Неделя психологической службы

Психология
Неделя психологической службы

Мақала авторы: Тагиева Индира Таваккул-кызы
Жұмыс орны: КГУ "Средняя школа имени Маяковского"
Лауазымы: педагог-психолог
Порталға жариялану мерзімі: 30.11.2016


Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла,

неприятностей, неудобств людям своими поступками.

Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.

В.А. Сухомлинский

Неделя школьной психологической службы была посвящена формированию толерантных основ поведения. «Строим дом взаимопонимания и дружбы» так называлась неделя.

Задачи:

  • Анализ степени сплоченности коллектива, выявление проблемных зон в личностном развитии учащихся
  • Расширение знаний друг о друге
  • Активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в коллективе
  • Развитие навыков сотрудничества
  • Формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе
  • Развитие у учащихся и пед.коллектива гордости за свой коллектив
  • Развитие самопознания
  • Развитие речи, обогащение словарного запаса

Неделя школьной психологической службы  посвящена одному коллективу и каждому в отдельности, построению взаимоотношений в коллективах. Результатом нашей недели был  построенный «ДОМ взаимопонимания и дружбы»

Дом – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему.

 

Не всякая красота внушает любовь:

иногда она радует взор, но не покоряет сердца.

Сервантес

В первый день основным мероприятием было закладка фундамента. Фундаментом хороших, крепких отношений и благоприятного климата в коллективе можно считать общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.

В этот день перед каждым классом поставили задачу  найти общие интересы, увлечения и общие человеческие качества, и записать  на  кирпичиках фундамента. Так же в понедельник проходила акция «Социологический опросник» для учащихся 5-11 классов, куда вошли вопросы  о смысле жизни и жизненных ценностях, о принципах планирования жизненного пути. Для  воспитанников предшколы провели радужную игру   «Мы строим городок».

Мы предложили детям провести игру-разминку «Цвет настроения». Ребятам надо было выбрать цвет, соответствующий их настроению. Было видно, что многим непросто оценить свое состояние. После нелегкого выбора каждый ребенок получил метку: на щеке нарисовали кружок выбранного цвета. Так, принадлежность к группе  обрела вещественный характер. Все дети были счастливы, ведь у всех на щеках  оказались разноцветные метки, а это так здорово!

После этого каждой группе дали задание: придумать название своей группе и групповое движение, которое отражало бы настроение всей группы. Воспитатели помогали своим воспитанникам в выборе движения. Затем все группы по очереди показали, что они придумали. Все остальные повторяли движения групп. Ребята и воспитатели с удовольствием включались в действие, ведь двигаться лучше, чем просто стоять и смотреть. Далее ведущие пригласили детей встать вокруг стола, на котором лежал ватман. Детям и воспитателям предложили создать пластилиновый город. На первом этапе создавали «почву»: разогретый в руках пластилин размазывали по бумаге в несколько слоев, местами возникали холмы и впадины. Ведущие поспросили каждого ребенка выбрать  на территории города понравившееся ему место и положить на него ладошку. Дети быстро выбрали себе места. После того как все определились, началась важная работа. Ребята и воспитатели на своих кусочках начинают «строительство»: каждый обустравивает свой кусочек города так, как «душа просит». В этот момент звучала стимулирующая музыка. Все были заняты работой. На определенном  этапе дети начали общаться друг с другом, таким образом, стихийно возникли общие территории, где дети строили детские площадки, зоопарки и парки. Дети рассказвали по очереди что они построили, остальные внимательно слушали друг-друга. Наступил самый главный и волнующий момент-придумывание названия города и торжественное открытие. Все участники предложили дать название «Городок радости».

Дети решили достраивать и обнавлять постройки в течении года.

Среди учащихся 4 классов в этот же день провели психологическую игру «Путешествие в мир эмоций».

 

 

Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

В.А. Сухомлинский

 

Второй день был посвящен возделыванию каркаса.  Стены и крыша защищают от ветров, ураганов, словом от разрушений. Хорошие отношения может разрушить обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры

Каждому коллективу было дано задание выложить кирпичи по контуру дома, записывая качества характера, либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт и спокойствие в коллективе. В этот день корреспондентом дня была ученица 11 класса Оспанова Аида : « 8 ноября мы выстраивали каркас дома, стены которых защищают от ветров, ураганов. Построили для того, чтобы не разрушить хорошие и дружеские отношения. Каждый коллектив нашей школы – это классы, педагогический коллектив, администрация приняли участие в стройке дома. Они написали на кирпичиках дома главные качества характеристики и особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт и спокойствие в коллективе. Большинство классов выделили такие качества как дружба и взаимопонимание. Учащиеся старших классов выделили такие качества: как воля к победе, человечность, единство, справедливость, трудолюбие, ум, доверие. Педагогический коллектив: взаимопонимание, доброта, тактичность, учтивость, справедливость, доброта. Психологи: умение помнить хорошее, умение прощать. »

 

Каковы вкусы человека, таков и он сам.

Августин

Третий день был посвящен вставлению окон. Окна – это глаза на мир. В коллективе, хотя и есть много общего между людьми, но каждый человек — личность индивидуальная, неповторимая!

Среда дала возможность проявить свои способности,  как учащимся, так и учителям.

Самым интересным мероприятием недели, по мнению всего коллектива, был фестиваль творческих идей. Классные руководители вместе с учащимися подготовили различного жанра номера.

 

 

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее.

И.Гете

Четвертый день был посвящен в построении бесконфликтных отношений. Основное мероприятие: ставили дверь в нашем доме.  Дверь – это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями.

В школьной жизни нам приходится общаться не только со своими одноклассниками, но и с педагогами, детьми из других классов, возможно, с родителями своих одноклассников и другими людьми. В процессе общения могут возникать различные ситуации: конфликтные и бесконфликтные.

Каждому коллективу было дано задание: написать на двери как строить отношения без ссор и конфликтов, как решать споры.

После занятий с учащимися 9-10 классов провели психологический КВН «Поведение как общение, общение как поведение».

Цели конкурса:

Воспитания у всех участников чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого , желание испробовать себя в творчестве.

Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике.

Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить.

Развитие навыков публичного выступления.

Способствовать обогащению представлений об окружающей действительности

В конкурсе участвовали три команды  8 ә, 9 а и 11 Ә классов.  Оценивали выступление команд жюри в состав которого входили: директор школы Найля Мерекеновна, зам.директора по воспитательной работе Майя Жандарбековна и хореограф Кымбат Муратовны. Конкурс состоял из 7 туров.

Ученик 11 класса Азамат о Психологическом КВН-е: «11 қараша күні «Көңілді топтар ойыны» біздің мектепте алғаш болды. Ойынның өзі сияқты тақырыбы да өте жақсы. Командалардың саны аз болғаны әрине өкінішті, бірақ 8 Ә 9А 11 Ә сыныптары ойынды өте көңілді өткізді. Үш сыныпта тақырыптың негізгі ойын аша алды. Ұйымдыстырылған сайыстар логикалық және қызықты болды. Командалар берілген тапсырмалардан мүдірмей өтіп, көрерменнің көңілінен шығатынай жауап берді. Ал әділқазыларға келетін болсақ, оларда командаларға әділ баға қойды және әр сайыстан кейін айтқан ойларында тұжырымдап, нақ жеткізді. Осындай көңілді ойындар мектебімізде көп өткізілсін деген ниеттемін.»

 

Истинная вежливость заключается

 в благожелательном отношении к людям.

Ж.Ж.Руссо

В пятницу мы заполняли чердак дома. В реальной жизни обычно храниться в доме на чердаке, те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому что они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми так же существуют невидимые нити-правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.

В этот день нужно было написать на карточках настроение, которое должно быть в доме, правила хорошего тона.

Суббота была днем обсуждений недели. В этот день мы растапливали печь в доме.

В каждом доме есть печь, которая согревает жителей дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу.

В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое отбрасываем, забываем, прощаем.

Каждому классу было дано задание на облачках дыма написать все то, что вы хотите забыть, простить, выбросить. Многие классы хотели бы выбросить такие качества как обида, недоверие, ссоры, равнодушие и т.п. В этот же день проходила одна из любимейших психологических акций «Следопыт» в акцию были вовлечены учащиеся с 5 по 11 класс и педагогический коллектив. Данная акция вызвала необычайный энтузиазм у детей, получив возможность удовлетворить собственную любознательность. Даже самые флегматичные быстро втянулись в атмосферу всеобщего поиска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и приятно было такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конечно, понравилось людям, обслуживающим школу, не имеющими таких тесных контактов с ребятами, как учителя.

Конкурстар мен олимпиадалар - https://talimger.kz

Республикалық қашықтық олимпиадалар — http://clever.zti.kz

Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар — https://ukz.kz

Конкурстар, конференциялар және олимпиадалар — https://tarim.kz

Халықаралық семинарлар, олимпиадалар мен конкурстар — https://mriks.ru

Халықаралық педагогтар ассоциациясы - https://iae.su

Атаулы ертегілер - https://hansunqar.kz