Как стать сильным?

Орыс тілі және әдебиеті
Маханбеталиева Маржан Сағынайқызы, Как стать сильным?

Мақала авторы: Маханбеталиева Маржан Сағынайқызы
Жұмыс орны: сш. им. С.Бердыкулова с ДМЦ
Лауазымы: орыс тілі мен әдебиеті пән мұғалімі
Порталға жариялану мерзімі: 11.04.2018


 

Раздел: Мы выбираем спорт Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:  средней школы имени С.Бердыкулова с ДМЦ
Дата: «05» апрель 2018г.

 

ФИО учителя: Маханбеталиева М.С.

 

Класс: 5 «В» класс. Количество присутствующих: 15

отсутствующих:    нет

Тема урока: § 76 Как стать сильным.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание  

С5 Прогнозирование содержания текста

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам
Говорение Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту
Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1-соблюдать орфоэпические нормы
Г5 Участие в диалоге 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Чтение Ч2 Определение стилей и типов речи 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков
Ч3 Формулирование вопросов и ответов 5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Ч5 Составление плана 5.3.5.1-составлять план по опорным словам
Ч8Cравнительный анализ текстов 5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов
Письмо П1Сохдание текстов разных жанров и стилей 5.4.1.1- создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного истилей
П4 Творческое письмо 5.4.4.1-писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или поступкам с использованием эпитетов и сравнений
Использование языковых единиц ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций 5.5.2.1 — использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций 5.5.2.2-использовать необходимые конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/согласия/несогласия, побуждения собеседника к высказыванию
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.  Умеют определять части речи.

Умеют определять порядковые и количественные числительные.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

— Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

— Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

  (К) Отгадайте ребус. Скажите, что нам помогает стать сильным.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала

(К) Доскажите словечко. Почему в письменной речи мы используем предложения с различными знаками препинания?

– Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

– Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … .

Учимся применять правило

Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически, а также с помощью интонации. В письменной речи конец предложения обозначается точкой, вопросительным

или восклицательным знаком, а в устной – понижением голоса. С помощью интонации в предложении может выделяться важное по смыслу слово. Выделение голосом какого-либо слова, с точки зрения говорящего, называется логическим ударением.

(К) Прием «Заполнение «слепой» таблицы»

Упр. 471 Рассмотрите таблицу. Скажите, с какой целью мы употребляем в речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Приведите примеры таких предложений.

Виды предложений

по цели

высказывания

 

Цель высказывания Примеры
 Повествовательное Сообщение, информация
 Вопросительное Вопрос
 Побудительное

 

Побуждение (совет, просьба,

приказ, пожелание

 

 

IV. Освоение изученного материала.

(К)Упр. 468 Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают совет, просьбу.

Работа в группах.

Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки со знаками препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Задания для первой группы:

1. Упр. 469 Прочитайте начало предложений. Каким будет каждое из них: повествовательным, вопросительным или побудительным? Закончите предложения и запишите их. Какие знаки препинания вы употребили? Почему?

2. Упр. 473 Спишите текст, определяя по смыслу границы предложений и обозначая их с помощью знаков препинания. Охарактеризуйте каждое предложение по цели высказывания. Выразительно прочитайте текст и понаблюдайте за тем, как произносятся различные по цели высказывания предложения: одинаково или по-разному.

Задания для второй группы:

1. Упр. 470 Прочитайте вслух загадку. О каком виде спорта идёт речь? Повышается или понижается тон голоса в конце каждого предложения? Что в устной речи сигнализирует о конце предложения?

2. Упр. 474 Послушайте историю одного спортсмена. Сразу ли он стал сильным?

                        1                  2
1. Выпишите 1-е предложение из 1-го абзаца. Определите его вид по цели высказывания. 1. Выпишите последнее предложение из 2-го абзаца. Определите его вид по цели высказывания.
2. Найдите вопросительное предложение в 1-м абзаце. 2. Найдите вопросительное предложение в 3-м абзаце.
3. О чём сообщается в 4-м предложении 1-го абзаца? Какой вид предложения по цели высказывания вы используете? 3. О чём сообщается в предпоследнем предложении 3-го абзаца? Какой вид предложения по цели высказывания вы используете?
4. Поставьте один «тонкий» вопрос к 1-му абзацу. 4. Поставьте один «тонкий» вопрос ко 2-му абзацу.
5. Поставьте один «толстый» вопрос к 1-му абзацу. 5. Поставьте один «толстый» вопрос ко 2-му абзацу.

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 472 Произнесите данные предложения сначала как повествовательные, затем как вопросительные, выделяя голосом указанные слова, на которые падает логическое ударение.

Составление синквейна к слову спорт.

 

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, маркеры, клей, ножницы, стикеры

 

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 2

 

Конец урока

 

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) Предложения, в которых сообщается о чём-либо, называются повествовательными.

2) Предложения, в которых содержится вопрос, называются вопросительными.

3) Сразу ли он стал сильным? – это восклицательное предложение.

4) Предложения, в которых выражается побуждение (совет, просьба, приказ, пожелание), называются побудительными.

5) Давайте заниматься спортом! – это повествовательное предложение.

Домашнее задание.

1. Составьте тематическую группу слов «Летние виды спорта».

2.  Составьте кластер на тему «Тренировка».

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Учебник. Часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

— Как ты себя чувствовал на уроке?

— Все ли слова понятны на русском языке?

— Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

 

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал.

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

Былилицели

обучения/урокадостижимыми?

Чемусегодня научились

учащиеся?Какойбыла

атмосфераобучения?

Успешнымили былидействияпо

установлению различиймежду

учащимися? Придерживалсяли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?

·
 
Итоговая оценка

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:

 

2:

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:

 

2:

 

Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?