Имя существительное

Орыс тілі және әдебиеті
Имя существительное

Мақала авторы: Кожахметова Алмаш
Жұмыс орны: Жамбыл облысы Байзақ ауданы Сарыкемер ауылы Сарыкемер орта мектебі
Лауазымы: орыс тілі пән мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 25.12.2016


Дата: 18.11.2016 Класс: 4 «А»
Тема урока: Имя существительное
Цели и задачи урока А)образовательная: учащиеся могут находить и распознавать имя существительные

Б) развивающая: способствовать развитию умений давать ответы на вопросы,

анализировать,выделять,формировать навыки групповой работы,взаимооценивания

В) воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужой  точке зрения,умения взаимодействовать с группой.

Основные идеи, отработанные на занятии научить детей находить имя сушествительные
Тип         Тип урока Урок усвоения новых знаний
Методы и приемы: Наглядные, словесные, развитие речи,  стратегия критического мышления
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы, цели и задач урока

 

 

 

 

КМ: «Открытые и закрытые  вопросы»

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок.

Первый этап: Побуждение

Класс делится на две группы

1.     Проверка домашнего задания

Упр № 5  стр.35

 Ответы на вопросы

 По методу «Бумеранг»

2.Актуализация знаний.

-Рассмотрите картинку и составьте рассказ и  подумайте, какая тема нашего урока?

Группам раздается картинки.

— Есть ли здесь слова, которые отвечающие на вопросы кто? что?

— Как называются такие слова,отвечающие на вопросы кто? Что?

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

— Имена существительные –это часть речи,котроые отвечают на вопросы кто? или что?

Каждое второе слово у нас существительные. Существительные бывают одушевленные и неодушевленные Одушевленным ставится вопрос кто?,а неодушевленным ставится вопрос что? Еще существительные как и в казахском языке ,так  и в русском языке имеют число единственное и множественное И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять имя существительные и составить с ними предложения и выделять их в предложении.

Что мы называем именем существительным?

Какие бывают имена существительные?

Работа удоски

Задание: Вместо точек вставьте нужные буквы и поставьте к ним вопросы.

Береза, осень,ласточка,солнце,праздник.

Индивидуальная работа

Задание:

Под музыки выбирайте картинки и составьте с ними предложения,поставьте вопрос к существительным

Просмотр мультфильма «Репка»
Задание: Выпишите из мультика слова,отвечающие на вопросы кто? Что?

Задание: 1-ой группе.

    Составить кластер на тему: «Семья» ,найти  слова,отвечающие на вопросы кто?

       Задание: 2-ой группе

     Написать слова,отвечающие на вопросы что?

 

Приветствуют. Называют отсутствующих

Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания.

Ученики задают вопросы друг другу.

Ответы учеников.

Асан,овощи,корзина,река,дерево,автобус

 

Учащиеся формируют свои понятия о существительном  и записывают правило в тетради

Имя существительное обозначает предмет,живые существа,явления

Природы,

 

 

Записывают в тетради.

Обмениваются тетрадями для проверки Взаимопроверка.

 

Учащиеся в группах выполняют данные задания.

Составляют предложения

 

 

Ученики работают индивидуально,

самостоятельно

Стадия рефлексии  «Обратная связь», «Самооценивание»  Подведение итогов.

— Что нового узнали о существительных?

— С каким новым знанием вы уходите с урока?

— Что знали до этого урока?

Молодцы!

Задание на дом.

Упр № 3 стр.38

 

Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурстар мен олимпиадалар - https://talimger.kz

Республикалық қашықтық олимпиадалар — http://clever.zti.kz

Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар — https://ukz.kz

Конкурстар, конференциялар және олимпиадалар — https://tarim.kz

Халықаралық семинарлар, олимпиадалар мен конкурстар — https://mriks.ru

Халықаралық педагогтар ассоциациясы - https://iae.su

Атаулы ертегілер - https://hansunqar.kz