Attention: Information about the quality of the article, certificate, reference and journal types are available only to the author of the article or correspondent of the journal.

Все профессии хороши

Russian language and literature
Все профессии хороши

Author: Тулегенова Сара Календаровна
Job: средняя школа имени Ш. Уалиханова
Position: учительница русского языка
Date of publish: 21.03.2018
Publisher: Т.


Предмет:  Русский язык

Класс : 4

Тема: Все профессии хороши

Урок 41        
Ссылка Госстандарт,  календарное планирование.

Раздел: Жизнь дана на добрые дела

Название занятия Все профессии хороши
 

Общие цели

ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные  – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  

 

Результаты обучения

Умеют применять на практике полученные знания; рассуждая, объясняют значение слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
 

Ключевые идеи

 Качественная организация этого урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и  использование  флипчартов  позволяет расширить представления учеников о лексике; размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование Учебник «Русский язык»,4 кл. Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова Алматы, «Атамура»,2015,  ручки, стикеры, , ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; Лист самооценивания
Этапы работы                         Деятельность учителя:        Деятельность учеников:
1.Этап побуждения

Психологический настрой.

 

      Быть должны у вас в порядке-

Ручки, книжки и тетрадки.

Давайте улыбнёмся друг другу,

Тихо сядем и начнем работу.

 -Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.( Разделить класс на группы с помощью разноцветных стикеров.)

 

Дети выбирают листья,  делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам.

 

2. Этап проверки домашнего задания

Разгадать кроссворд

 

        Я  предлагаю  разгадать кроссворд о профессиях  людей.

    Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он 

    появится на экране .                              ( слайд 1)

1.     Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                      (Повар)

3. Кисти,краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

               (Художник)

4. Кто учит детишек читать       и писать,

Природу любить, стариков уважать?

              (Учитель)

 

 

 

 

7.     Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

              (Спортсмены)

2.      Кто у постели больного      сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

                                                (Врач)

 

4.  Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

                                            (Шофер)

5.     Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

                                        (Космонавт)

8.     Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

                                   (Строитель)

 

9.     Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

                                (Маляр)

 

Обсуждают в группе  и отвечают

          (Ответ на кроссворд появляется

         на экране по щелчку мышки.)

 

3.  Этап  усвоения новой темы     Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

·         Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

·        Тема нашего урока: «Все профессии хороши»     (слайд 2)

 

Дети слушают и запоминают нужную информацию

 

4.Этап практическая часть

Работа по тексту «Все профессии хороши»

 

а) Чтение текста учителем;

б) Словарная работа (профессия, фармацевт, нельзя шуметь);

(слайд 3)

в) Задание по группам.

1. Прочитать текст;

2. Ответить на вопросы:

– Как зовут девочку?

– Кем работает мама Аяжан?

– Что можно сказать о работе мамы?

– В чем ходит мама на работе?

– О каких профессиях мечтает Аяжан?

– Что посоветовал ей отец?

 

Устно  выполняют задания,  затем обсуждают в группах, отвечают на вопросы

5. Игра «Кто больше?»

Работа по учебнику

 

               Упр. 2, стр. 101  (слайд 4)

Составить предложения по схемам. Четыре предложения записать.

Составляют предложения и записывают в тетрадях
6. Игра «Собери-ка» (слайд 5) Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.

ЛЮ

17

НЕ

14

ПТИ

4

ЗЕТ

23

 

ДА

13

ТО

2

ЕТ

10

ЦА

5

З

12

ГНЕ

11

НЮ

7

ВЬ

15

УЗ

21

ПЕС

6

ГР

20

ЕТ

16

ПО

9

Ч

1

НЕ

8

И

19

ДЕЙ

18

ЗА

3

ВЕ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах, разгадывают и записывают ответы на карточках.

Готовая группа  хлопает два раза в ладоши и лидер группы отвечает на вопрос.

 

7.Физминутка.

  (слайд 6)

 

Учитель показывает движения, а ученики повторяют за ней.

 

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека в речку руки,

Рак за руку Грека «Цап!».

 

Стоя на месте повторяют движения за учителем.

10.      Игра:

«Разбери и объясни»

 (в группах)  

  (слайд 7)

 

Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.

летает           самолет      аэропорт

 

 

небо                                            пилот

 

 

                    штурвал

 

светофор                       руль              водитель

 

 

дорога                                                         машина

 

                     

                                  профессия

Ученики находят ответы на  вопрос и выполняют задание.

 

 

 

9.Игра  «Волшебный сундучок»

              (слайд 8)

 

  Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Я буду подходить к вам с «волшебным сундучком», а вы будете доставать один предмет из сундука, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Тенге (кассир, банкир, продавец)

Бинт (медсестра, аптекарь)

 

 

Учащиеся достают один из предметов и угадывают, к какой профессии относится.

10.Работа по учебнику: Упр 6 стр 104  (прочитать стихотворение о профессиях) Выразительное чтение и запоминание. Прочитать  наизусть
 

 

 

11.Итог урока.

– О чём мы  говорили сегодня?

– Что важного узнали?

– Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

 

 

12. Рефлексия

 

– Когда с  неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны – название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. Ученики пишут свои желания на звёздочках и прикрепляют к рисунку  на доске.
Домашняя работа .   1.  Упр 6 стр 104   выучить стихотворение наизусть

         2.    Написать эссе «Моя будущая профессия»

 

 

 

 

List of portals for teachers and students

  1. Linguistic Olympiads - https://wonder.zti.kz
  2. Olympiads on the basics of primary education - https://kokon.kz
  3. Cyber Olympiad in Italian drafts - https://doiby.zti.kz
  4. Intellectual Cyber Chess Olympiads - https://chess.zti.kz
  5. Competitions, conferences, olympiads - https://kzu.kz
  6. Republican competitions, courses, conferences, and olympiads, and courses - https://ukz.kz
  7. Intellectual competitions, conferences, and olympiads - https://tarim.kz
  8. The methodical journal for teachers - https://adisteme.kz
  9. Republican Distance Olympiads – https://clever.zti.kz
  10. Competitions, conferences, olympiads - https://talimger.kz
  11. Smart Library - http://w.zti.kz/crviy