Имя существительное

Орыс тілі және әдебиеті
Имя существительное

Мақала авторы: Кожахметова Алмаш Уразбаевна
Жұмыс орны: Жамбыл облысы Байзақ ауданы Сарыкемер ауылы Сарыкемер орта мектебі
Лауазымы: орыс тілі пән мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 25.12.2016


Дата: 18.11.2016 Класс: 4 «А»
Тема урока: Имя существительное
Цели и задачи урока А)образовательная: учащиеся могут находить и распознавать имя существительные
Б) развивающая: способствовать развитию умений давать ответы на вопросы,
анализировать,выделять,формировать навыки групповой работы,взаимооценивания
В) воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужой точке зрения,умения взаимодействовать с группой.
Основные идеи, отработанные на занятии научить детей находить имя сушествительные
Тип Тип урока Урок усвоения новых знаний
Методы и приемы: Наглядные, словесные, развитие речи, стратегия критического мышления
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
момент

Определение темы, цели и задач урока

КМ: «Открытые и закрытые вопросы»

Изучение нового материала

Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок.
Первый этап: Побуждение
Класс делится на две группы
1. Проверка домашнего задания
Упр № 5 стр.35
Ответы на вопросы
По методу «Бумеранг»
2.Актуализация знаний.
-Рассмотрите картинку и составьте рассказ и подумайте, какая тема нашего урока?
Группам раздается картинки.
— Есть ли здесь слова, которые отвечающие на вопросы кто? что?
— Как называются такие слова,отвечающие на вопросы кто? Что?
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
— Имена существительные –это часть речи,котроые отвечают на вопросы кто? или что?
Каждое второе слово у нас существительные. Существительные бывают одушевленные и неодушевленные Одушевленным ставится вопрос кто?,а неодушевленным ставится вопрос что? Еще существительные как и в казахском языке ,так и в русском языке имеют число единственное и множественное И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять имя существительные и составить с ними предложения и выделять их в предложении.
Что мы называем именем существительным?
Какие бывают имена существительные?
Работа удоски
Задание: Вместо точек вставьте нужные буквы и поставьте к ним вопросы.
Береза, осень,ласточка,солнце,праздник.
Индивидуальная работа
Задание:
Под музыки выбирайте картинки и составьте с ними предложения,поставьте вопрос к существительным
Просмотр мультфильма «Репка»
Задание: Выпишите из мультика слова,отвечающие на вопросы кто? Что?
Задание: 1-ой группе.
Составить кластер на тему: «Семья» ,найти слова,отвечающие на вопросы кто?
Задание: 2-ой группе
Написать слова,отвечающие на вопросы что?
Приветствуют. Называют отсутствующих
Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания.
Ученики задают вопросы друг другу.
Ответы учеников.
Асан,овощи,корзина,река,дерево,автобус

Учащиеся формируют свои понятия о существительном и записывают правило в тетради
Имя существительное обозначает предмет,живые существа,явления
Природы,

Записывают в тетради.
Обмениваются тетрадями для проверки Взаимопроверка.

Учащиеся в группах выполняют данные задания.
Составляют предложения

Ученики работают индивидуально,
самостоятельно
Стадия рефлексии «Обратная связь», «Самооценивание» Подведение итогов.
— Что нового узнали о существительных?
— С каким новым знанием вы уходите с урока?
— Что знали до этого урока?
Молодцы!
Задание на дом.
Упр № 3 стр.38
Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.

Конкурстар мен олимпиадалар - https://talimger.kz

Республикалық қашықтық олимпиадалар — http://clever.zti.kz

Республикалық конкурстар, курстар, конференциялар мен олимпиадалар — https://ukz.kz

Конкурстар, конференциялар және олимпиадалар — https://tarim.kz

Халықаралық семинарлар, олимпиадалар мен конкурстар — https://mriks.ru

Халықаралық педагогтар ассоциациясы - https://iae.su

Конкурстар мен олимпиадалар - https://kzu.kz