Технология нанесения жидких обоев

Ашық сабақтар
Осина Галина Вениаминовна, Технология нанесения жидких обоев

Мақала авторы: Осина Галина Вениаминовна
Жұмыс орны: ГККП "Индустриально-технический колледж, город Степногорск" при управлении образования Акмолинской области
Лауазымы: мастер производственного обучения
Порталға жариялану мерзімі: 11.12.2018


                                                         1.Адресная категория
1.1 Профессия,специальность Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.     Мастер-строитель широкого профиля
1.2 Курс,год обучения Третий год обучения
1.3 Учебная дисциплина.раздел Производственное обучение. Обойные работы
1.4 Тема урока Технология нанесения жидких обоев
1.5 Организационная форма Группа учащихся в колличестве 6чел.,работа по звеньям по 2 чел.
1.6 Тип урока Технология нанесения жидких обоев
1.7 Межпредметные связи 1.Материаловедение «Классификация обоев                    2.Спецтехнология-Оклейка поверхности стен обоями     3.Экономика                                                                                 4.Математика
1.8 Необходимые знания и умения -знания требований предъявляемых к оклеиваемым поверхностям                                                                               -знание последовательности операций при подготовке разного рода поверхностей стен под оклейку обоями                                                                            -знание технологического процесса приготовления клея                                                                                                 -знание технологического процесса при оклейке поверхностей обоями                                                                   -знание материалов для подготовки различных поверхностей                                                                                -знание инструмента мастера-обойщика и назначение его                                                                                                    -умение организовать рабочее место                                       -умение определять влажность и прочность поверхностей стен                                                                            -умение определить щелочестойкость поверхности             -умение определить впитываемость поверхности              -умение определить равномерность цветового оттенка                                                                                                 -знание правил по ТБ и ПБ                                                               -умение работать в коллективе                                                -умение работать и пользоваться технологическими картами
1.9 Возможности для интеграции умений трудоустройства и поиска работы Развитие умений:                                                                           -общение с людьми                                                                          -аргументировать собственную позицию                              -эффективно работать как часть команды                                -планирование и применение действий ,необходимых для выполнения заданий                                                                -задавать вопросы подходящие для конкретной ситуации                                                                                           -найти выход из затруднительной ситуации                            -работать творчески и самостоятельно

 

 

 

 

                                                                    2.Цель урока
2.1 Развитие навыков в поисках работы и трудоустройства -говорить четко и ясно                                                                    -слушать мастера п. о. и партнера по звену                             -аргументировать собственную позицию                                -эффективно работать ,как часть звена                                       -планировать и применять действия, необходимые для выполнения задания                                                               -отвечать ясно и четко                                                                     -задавать вопросы. подходящие для конкретной ситуации                                                                                              -работать творчески и самостоятельно                                       —
2.2 Развитие профессиональных умений Применять знания и умения ,полученные на уроках материаловедения и спецтехнологии                                        -ознакомиться с возможностями дальнейшего совершенствования технологического процесса                  -нанесение жидких обоев                                                              -технический кругозор и творческое отношение к труду                                                                                                      -соблюдение правил безопасности труда                                -экономное расходование материалов                                      -самостоятельный подбор материалов и инструментов
2.3 Воспитание личностных качеств -доброжелательности                                                                   -наблюдательности                                                                            -дисциплины                                                                                         -организованности                                                                            -аккуратности                                                                                        -взаимопомощи                                                                                                                         -вдумчивости                                                                                                                 -точности                                                                                               -внимательности к эстетике труда                                                -стремление к самостоятельности
                                            3.Описание ожидаемого результата
3.1 Продукт деятельности К концу урока производственного обучения учащиеся должны получить:                                                                            -поверхность с декоративным обойным покрытием толщиной-1.5-2мм
3.2 Критерии качества продукта 1.соответствие нормативам качества поверхности.               2.Отсутствие дефектов покрытия(должна иметь однородность оттенка, ровность поверхности)                        3.Эстетический внешний вид поверхности
3.3 Критерии процесса деятельности 1.Самостоятельность звена в выполнении задания                   2.Корректность и эффективное взаимодействие звеньев между собой и мастером                                               3.Соблюдение последовательности операций                       4.Соблюдение правил безопасности труда                                5.Умение работать и пользоваться инструкционно-технологической картой
                                                          4.Фаза планирования
4.1 Материалы,учебно-методическая и справочная литература 1Слайд-шоу «Технология нанесения жидких обоев»              2.Инструкционно-технологическая карта                                   3.Образцы обоев                                                                              4.Новые строительные материалы(учебн.)                                     5.Малярные работы
4.2 Материалы.оборудование 1.Сухая композиция(жидкие обои)                                               2.Пластиковое ведро                                                                        3.Пластиковые кельмы                                                                    4.Малярный валик с жесткой шубкой                                       5.Рельефный валик
4.3 Техника калибровки,установка оборудования Не предусмотрена
4.4 Калькуляция материалов 0.35кг на 1м2                                                                                        1.7кг на 5м2
4.5 Технология изготовления продукта,последовательность технологических операций 1.подготовка обрабатываемой поверхности                           2.приготовление смеси                                                                                                                             3.нанесение жидких обоев                                                          4.фактурная отделка
4.6 Последовательность действий учащихся,включая распределение ролей 1.Прослушивание информации мастера,темы ицели урока                                                                                                    2.Распределение по звеньям
4.7 С указанием типа организации работы                                                          И-индивидуальная                                     Кооп- кооперативная(без лидера)                                                        К- командная(с лидером) 3.Изучение пояснительной записки для учащихся                 4.Распределение ролей в звене                                                      5.Проверка домашнего задания:                                                а)обсуждение ответов                                                                     в)презентация ответов одним из членов звена                       6.Показ слайдов: Технология нанесения жидких обоев            7.Планирование действий, необходимых для выполнения задания                                                                     8.Выполнение основного задания:                                              -ознакомление с инструкционно- технологической картой                                                                                                      -подготовить рабочее место, инвентарь ,инструменты               -подготовить поверхность                                                               -приготовить смесь                                                                          -нанести состав на поверхность                                                      -контроль качества отделанной поверхности                                              9.Выступление лидеров по итогам работы и самооценка работы звена                                                                  10.прослушивание информации мастера по итогам работы
4.8 Описание ситуаций при которых: Свобода действий и решений на всех этапах урока, кроме указанных ниже:                                                     Нет свободы выбора:                                                                    Моменты, определяемые техникой безопасности                  -консультации с мастером п. о. в моменты влияющие на расход материалов                                                                    Инструктаж и консультирование:                                                  -по заданиям                                                                                      -по оценкам качества отделанной поверхности
4.9 Контролируемые моменты деятельности учащихся -эффективность и корректность взаимодействия в звеньях и между звеньями                                                              -проверка посещаемости на уроке                                              -форма одежды                                                                                     -знание правил безопасности труда                                                 -распределение ролей                                                                     -правильность пользования инструментом                             -расход материала

-оценка отделанной поверхности в соответствии с критериями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация плана .

                                              Содержание и организация

                                      Взаимодействия мастера и учащихся

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы занятия

 

 

Виды и последовательность действий учащихся и мастера

Время выполнения

(мин)

Деятельность учащихся Совместная деятельность уч-ся и

 

Деятельность

мастера

индивидуальна групповая межгрупповая Консультанта Фасилитация Инструктаж Контроль
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Этап ориентировки и планировки 1.Подготовка к уроку                              2.Проверка посещаемости и формы одежды            3.Постановка целей и задач урока, ориентировка на конечный результат                      4.Изучение пояснительной записки для учащихся                            5.Распределение ролей в звеньях 3

 

3

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

2

+  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

2 Этап выполнения работы 1.Проверка домашнего задания        2.Обсуждение и ответы                                  3.Оценка устных ответов                               4.Просмотр слайдов по теме                               5.Ознакомление с условиями работы                                                                                             6.Обсуждение проблемы                           7.Выполнение основного задания           8.Подведение итогов по сетке критериев +

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

3. Этап оценки анализа промежуточного и конечного результата 1.Контроль подготовки поверхности                       2.Контроль приготовления состава                                   3.Контроль нанесения состава               4.Контроль фактурной отделки                  5.Оценка отделанной поверхности по сетке критериев               6.Подведение итогов мастером. Выставлен. оценок +

 

+

 

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Инструкционно-технологическая карта                                                                      на отделку поверхностей жидкими обоями.                                                                                  1.   Технологический процесс

Способ выполнения работ Указания по самоконтролю
                                     Проверка показателей свойств стен                                                                                                                                    а)Поверхностная прочность(несущая сила стены
1.визуально на расслоение поверхностного слоя-расслоений не должно быть                                   2.процарапать острым твердым предметом сетку(клетку) и в этом месте надавить твердым тупым предметом-поверхность серьезно не повреждена и тестируемый участок не отваливается  Укрепить поверхностьЕсли:1)есть расслоения                                                      2)поверхность повреждена и частично/полностью отвалилась ,то отремонтировать стены: удалить отслоившиеся участки поверхности ,зашкурить и хорошо укрепить поверхность ,пкред оклейкой нанести водо-акриловую грунтовку и дать полностью высохнуть
                                                                   А)Поверхностная гладкость
Визуально и ладонью на ощупь-должна быть ровная и слегка шероховатая поверхность Если множество неровностей-раковины ,бугры ,трещины ,то отремонтировать стены :зачистить неровности(бугры),зашпаклевать раковины и трещины, перед оклейкой нанести водно-акриловую грунтовку и дать высохнуть.
                                                                       В)Поверхностная чистота
Визуально обнаружить плесень ,грибок и соли металлов(кристаллический налет)-должны отсутствовать полностью. Если присутствуют, то предотвратить дальнейшее воздействие влаги на стены. Обеспечить постоянную хорошую циркуляцию воздуха ,химически обработать грибок, просушить стены ,зашкурить и нейтрализовать налет солей, перед оклейкой нанести водо-акриловую грунтовку и дать хорошо высохнуть.
На известковые натеки с помощью липкой ленты или методом царапания и смачивания(процарапать сетку и смочить ее водой)-лента должна хорошо липнуть к стене, а смоченная водой сетка(клетка)быстро высыхать Если лента не прилипает и отваливается от стены ,сетка долго не сохнет, то удалить все известковые натеки(зашкурить),перед оклейкой нанести водно-акриловую грунтовку
                                                                                Г)Впитываемость
Нанести малярной кистью(щеткой)воду-должно произойти весьма быстрое потемнение(увлажнение)стены                 Если:                                                                        1)крайне быстрое впитывание                                         2)поверхность долго не темнеет, вода плохо впитывается ,то:                                                                   1.прогрунтовать стены разбавленным обойным клеем                                                                       2.проверить с отдельным куском обоев на данных стенах, либо перейти к разрешенным типам поверхностей, например обшить стену гипсокартоном
                                                                                   Д)Влажность
Укрепить на стене кусок прозрачной пленки 20х20см с помощью скотча по его периметру герметичным способом и оставить на сутки-под пленкой не должно быть испарины Если под пленкой образовалась испарина ,то предотвратить дальнейшее воздействие влаги на стены. Далее поддерживать циркуляцию воздуха в помещении
                                      Е)Щелочность (особенно важно в новом доме)
С помощью лакмусовой бумажки ,путем прикладывания ее на слегка увлажненную нейтральной водой стену-реакции не должно быть(тоесть стены имеют нейтральный хим .состав) Если реакция происходит                                                                              тоесть стены имеют выраженную щелочность ,а естественной кислотности у поверхностей стен не бывает ,то ни в коем случае нельзя клеить обои с золотым, бронзовым рисунком. Избавиться от щелочности стен путем обработки кислотными составами нельзя .Перед оклейкой обоев хорошо просушить стены, окрасить их, а так же нанести специальную макулатуру
                                                                   Ж)Равномерность цветового оттенка
Визуально под разным углом зрения(освещенности)-достаточно ровный оттенок светлых тонов Для избежания искажения цветопередачи обоев выровнять фон стет- прошпаклевать их специальной шпаклевкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка для учащихся                                                                                                                                         

 

Ваша задача на уроке:                                                                                           

 

1.Ответить на вопросы по теме: «Обойные работы»                                                        2.Показать как вы можете научиться самостоятельно выполнять учебные упражнения по приготовлению обойной смеси и нанесению обойной смеси на поверхность

 

Условия:   Приготовление смеси до консинстенции густой сметаны                             Нанесение жидких обоев на поверхность слоем 1.5-2мм                                                              3.Вам предстоит работать с другими учащимися, работая как команда                           4.Оценить работу членов своего звена и звена в целом, дать оценку членам другого звена, согласно приложенного списка критериев качества                                                                                                                                              5.Необходимую консультацию на всех этапах урока можно будет получить у мастера п. о.                                                                                                               Умение и навыки которые вы получите:                                                                 -Слушать мастера и партнеров по команде                                                                                                                                                                                          -Самостоятельно подбирать инструменты и материалы                                                                                                      -Выполнять работы по нанесению жидких обоев на поверхность                                -Экономно расходовать материал                                                                                          -Соблюдать технику безопасности                                                                                                                                                 -Говорить четко и ясно                                                                                                                             -Эффективно работать как часть команды                                                                                                                                      -Планировать и применять действия, необходимые для выполнения задания                                                                                                                                                                                                                                    -Аргументировать собственную позицию                                                                                                                                                               -Задавать вопросы подходящие для конкретной ситуации                                             -Находить выход из затруднительной ситуации                                                                    -Работать самостоятельно и творчески                                                                                                                                          -Использовать знания теоретического цикла                                                                                                                                                      -Ясно и четко отвечать на вопросы                                                                                            -Общаться с целью определять и получать информацию                                                   -Предвидеть возможность дальнейшего совершенствования практического процесса                                                                                                               -Развивать свой технический кругозор

 

 

                                 Как вам предстоит работать

1.Вам необходимо выслушать инструктаж мастера п. о.

2.Детально изучить данную пояснительную записку

3.Распределить роли членов команды внутри звена: например-учащийся лидер (организатор работы)                                                                                                                                     учащийся исполнитель(помощник лидера)                                                                            учащийся подсобный рабочий

4.Получить карточки-задания

5.В течении 3х минут обсудить вопросы и ответить на них

6.Оценить ответы своего и другого звена по пятибальной шкале

7.Приступить к выполнению основного задания по нанесению жидких обоев на поверхность

8.Подвести итог общей работы и оценить по таблице критериев качества

 

Порядок выполнения работ:

1.Познакомьтесь с инструкционно-технологической картой                                                                                                                                                           2.Подготовьте рабочее место-инструмент, инвентарь, материалы                                                                          3.Подготовьте поверхность                                                                                                                                                                                                    4.Подготовьте смесь жидких обоев                                                                                                                                  5.Нанесите на поверхность жидкие обои при помощи пластмассовой кельмы                                                                           6.Приведите в порядок рабочее место, инструмент, инвентарь                                                                                                                             7.Оцените качество законченной работы                                                                                                                                                                                           8.Внимательно выслушать мастера ,который подведет итоги урока.

 

                               Требования к процессу вашей работы.                                                                                             1.Самостоятельное выполнение заданий командой                                                                                                  2.Подведение , способствующее сохранению деловой атмосферы в мастерской                                                                                                    3.Уважительное и доброжелательное отношение к членам звена, другим звениям и мастеру.                                                                                                                                                                                                                                                                           4.Слушание мнения других, аргументирование собственной точки зрения.                                                       5.Неформальный подход при определении итогов работы звена, других звеньев.

 

Требование к результату вашей работы.                                                                                       1.Поверхности должны соответствовать нормативам качества.                                                                        2.Поверхность должна иметь однородность оттенка, равномерность покрытия.                                                                                                       3.Эстетический внешний вид поверхности.

 

                   

 Оценка качества нанесения жидких обоев.

                 Показатели качества

 

                         Оценка работы
отлично хорошо удовлетворительно
 

Допускаемая толщина покрытия                    Неровности поверхности под контрольной двухметровой рейкой

 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

 

 

 

1,5- 2

 

2

 

2,5

 

2,5

 

3

 

3

 

 

Примечание:                                                                                                                                                                          1.Толщина слоя покрытия 1,5-2мм                                                                                                                                  2. Покрытие должно быть равномерным и плотным.