Математика
Усенков Андрей Николаевич, Приближённое значение квадратного корня

Приближённое значение квадратного корня

Мақала авторы: Усенков Андрей Николаевич
Жұмыс орны: Интернациональная средняя школа Тимирязевского района СКО
Лауазымы: Учитель математики
Порталға жариялану мерзімі: 29.05.2017


Урок алгебры в 8 классе

Тема: «Приближённое значение квадратного корня»

Цель урока – находить приближенное значение квадратного корня из числа.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Ознакомление с новым материалом (15 мин)
  4. Практическая работа(20 мин)
  5. Самооценивание (3 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

Используемый учебник: Алгебра, 8 кл., авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Абдиев А., Жумагулова З.А.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя, объявление темы урока. Раздача листов для самооценивания.

Лист самооценивания

Этап урока Оценка
1. Повторение изученного
2. Изучение новой темы
3. Решение задач
Итоговая оценка
Критерии оценивания:

Отлично – я выполнил задание полностью или с одним недочетом

Хорошо – я выполнил задание с 1-2 ошибками

Удовлетворительно – я выполнил задание с 3-4 ошибками

Неудовлетворительно – я выполнил задание с 5 и более ошибками или не выполнил

 

Игра-разминка «Самурай, дракон и принцесса». Класс делится на две команды. В течение нескольких секунд команды совещаются и выбирают одного из трех персонажей, которого они будут изображать. Игра аналогична игре «Камень-ножницы-бумага». Самурай побеждает дракона, дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая.  По сигналу команды демонстрируют свой выбор. Игра ведется до трех очков.

Девочка: Ученики переминаются с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

Самурай: Ученики встают в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

2. Актуализация знаний

Проверка ранее изученного материала с помощью метода «Правда — ложь». Учащимся раздаются карточки с утверждениями, истинность или ложность которых они должны установить. После выполнения проводится взаимопроверка.

ПРАВДА – ЛОЖЬ

1. Извлечение корня – операция, обратная сложению.

Ложь

2. Квадратный корень можно найти только для неотрицательного числа.

Правда

3. √a=b, если a=b², a≥0, b≥0.

Правда

4.√100=10.

Правда

5. (-7)² = -49

Ложь

3. Ознакомление с новым материалом

Учащимся раздаются листы и маркеры. Учащиеся работают с новым материалом урока по §2, индивидуально составляя кластер (10 мин). Затем каждый передает свой кластер другому учащемуся,  который проверяет и дополняет кластер (5 мин). Затем возвращают кластеры обратно.

4. Практическая работа

Учащиеся решают задания из учебника у доски при помощи микрокалькулятора.

№30 (1, 2):

1) √3 ≈ 1,7;

2) √5 ≈ 2,34.

№35 (1, 3):

1) 2, 3, …;

3) 4, 5, …

№40 (1, 3, 5, 7):

1) 4 < √17 < 5;

2) 7 < √53 < 8;

3) 0 < √0,5 < 1;

4) -1 < -√3 < -2.

Дополнительное задание: № 43.

5. Самооценивание

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя известные им критерии оценивания, поясняя, какие моменты вызвали у них затруднения.

6. Домашнее задание

§2 с.14-18; №35 (2, 4), №40 (5-8).

7. Рефлексия

В ходе рефлексии учащиеся подчеркивают на листах слова, соответствующие их ощущениям от урока.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

 

 

Домашнее задание мне кажется

 

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

улучшилось / не изменилось / ухудшилось

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным