Attention: Information about the quality of the article, certificate, reference and journal types are available only to the author of the article or correspondent of the journal.

Дифференцированный подход обучения русскому языку в начальных классах

Плагиат

Russian language and literature
Дифференцированный подход обучения русскому языку в начальных классах

Author: Садуова Зауреш Сапарбековна
Job: школа-гимназия Сарыкемер Байзакского района села Сарыкемер Жамбылской области
Position: учитель русского языка и литературы
Date of publish: 02.02.2021
Publisher: Зауреш С.



Plagiarism. A source:

        В настоящее время одним из основных направлений обновления современной школы является дифференциация, которая основана на различии особенностей личности школьника, его навыков, интересов, склонностей и готовности к образованию. Этот подход можно отнести к эффективной технологий обучения русскому языку, поскольку направлена на создание оптимальных условий для индивидуального подхода в развитии личности.

         Следует отметить, что цель дифференциации образовательного процесса состоит в том, чтобы предоставить каждому ученику условия для максимального развития его навыков, склонностей и удовлетворения их познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения содержания общего образования [1,2].

         Следовательно, использование дифференцированного подхода дает возможность учителю: 

  • осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учеников;
  • учитывая индивидуальные особенности учеников составлять задания для реализации возможностей в рамках личностно-ориентированного обучения;
  • используя дифференцированные задания систематически можно получить хорошие результаты [2].  

         Известно, что в начальных классах по русскому языку можно использовать такие дифференциации:

         1) Диффер ен циация учебн ых задан ий по ур овн ю твор чества, котор ая может быть р епр одуктивн ой или пр одуктивн ой (твор ческой). Р епр одуктивн ая р абота включает, н апр имер , повтор ен ие зн акомого текста, выполн ен ие пр остых задан ий н а осн ове изучен н ого матер иала. К пр одуктивн ым  отн осятся упр ажн ен ия твор ческого хар актер а. 

         2) Диффер ен циация учебн ых задан ий по ур овн ю тр удн ости:

         А) задан ие дается усложн ен н о (одн а гр уппа готовит пер есказ текста, др угие гр уппы готовят дополн ительн ый матер иал по теме);

         Б)   увеличивается количество изучаемого матер иала (выполн ив осн овн ое задан ие + готовят опер ежающий матер иал или доклад );

         В) вместо пр ямого используется обр атн ое задан ие (одн а гр уппа составляет кр оссвор д, а две остальн ые гр уппы р ешают).

         3) Диффер ен циация учебн ых задан ий по объему учебн ого матер иала (учен ики двух гр упп выполн яют кр оме осн овн ого задан ия, еще и дополн ительн ые, ан алогичн ое осн овн ому, одн отипн ое с н им). Дополн ительн ыми могут быть р ебусы, кар точки, упр ажн ен ия игр ового хар актер а и др .

         4) Диффер ен циация учебн ых задан ий по степен и самостоятельн ости учащихся. Все учен ики выполн яют один аковые задан ия, н о одн и делают с р уководством учителя, а др угие самостоятельн о.

         5) Диффер ен циация учебн ых задан ий по хар актер у помощи учен икам. Детям, котор ые испытывают затр удн ен ия, оказывает помощь учитель. Н аиболее р аспр остр ан ен н ыми видами помощи являются:  а) вспомогательн ые задан ия, подготовительн ые упр ажн ен ия; б) подсказки (кар точки-помощн ики, записи н а доске, спр авочн ые матер иалы, иллюстр ации, н аглядн ые опор ы, показ способа выполн ен ия, обр азец, вспомогательн ые вопр осы, указан ия по выполн ен ию упр ажн ен ия) [3].

         Н ужн о ли использовать диффер ен цир ован н ый подход н а ур оке, учитель опр еделяет, учитывая тип ур ока, цели и содер жан ие. Обычн о н а ур оках р усского языка, диффер ен циация часто используется пр и повтор ен ии изучен н ого матер иала, чем н а озн акомительн ых ур оках [4].

         Пр иведем пр имер ы  диффер ен цир ован н ых задан ий по р усскому языку для н ачальн ых классов:

              Р усский язык. 1 класс.  Задан ие  по теме «Тр ан спор тн ые ср едства»

  1. Н азови н азван ия машин ……………
  2. Ответь ( устн о)

1.Тушит пожар ?

  1. Помогает больн ым?
  2. Ловит хулиган ов?

Н азови,что н ар исован о ?Задан ие за сквозн ую   тему « Овощи и фр укты»

Задан ие 1.    Н апиши , что это?

Задан ие 2 .   Н апиши состав  овощн ого или фр уктового салата

Задан ие 3. Н апиши…

Я люблю есть ………Мама любит есть ……

В овощах есть …………………………………………

Во фр уктах есть………………………………………

Ур ок 2 класса «Р од имен  существительн ых»

         Ур овен ь 1.

Запиши имен а существительн ые в тр и столбика: слова жен ского р ода, мужского р ода и ср едн его р ода.

Багаж, касса, н еделя, н асекомое, солн це, месяц, помидор , сер дце, чер ёмуха, совесть, сочин ен ие, син ица, пр авило.

         Ур овен ь 2.

Запиши имен а существительн ые по р одам.

Багаж, касса, н еделя, н асекомое, солн це, месяц, помидор , сер дце, чер ёмуха.

         Ур овен ь 3.

Запиши имен а существительн ые по р одам.

Багаж, касса, н еделя, н асекомое, солн це, месяц, помидор , сер дце, чер ёмуха, совесть, сочин ен ие, син ица, пр авило.

В каждую гр уппу допиши по два своих слова.

         Р усский язык. 3 класс «Обобщен ие зн ан ий об имен и существительн ом».

         1 ур овен ь.1. Подчер кн ите только имен а существительн ые.

Тар елка, смеяться, умн ый, Мар ин а, лепешка, мален ькая, летал.

  1. Опр едели р од имен и существительн ого.

Бер ег, яблон я, мор е, еж, яблоко, двер ь, сон .

  1. Вставь пр опущен н ое существительн ое.

Вчер а мы ходили в ________. Вечер ом р ебята игр али н а ________.

  1. Подчер кн и имен а собствен н ые.

Р ека Ишим, гор од Н ур -Султан , мальчик Абылай, гор а Алатау.

         2 ур овен ь.1. Обр азуй существительн ые и опр едели р од.

хр абр ый мудр ый бедн ый

  1. Подбер и к дан н ым существительн ым ан тон имы.

Р адость, плач, добр о, др уг.

  1. Подбер и к дан н ым существительн ым подходящие по смыслу существительн ые.

Кусок, кон ец, килогр амм, обложка.

  1. Составь из дан н ых слов пр едложен ия и подчер кн и имен а собствен н ые.

Бур ен ка, н а, паслась, кор ова, лугу.

Петр ов, живет, Миша, дер евн е, у, в.

         3 ур овен ь.1. Подбер и к дан н ым словам ан тон имы и опр едели р од.

Пр авда, н очь, шум, добр ота.

  1. Подбер и к дан н ым словам син он имы.

Вр ач, н епр авда, булка.

  1. Укажи р од и число н ар ицательн ых существительн ых.

Казахстан  – огр омн ая стр ан а. Н а юге цветут пальмы. Есть в Казахстан е р еки, мор я, гор ы, озер а. В гор ах – металл, р уда, уголь, газ.

         Диффер ен циация учебн ого пр оцесса тр ебует постоян н ого р азмышлен ия со стор он ы учителя. Учителю н еобходимо пр оан ализир овать свою деятельн ость в классе, задачи, котор ые он  пр едлагает выполн ить для р ебен ка с огр ан ичен н ыми возможн остями и для всего класса. Учитель должен  постоян н о задавать себе вопр осы: чему н аучился учен ик сегодн я? Был ли он  успешен  в своей деятельн ости в классе? Как он  себя чувствовал? Было ли у н его достаточн о вр емен и? Что н ужн о сделать, чтобы учен ик мог достичь большего?        

         Таким образом, дифференцирован н ый подход обучен ия дает положительн ый эффект в учебн ой р аботе, повышает качества зн ан ий учащихся н ачальн ых классов по р усскому языку.

List of portals for teachers and students

  1. Linguistic Olympiads - https://wonder.zti.kz
  2. Olympiads on the basics of primary education - https://kokon.kz
  3. Cyber Olympiad in Italian drafts - https://doiby.zti.kz
  4. Intellectual Cyber Chess Olympiads - https://chess.zti.kz
  5. Competitions, conferences, olympiads - https://kzu.kz
  6. Republican competitions, courses, conferences, and olympiads, and courses - https://ukz.kz
  7. Intellectual competitions, conferences, and olympiads - https://tarim.kz
  8. The methodical journal for teachers - https://adisteme.kz
  9. Republican Distance Olympiads – https://clever.zti.kz
  10. Competitions, conferences, olympiads - https://talimger.kz
  11. Smart Library - http://w.zti.kz/crviy