя. Надеемся что старт нового учебного года начался так как мы с вами хотели: весело, легко и с хорошим настроением! У нас так и получилось 😊
Мы напоминаем, что во всю идет регистрация и участие в нашей самой любимой осенней математической олимпиаде для школьников всех возрастов.
...

Ескерту: Мақала сапасы туралы ақпараттарды, сертификат, анықтама және журналға тапсырыс беру батырмаларын мақала авторы немесе журнал тілшісі ғана көре алады.

Никто не забыт, ничто не забыто

Орыс тілі және әдебиеті
Никто не забыт, ничто не забыто

Мақала авторы: Оралова Айгуль Даулеткановна
Жұмыс орны: ШҚО, Семей қаласы, "№3 жалпы орта білім беретін мектеп-кешені" КММ
Лауазымы: Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 16.04.2016
Журнал қорына жариялаған: Оралова Айгуль Даулеткановна


«Никто не забыт, ничто не забыто…»

В условиях национальной школы, внеклассная работа на русском языке приобретает особое значение – как один из важнейших источников создания и расширения русской языковой среды. Она повышает интерес учащихся к предмету, расширяет и углубляет их знания, обогащает словарный запас, воспитывает чувство языка, способствует воспитанию у учащихся патриотизма, духовности, нравственной и политической культуры молодого поколения, формирование гражданско-патриотической позиции.

К 70-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., было уделено особое внимание. День Победы – Великий день! Он – памятник павшим, награда живым. Люди, родившиеся после того великого дня, не знают, что такое война. Но нет на земле человека, который бы не чтил и не помнил тех, кто выстоял и победил в жестокой битве с фашизмом.

В связи со знаменательной датой был организован конкурс стихов «К подвигу героев сердцем прикоснись». Цель: наиболее полно раскрыть творческий потенциал каждого участника, используя присущее любому возрасту, стремление к самореализации и самоутверждению.

Считаю, что одним из интересных и действенных форм активизации литературного творчества учащихся – конкурсы сочинений.

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Поэтому использую литературное краеведение как на уроках, так и во внеклассной работе, посвященные писателям – землякам.

В сочинениях на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», школьники рассказали о тех неисчислимых бедах и страданиях, которые принесла советским людям война, в том числе и близким, родным им людям, пострадавших в огне Великой Отечественной войны.

Вашему вниманию сочинения учащихся на эту тему.

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Пока планета еще жива,

Пока о солнце мечтают все,

На жизнь предъявим свои права,

Пока не поздно, пока не поздно.

Н. Добронравов.

На моем столе стоит глобус – наша планета в миниатюре. Какая она яркая, голубая, синяя, зеленая, коричневая! И только нет на ней двух красок: красной — цвета крови и черной – цвета горя. Прошло столько лет, но каждый человек в своём сердце несёт боль и память о погибших. Ведь война не обошла стороной ни одну семью, в том числе и моих родных.

В этой войне принимал участие и мой прадед, Байбосын Куренович. Он родился в 1897 году, в Семипалатинской области, в районе Жармы, село Николаевка. Когда ему исполнилось 34 года, его забрали в Сталинград, защищать Родину. Мой прадед выдержал мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки. Сколько друзей он потерял в боях за Отчизну. У моего прадеда имеются ордены, медали. Он после войны приехал в родное село Николаевку, в 1945 году. После войны он работал в селе бухгалтером. А в 1970 году мой прадед умер.

Сколько бы не прошло лет, кем бы я не стала, свято буду хранить воспоминания родных о войне, следовать их заветам, заповедям: «Войну допустить нельзя! Нам нужен мир!».

Муслимханова Жадыра

7 класс

«Внимая ужасам войны»

Пусть ярость благородная,

Вскипает, как война!

Идет война народная,

Священная война.

Акимбаев Какеш, 1907-1999гг.

Сколько стихов, песен написано поэтами об этой страшной войне… Советские  люди мирно трудились на заводах и фабриках, на колхозных полях и фермах, когда на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом, советский народ твердо верил в победу. До победы было еще далеко. Земля горела под ногами лютого врага. Долгих четыре года шли по дорогам войны солдаты. Они видели разрушенные города и сожженные деревни. Плечом к плечу защищали общий дом – Советскую Родину – люди всех национальностей нашей страны.

Война не обошла стороной и моих родных. Мой прадедушка, Акимбаев Какеш, родился в 1907 году. Когда ему было 7 лет, умерли его родители. Он в детстве поведал много трудностей. В 1941 году его призвали в ряды защитников Отечества. На войне мой прадедушка был артиллеристом. Воевал в составе Белорусского фронта. У него много орденов и медалей. За взятие Минска, Кенисберга – орден Великой Отечественной войны 2, 3 степени. После победы, в 1946 году возвратился на Родину. Восстанавливал сельское хозяйство, разрушенное войной, работал кузнецом в колхозе. Умер в 1999 году.

Я видела страшные кадры в фильмах, читала о войне в книге, но ярче представляю весь ужас пережитого, слушая рассказы бабушки и дедушки. Память о войне – живая боль, она велит беречь и защищать мир. Хочу свое сочинение закончить такими словам из песни: «Люди мира, будьте зорче втрое, Берегите мир!»

Кумарова Аяжан

6 класс

Решая проблемы идейно-нравственного воспитания через литературное творчество, мы учим школьников наблюдать, смотреть и видеть. Помнить слова М. Горького о том, что «всё великое и прекрасное в мире нашего творчества создано и создаётся из мельчайших наблюдений».