Повышение профессиональной компетентности педагога в рамках реализации трехъязычного образования РК

Ағылшын тілі
Сакауова Сания Такеновна, Повышение профессиональной компетентности педагога в рамках реализации трехъязычного образования РК

Мақала авторы: Сакауова Сания Такеновна
Жұмыс орны: ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района»
Лауазымы: учитель английского языка
Порталға жариялану мерзімі: 16.09.2018


В настоящее время в Республике Казахстан реализуется Государственная программа по развитию и функционированию языков на 2011-2020 годы.В своей практике я постепенно внедряю трехъязычное образованиечерез повышение профессиональной компетентности и дальнейшую апробацию знаний на занятиях с обучающимися в Аулиекольскойшколе-гимназии имени Султана Баймагамбетова.

С целью повышения языковой и профессиональной компетенции в период с 4 сентября по 28 декабря 2017 года я обучилась по методике интегрированного обучения. Данные курсы повышения квалификации учителей английского языка организованы Центром педагогического мастерства совместно с Консориумом языковых школ в составе ТОО «ProfessionalDevelopmentCentre», ТОО «InterpressInternationalHouse», ТОО «CaspianTrainingGroup», ТОО «Международный образовательный центр «Новое поколение».

Обучение состояло из нескольких этапов: международное тестирование на определение уровня владения английским  языком«CambridgeEnglishPlacementTEST»(по результатам которого слушатели курсов были распределены по соответствующим группам),  методический курс, организованный по мировым стандартам преподавания английского языка и далее по коммуникативной методике преподавания предмета. Завершающим этапом обучения стала сдача международного Кембриджского экзамена «TKTCLIL», итогом которого является независимая оценка и получение бессрочного международного сертификата.Эффективность данных курсовобусловлена, прежде всего, высокой квалификацией тренеров, приглашенных из Казахстана и стран ближнего зарубежья, владеющих английским языком на высоком уровне с наличием международных сертификатов (DELTA,CELTA,TESOL,TKT).Программа обучения была насыщенной, полезной и интересной, содержательной по новизне форм работы. Тренерами были проведены  тренинги, практические занятия, задача которых — подготовка специалистов, способных мыслить творчески и целенаправленно решать самые сложные задачи с учащимися.

По мере развития методики обучения иностранным языкам появляются новые подходы преподавания: грамматико-переводной метод (Grammar-translational method), метод молчания (Silent way), метод физического реагирования (Total physical response), суггестопедия (Sugesto pedia).

При реализации грамматико-переводного метода (Grammar-translational method)  занятие начинается с грамматического материала, который объясняют на родном языке, затем ученики занимаются переводом. Сначала с английского языка на родной, затем — наоборот. При использовании данного метода грамматика английского языка усваивается на очень высоком уровне, однако, ученики так и не приобретают навыков устной речи, грамматика как бы оторвана от живого разговорного языка.Следуя методу молчания (Silent way), преподаватель старается ничего не говорить. На начальных уровнях, обучая произношению, педагог пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук. Также эти таблицы нужны для изучения новых слов. Например, чтобы произнести слово «cat», необходимо сначала показать квадратик, который обозначает звук [k], затем — квадратик, который обозначает звук [æ]. Используя в процессе обучения таблицы, квадратики и другие условные обозначения, ученик постепенно осваивает новый язык, отрабатывая пройденный материал с одногруппниками.Согласно методу физического реагирования (Total physical response), ученик на начальном этапе обучения не говорит ничего, получает пассивные знания: в течение первых двадцати уроков слушает английскую речь, читаеттескты, но не произносит речь на изучаемом языке. Затем ученик начинает реагировать только действиями на услышанное или прочитанное. При этом вначале обучения изучаются слова, которые означают физические действия.Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» —  садятся. Через определённое время, когда ученик накопит довольно много информации, он начинает говорить на английском языке. При использовании метода физического реагирования, всю получаемую информацию ученик пропускает через себя.Использование следующего метода — суггестопедии (Sugesto pedia) имеет психологическое воздействие:помогает избавиться от стеснения и страха ошибок, развивает коммуникативные навыки.При этом появляется вера в собственные силы посредством создания особой атмосферы. Погружение в языковую среду является одним из вариантов суггестивной методики. Виды работы на «погружении» разнообразны, однако наиболее применимы в специальных языковых школах.

Использование  инновационных методов, методов формирования интереса к обучению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций), методов формирования долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание ) – все это призвано активизировать процесс языкового обучения, реализует четыре речевые навыки: слушание, чтение, письмо, говорение, способствует  эффективности усвоения языков, отвечает новым образовательным стандартам обучения.