Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту
Дюсекеева Сания Алтаевна, Сказка про Футбол

Сказка про Футбол

Мақала авторы: Дюсекеева Сания Алтаевна
Жұмыс орны: дошкольное образовательное учреждение детский сад
Лауазымы: воспитатель, методист дошкольного образовательного учреждения детский сад
Порталға жариялану мерзімі: 13.11.2017


Программное содержание:

— Поближе познакомить детей с игрой, рассказать про роли игроков и правила этого вида спорта;   закрепить умение бить по  мячу ногой разбегу, и совершенствовать умение бить по  мячу ногой с места;

— Развивать ловкость, быстроту реакции,  координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

— Прививать интерес к футболу и потребность в ежедневных занятиях футболом.

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки»,  мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и  баскетбольные по количеству детей,  карточка-схема  игрового упражнения «Футбольные правила», мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение  В.И. Шаинский    «Вместе весело шагать»

Цель программы «Талант-менеджмент» в рамках занятий по футболу: гармоничное представление о футбольном мяче и об элементарных движениях в игре в футбол. В процессе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Анализ активной и пассивной жизни;
  2. Внимательное восприятие сравнительного материала;
  3. Запоминание рифмованных строк с движениями;
  4. Совместная игра, командная работа, поддержка и солидарность;
  5. Саморегуляция .

Ход занятия

I  Вводная часть.

Построение в шеренгу.

— В шеренгу становись!

— Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, помните, когда один игрок так сильно ударил по нашему сказочному мячу, что тот залетел очень далеко. Его поискали, а после решили взять запасной. Так вот на сегодняшнем занятии мы узнаем, как этот волшебный мяч попал на Чемпионат Мира по футболу. Вы бы хотели узнать об этом?

Дети: Да

Построение в круг.

Дети располагаются вокруг инструктора по физической культуре: Мячик долго лежал в зеленой траве. Он думал, что совсем никому не нужен в этом мире, раз о нем забыли. Зачем же тогда его произвели на заводе? Зачем тогда купили в детский сад? Без него там также хорошо, как и с ним. Он долго грустил, но потом увидел яблоко. Оно весело на дерево и каждый день улыбалось.

— Не пойму, почему ты улыбаешься.

— Потому что жизнь прекрасна.

— А если тебя никто не захочет кушать, ты тоже будешь считать, что жизнь прекрасна? Если тебя не заметит ни один человек, всю твою красоту и румяную шкурку? Ты тоже будешь полагать, что жизнь прекрасна?
— Конечно! Солнце светит на меня не для того, чтобы я пригодилась кому-то. Ему не жаль своего света ни для кого. Я просто радуюсь каждому прекрасному дню и тому, что я существую. Не в моих силах изменить что-то, если я буду просто висеть на дереве. А как только я захочу изменений, я постараюсь упасть с дерева под ноги какого-нибудь человека. И он обязательно меня скушает. Пока же я просто впитываю в себя лучи и становлюсь с каждым днем все румянее.

Мячик удивился. Как можно так врать? Ведь жизнь одна, почему же яблоко не замечает всей ее серости? Яблоко никому не нужно, но почему-то оно не грустит из-за этого? Мяч еще долго наблюдал за фруктом. Он вдруг начал незаметно для себя самого копировать яблоко. Улыбаться солнцу. Чаще смотреть на небо. Не злиться, а прислушиваться к ветру. Считать тучи. Наблюдать на красотой птиц, их яркими перышками. Как же было хорошо не думать, а просто жить.

II Основная часть.

Инструктор по физической культуре: А теперь вперед на разминку!

— Направо! Раз, два!

— Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит  музыка   В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

Инструктор по физической культуре:

«Новость у меня сегодня», —

Я от радости кричу.

«Мяч футбольный тут нашелся».

И как пнул он по мячу, —

От восторга я подпрыгнул.

Вот так новость – высший класс.

Всем ребятам громко крикнул,

Собираемся сей час.

 

И оделись все в два счета,

Няне крикнули: «Пока!».

Зашагали очень четко,

-Тренировку  игрокам!!!

Разминка

  1. Ходьба с выпадами вправо и влево 1 минута.
  2. Быстрая ходьба 1 минута.
  3. Неторопливый бег 1–2 минуты.
  4. Выполните 10–15 прыжков в длину 2 минуты
  5. Выполните 10–15 пружинистых 1 минута.
  6. Бег на месте с максимально расслабленными мышцами 1 минута.
  7. Бег с ускорениями 2 минут.

Инструктор по физической культуре:

Началось. Игра. Движенье!

Все играем, вот азарт!

Пас. Подача. Невезенье.

Кто мазила? Наш бомбард.

 

Ничего. Пока есть время.

Мы покажем им ещё!

И вратарь у нас проверен.

Нападающий прощён.

 

Тайм второй. Разыгран мячик.

Снова наши рвут вперёд.

Вот отличная подача.

Гол забит! И равен счёт.

 

Третий тайм. Играем снова,

Наши рвут опять вперёд.

Да, команда маневрова.

Кто же  гол сейчас   забьёт?

 

Накаляются все страсти.

Даже дворник у ворот

Не кричит фанатам слазьте –

Голу он безумно рад!

ОРУ по методическим указаниям

Подвижная игра:  «Мышеловка»

Цель: закрепить ловкость, быстроту.

Материал: маска мышки

 Ход игры: Раз, два, три играть скорей беги. Задаю детям загадку: «Под полом таится, кошки боится?» Ребята, кто это? Показываю маску мышки. Ребята, а что вы знаете о мышке? (ответы детей). А вы знаете, что наша мышка чуть не попала в мышеловку?  Сейчас я вам расскажу. Как-то залезла мышка в дом, а в этом доме мирно спал кот. А вы же знаете, как коты любят мышек? И вот кот побежал за мышкой. А мышка, когда убегала  чуть не попала в мышеловку. Но все закончилось хорошо, мышка оказалась очень быстрой и все таки убежала от кота. Как же мышке  удалось убежать от кота? Да просто мышка тоже любила играть футбол. А там учат быстро бегать!

А теперь, ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Мышеловка». Сейчас мы разделимся на две группы: в одной группе будут мышки, а другая группа образует мышеловки. Мышеловками сегодня у нас будут те ребята, которые хорошо сегодня занимались на занятиях. Дети, изображающие мышеловки возьмитесь за руки, и начинайте ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,                          Берегитесь же плутовки,

Развелось их просто страсть                Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели                      Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут, вот напасть.                     Переловим всех за раз.

Как только закончили говорить стихотворение, все  поднимаете руки вверх. А мышки в это время вбегают и выбегают из мышеловки. Когда я скажу «Хлоп» мышеловки закрываются, то есть вы, ребята опускаете руки. Те ребята, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными, и тоже становятся в круг. Продолжаем игру.

III  Заключительная часть

Релаксация  «Волшебные облака»

Инструктор по физической культуре:

Море ярких впечатлений

Принесла с собой игра..

Мы пока без поражений

На сейчас домой пора!

Итог. Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши и потопать ногами так сильно, как хорошо они занимались.

Жауап жазу