Предмет: Русский язык
Класс : 4
Тема: Все профессии хороши
Урок 41 | |||||||||||||||||||||||||
Ссылка | Госстандарт, календарное планирование.
Раздел: Жизнь дана на добрые дела |
||||||||||||||||||||||||
Название занятия | Все профессии хороши | ||||||||||||||||||||||||
Общие цели |
ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.
ЗАДАЧИ: Образовательные – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда. Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии. Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина. |
||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения |
Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания. | ||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи |
Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и использование флипчартов позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления. | ||||||||||||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование | Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015, ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания | ||||||||||||||||||||||||
Этапы работы | Деятельность учителя: | Деятельность учеников: | |||||||||||||||||||||||
1.Этап побуждения
Психологический настрой.
|
Быть должны у вас в порядке-
Ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу, Тихо сядем и начнем работу. -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.) |
Дети выбирают листья, делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам. |
|||||||||||||||||||||||
2. Этап проверки домашнего задания Разгадать кроссворд |
Я предлагаю разгадать кроссворд о профессиях людей. Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране . ( слайд 1)
|
Обсуждают в группе и отвечают (Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)
|
|||||||||||||||||||||||
3. Этап усвоения новой темы | Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.
· Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях) · Тема нашего урока: «Все профессии хороши» (слайд 2) |
Дети слушают и запоминают нужную информацию
|
|||||||||||||||||||||||
4.Этап практическая часть
Работа по тексту «Все профессии хороши» |
а) Чтение текста учителем; б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь); (слайд 3) в) Задание по группам. 1. Прочитать текст; 2. Ответить на вопросы: – Как зовут девочку? – Кем работает мама Аяжан? – Что можно сказать о работе мамы? – В чем ходит мама на работе? – О каких профессиях мечтает Аяжан? – Что посоветовал ей отец? |
Устно выполняют задания, затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы |
|||||||||||||||||||||||
5. Игра «Кто больше?»
Работа по учебнику
|
Упр. 2, стр. 101 (слайд 4)
Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать. |
Составляют предложения и записывают в тетрадях | |||||||||||||||||||||||
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) | Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.
|
Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках. Готовая группа хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос. |
|||||||||||||||||||||||
7.Физминутка. (слайд 6)
|
Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.
Ехал Грека через реку, Видит Грека в речке рак. Сунул Грека в речку руки, Рак за руку Грека «Цап!». |
Стоя на месте повторяют движения за учителем. |
|||||||||||||||||||||||
10. Игра:
«Разбери и объясни» (в группах) (слайд 7)
|
Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.
летает самолет аэропорт
небо пилот
штурвал
светофор руль водитель
дорога машина
профессия |
Ученики находят ответы на вопрос и выполняют задание.
|
|||||||||||||||||||||||
9.Игра «Волшебный сундучок» (слайд 8)
|
– Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».
Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии. Ножницы (парикмахер, портной) Кисточка (маляр, художник) Булка (пекарь, продавец) Книга (библиотекарь, учитель) Тенге (кассир, банкир, продавец) Бинт (медсестра, аптекарь) |
Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится. |
|||||||||||||||||||||||
10.Работа по учебнику: | Упр 6 стр 104 (прочитать стихотворение о профессиях) | Выразительное чтение и запоминание. Прочитать наизусть | |||||||||||||||||||||||
11.Итог урока. |
– О чём мы говорили сегодня?
– Что важного узнали? – Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. |
|
|||||||||||||||||||||||
12. Рефлексия
|
– Когда с неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны – название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. | Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку на доске. | |||||||||||||||||||||||
Домашняя работа | . 1. Упр 6 стр 104 выучить стихотворение наизусть
2. Написать эссе «Моя будущая профессия» |